Получи документы

Проект «Хантыйские мотивы»

Елена Николаевна Шайхулова
Проект «Хантыйские мотивы»

Проект «Хантыйские мотивы»

Подготовила воспитатель Шайхулова Елена Николаевна

Вид проекта : познавательно –творческий

Проблема: ДЕТИ МАЛО ИНФОРМИРОВАНЫ О ЖИЗНИ НАРОДОВ ХАНТЫ

Цель: создать условия для расширения кругозора детей от 4 до 5 лет посредством приобщения к быту и традициям народов ханты.

Задачи: 1) дать детям представления о жизни народов ханты в Югорском крае;

Публикация «Проект „Хантыйские мотивы“» размещена в разделах

2) развивать у детей умение выполнять в продуктивных видах деятельности полученные знания и впечатления;

3) вызвать интерес у детей к быту и традициям народов ханты;

4) расширять кругозор дошкольников на основе материала доступного их материалу;

5) воспитать у детей положительное отношение к народам ханты

• Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями

• Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Знакомство детей с бытом народов Севера, воспитывает у подрастающего поколения интерес и уважение к культуре и быту народов ханты; способствует расширению их кругозора, любви к «малой» Родине – к краю, в котором они живут.

Для решения поставленных задач были использованы разнообразные методы работы, способствующие развитию и обогащение знаний каждого ребенка. При этом немаловажную роль играет эмоциональное отношение детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому наиболее оптимальной формой работы, сочетающей все разнообразие работы с дошкольниками, по познавательному развитию детей, считаю проектную деятельность. Так как именно она позволяет интегрировать самые различные виды детской деятельности. Для этого необходимо использовать все доступные формы и методы работы

Организационные формы реализации проекта :

• познавательный рассказ, час (ханты-коренные жители Севера; Чум-жилище хантов;

• тематические беседы (дети племени ханты, одежда народов ханты)

хантыйские забавы. Игры. (Оленья упряжка, Хват без перехвата. Чум; Стрелки; Прыжки через нарты.)

• чтение сказок, стихотворений (сказка Идэ);

• вечер загадок (Небесное дерево с тысячей ветвей. (солнце); Посреди болота женщина в красном платке сидит (морошко); Сладкий мох искал весь день и жевал его… (олень);

• слушание сказки (аудиозапись, (Мышь)

• подвижные, дидактические- (Что нужно для ханта; разрезные картинки «Семья ханты»; п/и «У медведя во бору»; «Важенка и оленята»; «Кто быстрее построит чум»; и т. д.)

• продуктивные виды деятельности (лепка «Олененок»; Рисование «Чум»; Раскраски «Гордый олень, бурый медведь, хант и хантыйка);

• Презентация «Ханты –коренные жители Югры»

Метод - способ воздействия или способ передачи знаний.

Прием - варианты применения данного метода.

МЕТОД

Наглядный: это подготовленный тематический иллюстративный материал, в приеме это показ, иллюстраций, картинок. Можно еще включить ИКТ

Словесный: в прием -это рассказ, показ, объяснение, разъяснение, чтение художественной литературы, беседы и т. д.

Практический: это упражнения т. е. многократное повторение ребенком умственных и практических (продуктивный вид деятельности) действий заданного содержания. Физминутки

Игровой: предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом. Например, под/игры

Таким образом, знакомя детей с культурой и бытом народов Севера не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названиями некоторых предметов быта и национальных праздников. Введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребенка. Именно такой подход поможет решить целый комплекс воспитательных, образовательных, развивающих задач.

• У детей возрастет интерес к быту и традициям народов ханты;

• Расширяется кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;

• Сформируется положительное отношение к народам ханты

Публикации по теме:

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Встреча с интересными людьмиВстреча с интересными людьми В нашем детском саду, в подготовительной группе прошла встреча с интересными людьми, представителем народов ханты: Скрипниковой Еленой Павловной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хантыйские мотивы»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД