МААМ-картинки

Проект «Город профессий» для детей 4–5 лет (7 фото)

Любовь Александровна Дмитриева
Проект «Город профессий» для детей 4–5 лет

ПРОЕКТ

Город ПРОФЕССИЙ

Проект «Город профессий» для детей 4–5 лет

Сколько профессий и все хороши :

Каждый способен найти для души

Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова

Паспорт проекта

Вид Долгосрочный

Тип Социально – значимый, творческий, познавательный, информационный.

Срок реализации 01.09.2020 – 30.03.2021 г.

Возрастная категория 4 - 5 лет

Публикация «Проект „Город профессий“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Участники Воспитанники, коллектив педагогов ДОУ, родители

Продукт Макет «Кидбург - город где живут дети»,

Фото «Город профессий»

Макет «Детский сад»,

Лэпбук «Город «Профессий»,

Проект  для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ

фотоальбом «Профессии родителей».

Пояснительная записка

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

В. А. Сухомлинский

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, нами был разработан педагогический проект «Город профессий».

Цель проекта :

• Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы, а также вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

Задачи:

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

• Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.

• Обогащение РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т. д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта;

• Развивать коммуникативные способности.

• Обогащать словарный запас детей.

• Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

• Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам.

Основные средства:

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

• Обогащение РППС.

Форма реализации программы:

• сюжетно - ролевые, дидактические игры

• тематические занятия

• игры - викторины о профессиях

• просмотр интерактивных экскурсий

проектная деятельность

• прогулки

• индивидуальная работа

• ознакомление с художественной литературой

• конструирование из бумаги, природного и бросового, строительного материала, аппликации и рисование

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный этап (организационный)

II этап – Основнойэтап

III этап –Заключительный этап

Подготовительный этап (организационный)

• Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

• Определение интерактивных экскурсий, подготовка видео материала к их проведению.

• Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

• Насыщение развивающей предметно пространственной среды группы тематическим содержанием.

Основной этап реализации проекта

Реализация тематического плана через онлайн посещение социальных структур.

Организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации.

Привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий, по изготовлению альбома «Профессии родителей».

Планирование мероприятий с детьми

Тема Цели Форма проведения Сроки

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям Выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка. Беседа, рассматривание сюжетных картинок, книг.

Сентябрь

«Профессии

сотрудников детского сада»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Беседа

«Кто работает в детском саду» (Приложение 1,

экскурсия по детскому саду, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование

макета

«Детский сад»

Основные понятия: воспитатель, медсестра, прачка, повар, дворник, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. Сентябрь

«Врач» «Медицинская сестра» Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

ООД «Знакомимся с профессией врача»

(Приложение 2)

ООД «Знакомимся с профессией медсестры»

(Приложение 3)

онлайн экскурсия в больницу

(Приложение 4,

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод. Октябрь

«Фармацевт» Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседа, онлайн экскурсия в аптеку.

(Приложение 4)

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Ноябрь

«Дворник» Познакомить с профессиональной деятельностью дворника. Беседа, наблюдения. Основные понятия: дворник, метла, грабли, тележка, снегоуборочная машина

«Полицейский» Познакомить детей с профессией полицейского.

Рассказать о роли полиции в жизни людей.

Познакомить детей с различными службамиполиции.

Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

ООД «Полицейский»

(Приложение 5)

Беседа.

Основные понятия:

постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.

«Ветеринар» Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача;

- воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. ООД «Ветеринар»

(Приложение 6, беседа, онлайн экскурсия в ветеринарную клинику.

(Приложение 4)

Основные понятия:

Ветеринар, ветеринарная клиника, смотровой кабинет

лаборатория,

кабинет УЗИ, рентген-кабинете,

операционная,

стационар. Декабрь

«Почтальон»

«Оператор связи»

Знакомить детей с почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы. Беседа, онлайн экскурсия почтового отделения.

(Приложение 4)

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Декабрь

«Строитель» Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. Онлайн экскурсия «Мир строительных профессий»

(Приложение 4)

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень Декабрь

«Пожарный» Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного Беседа «Пожарный»

(приложение 7)

виртуальная экскурсия в пожарную часть.

(Приложение 4)

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Январь

Февраль

«Швея» Формировать представления о данной профессии, о важности и значимости их труда. ООД "Путешествие на швейную фабрику"

(Приложение 8)

Презентация «Швейная фабрика»

(Приложение 9)

Основные понятия:

материал, швейная машина, выкройка, художник – модельер, ателье, фасон, мода

«Профессия - военный»

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск. Беседа «Профессия военный»

(Приложение 10)

Видео презентация «Военные профессии»

(Приложение 4)

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

героизм, патриотизм.

Участие в муниципальном конкурсе рисунков

«Моя будущая профессия» Содействие в профессиональной ориентации детей, популяризация профессий. (Приложение 11) Февраль

«Парикмахер»

«Косметолог» Знакомить с профессиями : парикмахер, косметолог

ООД «Профессия - парикмахер»

(приложение 12,

сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение. Март

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. Игровая программа

КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»

(Приложение 13)

Март

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

Изучения уровня информированности детей о труде взрослых. Диагностика по методике

Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик «Представления о труде взрослых»

(приложение 14)

Март

План по взаимодействию с семьями воспитанников

Проявление интереса родителей к работе педагогов с детьми по данному проекту.

Включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

Привлечение родителей к проектной деятельности, знакомству с профессиями мамы, папы, дедушек, бабушек, других родственников.

Участие родителей в подборе фотоматериалов для фотоальбома «Профессии родителей».

Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии профессий и все хороши Каждый способен найти для души Составили воспитатели Л

Консультации для родителей Цель Форма проведения: Сроки

«Профориентация детей в дошкольном образовании» Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей Консультации

(Приложение 15)

Сентябрь

Собрать фотоальбом «Профессии родителей» Привлечение родителейв подборе фотоматериалов для фотоальбома Презентация альбома с фотографиями, где и кем работают их родители.

(приложение 16) Октябрь

«Игра в профессии жизни ребенка»

Познакомить родителей с играми (сюжетно - ролевыми, дидактическими) Родительское собрание

В онлайн группе

Ноябрь

«Все работы

хороши – выбирай на вкус» Привлечь родителей к совместному творчеству

Тематическая выставка Декабрь

«Знакомим детей с профессиями»

Вызвать интерес у родителей по ознакомлению детей с профессиями. Консультация

(Приложение 17) Январь

Участие в муниципальном конкурсе «Неопалимая купина»

Привлечь родителей к совместному творчеству

Тематическая выставка рисунков и поделок.

(Приложение 18) Февраль

Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями Вовлечь родителей к совместнойработе

Консультация. Изготовление буклетов.

(Приложение 19) Февраль

Фото №3 Махова Паспорт проекта Вид Долгосрочный Тип Социально значимый творческий познавательный информационный

Орудие труда. Профессии. Консультация

(Приложение 20) Март

Подготовить материал к отчету о проделанной работе Апрель

Работа с педагогами ДОУ

Создание РППС. (Приложение 21)

Изготовление дидактического и раздаточного материала.

Разработка серии картотек для детей группы :

Картотека сюжетно - ролевых игр (Приложение 22)

Картотека дидактических игр (Приложение 23)

Профессии. Детские развивающий журнал. (Приложение 24)

Детям о профессиях. Беседы. (Приложение 25)

Загадки о профессиях (Приложение 26)

Картотека речевых игр (Приложение 27)

Профессии детского сада (Приложение 28)

Стихи детям о профессиях (Приложение 29) В течение реализации проекта

Обмен опытом в профессиональных педагогических интернет-сообществах

Участие в системе методической работы

Обобщение педагогического опыта, выступление на педсовете

Деловая игра

«Наука это мы» (Приложение 30) февраль

Конкурс для педагогов ДО

Разработка авторских интерактивных компьютерных игры «Знакомство с профессией»(Приложение 31) Февраль - март

Деловая игра «Калейдоскоп профессий»(Приложение 32) Март

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

• Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости.

• Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых, познавательная активность, интерес к профессиям взрослых.

• Расширение и обогащение словарного запаса детей.

• Умение самостоятельно организовывать детьми сюжетно – ролевые игры на основе полученного опыта в ходе изучения профессий.

• Обогащение предметно-пространственной развивающей среды (создание уголка профессии).

• Взаимодействие детского сада с социальными партнерами.

• Наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своихродителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

• Узнавать и называть профессии и место работы родителей.

• Владеть обобщающим понятием «профессия».

• Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

Для родителей:

• Успешное взаимодействие со своими детьми;

• Выставка фотографий о профессиях родителей группы;

• Консультация по запросу родителей.

Для педагогов:

• Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

• Совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Заключительный этап

Изготовление макета «Кидбург - город где живут дети», «Детский сад»;

Создание лэпбука «Город «Профессий»;

Составление фотоальбома «Профессии родителей»;

Подведение итогов и анализ результатов проекта.

Подведение итогов

Игровая программа КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»

Результат проекта

«Город профессий» - реализовал все поставленные задачи,показал свою эффективность для детей.

Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного.

Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда)

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Думаем, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, незастанет детей врасплох.

Фото №4 Срок реализации

Список литературы

1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,

2. М. А. Васильева. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – С. 368

3. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебнометодическое пособие / В. П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев". 2016. – С. 52

4. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. — Р н/Д, 2016. - С. 506

5. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС / Л. В. Куцакова. - Мозаика-Синтез, 2017г. - С. 128

6. Пасечников, Т. В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие/ Т. В. Пасечников. – Самара: Изд-во ЦПО, 2018. – С. 45

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Дидактическое пособие из фетра «Город профессий»Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город профессий» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 31 мая 2021 в 16:56
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД