Лучший педагог года

Проект «Город будущего»

Инна Кравцова
Проект «Город будущего»

Проект «Новосибирск - город будущего»

Авторы проекта : Бурлина В. В., Кравцова И. А.

Вид проекта : групповой

Сроки проведения: краткосрочный (3 месяца)

Количество участников: 30 воспитанников и их родители

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения

Сбор информации (чтение, рассматривание иллюстраций)

Наблюдения на улицах Новосибирска

Выставки рисунков «Город будущего»

Изготовление макета

Выпуск альбомов «Мой Новосибирск»

Публикация «Проект „Город будущего“» размещена в разделах

Цель проекта : воспитание патриотических чувств к родному городу, заботы о будущем города Новосибирска в процессе ознакомления с историей, настоящим своего города

Задачи проекта :

1. Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира (видеть, находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города).

2. Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

3. Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Обоснование актуальности: Формирование общечеловеческих ценностей: любви к родному городу; заботе о будущем родного края; уважение к людям, построивших этот город.

В соответствии с проблемой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

Больше узнать о достопримечательностях своего города (архитектурных сооружениях, определяющих облик города);

Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в различных видах деятельности (игровой, продуктивной).

Что даст работа над проектом?

Дети больше узнают о своем городе : истории города, о достопримечательностях, о традициях, о многонациональном населении, своеобразии народной культуры, о гербе и флаге города.

У детей будет сформировано представление о том, как строился город, и кто его строил.

У детей возникнет желание принимать дальнейшее участие в благоустройстве города (в озеленении, поддержании порядка, участие в экологических акциях).

В ходе проекта дети освоят разнообразные социальные роли в коллективной жизни сверстников.

Дети научаться сотрудничать, отстаивать свои суждения и сравнивать себя с другими.

У детей возникнет чувство ответственности за общее дело.

Дети научаться планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами.

Этапы работы над проектом

Этап Задачи этапа Формы работы

1 неделя Рассмотреть фотографии мостов города Новосибирска, предложить родителям свозить детей на мосты и рассмотреть их, обсудить название моста, место расположения, историю его строительства.

Рассмотреть изображения мостов будущего и предложить детям пофантазировать о том, как будет выглядеть мост будущего Нарисовать мост будущего

Выставка рисунков.

Создание альбомов о мостах города Новосибирска

2 неделя Рассмотреть фотографии театров города Новосибирска, предложить родителям посетить любой театр, рассмотреть его, обсудить название театра, место расположения, историю его строительства.

Предложить детям представить себе театр будущего. Нарисовать театр будущего

Выставка рисунков.

Создание альбомов о театрах города Новосибирска

3 неделя Рассмотреть фотографии детских садов города Новосибирска.

Предложить детям представить себе детский сад будущего. Нарисовать детский сад будущего

Выставка рисунков.

4 неделя Провести беседу об автотранспорте города Новосибирска, в частности об автобусах. Предложить родителям совершить поездку в автобусе совместно с ребенком. Нарисовать автобус будущего

Выставка рисунков.

Создание альбомов об автотранспорте города Новосибирска

5 неделя Провести беседу об электротранспорте города Новосибирска, в частности о троллейбусах. Предложить родителям совершить поездку в троллейбусе совместно с ребенком. Нарисовать троллейбус будущего

Выставка рисунков.

Создание альбомов об электротранспорте города Новосибирска

6 неделя Провести беседу о метрополитене и железнодорожном транспорте города Новосибирска. Предложить родителям совершить поездку в метро совместно с ребенком. Нарисовать станцию метрополитена будущего, поезд будущего.

Выставка рисунков.

Создание альбомов о метрополитене и железнодорожном транспорте города Новосибирска.

7 неделя Провести беседу о воздушном транспорте города Новосибирска, в частности о вертолетах и самолетах. Предложить родителям рассмотреть фотографии самолетов и вертолетов, показать детям фотографии завода им. Чкалова. Нарисовать самолет будущего.

Выставка рисунков.

Создание альбомов о воздушном транспорте города Новосибирска

8 неделя Провести беседу о водном транспорте города Новосибирска, в частности о вертолетах и самолетах. Предложить совершить поездку на речной вокзал города, посмотреть фотографии водных судок, которые передвигаются по реке Обь Нарисовать теплоход будущего.

Выставка рисунков.

Создание альбомов о водном транспорте города Новосибирска

9 неделя Создание коллажа «Детский сад будущего» Принести вырезки из газет, фото и рисунки различных детских садов

10 неделя Создание кроссвордов разной тематики: Транспорт, детский сад и т. д. Предложить родителям объяснить ребенку: что такое кроссворд

11 неделя Создание макета «Город будущего» из соленого теста Лепка из соленого теста

12 неделя Творческое применение полученных знаний на практике.

Защита проекта Презентация результатов

Итог работы:

1. Создание макета из соленого теста «Новосибирск – город будущего»

2. Пополнение ПРС группы альбомами о родном городе

3. Привитие интереса и любви к родному городу, желание заботиться о своем городе

4. Развитие наблюдательности, памяти детей (при поездках и прогулках по городу запоминать известные и интересные объекты)

5. Привитие навыка сотрудничества с коллективом, с другими детьми во время совместной работы, и совместных обсуждений

6. Углубление детско-родительских отношений в семьях воспитанников во время совместных изучений тех или иных объектов

7. Развитие творческих способностей воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Основная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы «Построим город будущего» Конспект по конструированию из бумаги для старшей группы Тема : «Построим город будущего». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве.

Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Построим город будущего» Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе Тема : «Построим город будущего». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве.

Методическая разработка профориентационной игры «Город Будущего» Цель: знакомство воспитанников детского дома и детей из замещающих семей с профессиональными перспективами. Задачи: 1. Активизировать размышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего» Ознакомление с окружающим миром Город прошлого, настоящего и будущего. Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Проект «Кафе будущего» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект «Наука и профессия будущего»Проект «Наука и профессия будущего» Проект «Наука + профессия будущего» Участники проекта: Дети старших групп, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Профессии будущего»Проект «Профессии будущего» В рамках проведения проекта "Профессии будущего" воспитанники 2 младшей группы осваивали профессию инженера-эколога, предлагаемую Атласом.

Проект в средней группе «Город будущего» Конструирование – одно из современных направлений развития, которое мы используем в обучении детей. Конструктор позволяет детям обучаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город будущего»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 16:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД