МААМ-картинки

Проект «Хлеб — всему голова!»

Лилия Бударина
Проект «Хлеб — всему голова!»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Алёнушка»

ГО ЗАТО Свободный Свердловской области

Проект «Хлеб – всему голова

Составитель: Бударина Л. И. ,

ГО ЗАТО Свободный

2016

Предлагаемый проект проводится в рамках формирования целостной картины мира и расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

в результате поисковой деятельности у детей формируются представления о хлебе, особенностях его приготовления, воспитывается бережное отношение к хлебу.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба.

• Учить обрабатывать землю; учить замешивать тесто. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

• Развивать интерес к процессу выращивания и изготовления хлеба; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать трудовые навыки.

• Воспитывать уважение к труду хлеборобов, желание трудиться; воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Методы и приемы совместной работы:

• беседы

• рисование, лепка и аппликация

• рассматривание картин, иллюстраций,

• изготовление хлебобулочных изделий,

• разучивание загадок, стихов, пословиц о хлебе, чтение художественной литературы о хлебе.

Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы.

Целью познавательного развития дошкольников является: развитие

предпосылок поисковой деятельности, активизация познавательной

инициативы, развитие коммуникативных и творческих способностей

ребенка-дошкольника.

Вопросы, рассматриваемые в теме:

Что мы знаем Что мы хотим узнать? Где мы можем узнать?

Хлеб продается в магазине (Вова,

Мама дома печет хлеб в хлебопечке (Настя,

Из зерен делают муку (Артем,

Хлеб бывает белый и черный (Дима,

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Вова,

Что надо, чтобы вырастить хлеб (Леша,

Как растили хлеб раньше? (Полина,

Как готовится тесто (Вова,

Что можно сделать из муки еще? (Тимофей,

Как пекут хлеб (Диана)

Какие еще есть крупы? (Дианв,

Как работает мельница? (Семен,

Почему говорят :Хлеб всему голова (Вова).

Как называют хлеб в других странах (Артём,

Что можно приготовить из черствого хлеба (Леша) Сходить на экскурсию (Саша,

Спросить у родителей (Семен,

Посмотреть в Интернете (Настя,

Спросить у воспитателя (Вова,

Провести опыты (Диана,

Посмотреть в книгах, энциклопедиях (Дима)

Реализация проекта

Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность С родителями

Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) Рассматривание таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Игра «Да - нет», Разработать правила обращения к хлебу

Беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с электроприборами»,

рассказ о коллекциях и музеях,выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста. Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел»,

с\р игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Мы - хлеборобы», настольно-печатные игры Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,

составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали,

выпечка хлеба дома, замешивание теста.

Художественно-эстетическое развитие

(Художественное творчество,

музыка) Рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», Составление букетов из листьев, колосков.

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».

Аппликация «Колоски». Раскрашивание раскрасок, составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен. Подбор иллюстраций о хлебе, составление альбома «Хлеб-всему голова», изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок», атрибутов и декораций к сказке Путешествие колобка»,

Познавательное и речевое развитие

(коммуникативное познание,

чтение) Экологическая игра «Что за чем»,опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением -ветряная мельница, экскурсия на кухню, экскурсия в хлебный магазин, д\и «Откуда хлеб пришел», д/и «Что было бы если…», д/и «Родственные слова»,

чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле», Ю. Ванаг «Хлеб», заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», беседа «Батоны и булки не растут на грядке», опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы). Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен,

д\и «Подбери словечко», д\и «Золушка», посчитать зерна, рассматривание и проба разных видов хлеба. Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

Физическое развитие

(здоровье,

физкультура) Пальчиковые игры, психоэтюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы» Игра в подвижные игры, д\и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Кулинарная книга «Что любит мой ребенок»

Презентация проекта «Хлеб – всему голова», «Его величество – хлеб»

Результат

1. Аппликация колоски.

2. Выпечка булочных изделий из соленого теста для с/р игры «Магазин».

3. Разработка правил поведения с хлебом и изображение в виде знаков.

4. Экскурсия.

5. Разыгрывание сценки «Колосок».

6. Создание кулинарной книги «Что любит мой ребенок»

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова!» Методический паспорт проекта Тема проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой.

Фотоотчёт «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт «Хлеб — всему голова» азвание: «Хлеб всему голова» Возраст: Подготовительная группа 6-7 лет Цель: - Обеспечение эмоционального благополучия ребенка - Прививать.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Воспитатель: Сегодня мы.

Проект «Хлеб — всему голова» Срок реализации: 2 месяца (апрель-май). Тип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный; фронтальный (с группой детей и их семьями).

ООД «Хлеб — всему голова» ВидеоООД «Хлеб — всему голова» Видео Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное - Познавательное - Развитие речи - Художественно-эстетическое Организация.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации.

Проект краткосрочный: «Хлеб-всему голова»Проект краткосрочный: «Хлеб-всему голова» Цель:  расширить знания детей о хлебе. Задачи: Образовательные: изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами,.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Введение Наименование проекта: «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Развлечение «Хлеб — всему голова» Совместное развлечение родителей с детьми «Хлеб – всему голова» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД