Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»

Леонович Любовь
Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»

Долгосрочный проект

в старшей разновозрастной группе

тема:

"Хлеб-всему голова"

Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна

Дети.

План реализации проекта «Хлеб всему голова»

Цель: Формировать представления детей о разнообразии зерновых культур и способах их выращивания;

Задачи: Учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними в процессе

трудовой деятельности;

Привлекать к посеву семян в уголке природы и экспериментальном участке;

Накапливать у детей опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям;

Воспитывать уважение к труду и бережливое отношение к хлебу.

месяц Мероприятие Программные задачи Словарная работа

январь 1. Беседа «Как выращивают хлеб»

Дать детям представление о труде хлебороба; познакомить с особенностями выращивания зерновых растений. хлебороб, комбайнер, косилка,

2. Посев зерен пшеницы в емкости Воспитывать заботливое отношение к рассаде. проростки, корешки, рассада

февраль 3. Наблюдение за ростом пшеницы Развивать у детей наблюдательность, отмечать необходимость полива растений. полив, влажность, сухость.

4. Занятие «Путешествие колоска» учить детей различать растение по характерным признакам; познакомить с современной технологией изготовления хлеба и как его изготовляли в давние времена. нива, сноп, жатва, серп, мельница, плуг, борона.

5. Чтение В. Ф, Одоевский сказка «Мороз Иванович» Через сказку познакомить детей с одним из видов посева зерновых культур озимые, снежная перина, трава в силу не вошла

март 6. Игра-драматизация р. н. сказки «Колобок» Расширять знание детей о том, как хранили урожай зерновых, закреплять знания детей о том, как изготовляли хлеб раньше амбар, сусеки, поскреби, в масле пряжен.

7. Рассматривание картины И. И. Шишкин «Рожь» Уточнить представление детей о ниве, продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине. нива, колосятся хлеба.

8. Прореживание рассады. Учить детей заботиться о рассаде.

апрель 9. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе. Расширять кругозор о жанровых особенностях, назначении пословиц; учить осмысливать значение пословиц.

10. Наблюдение за ростом рассады (один и много) Учить детей сравнивать и анализировать состояние рассады, выращенной в разных условиях; закреплять у детей интерес к экспериментальной деятельности.

май 11. Посев зерновых в открытый грунт на экспериментальном участке для кормления птиц в зимний период Прививать у детей любовь к труду, учить заботиться о птицах. борозда, боронование, посев.

июнь 12. Рассматривание картины А. А. Пластов «Ужин трактористов». Прививать уважение к труду рабочих по выращиванию хлеба. бидон, краюха хлеба, вспаханное поле, пашня.

июль 13. Целевая прогулка на хлебное поле. Закрепить представление детей о работе хлеборобов. (С опорой на впечатления, полученные на целевых прогулках на экспериментальном участке.)

июнь – август 14. Наблюдение за ростом зерновых на экспериментальном участке огорода. Учить детей распознавать злаковые растения по характерным особенностям. Поддерживать у детей интерес и наблюдательность. прополка

15. Чтение М. Конопницкая «О гномах и сиротке Марысе» Закреплять у детей знания о последовательности выращивания хлеба, какие орудия труда были необходимы хлеборобу. мотыга, плуг, пшеница, рожь.

16. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. познакомить детей с произведениями русского фольклора о хлебе, развивать у детей память. серп, жито.

сентябрь 17. Занятие «Рассматривание злаковых растений» Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб. Вспомнить, как можно распознавать эти растения по их характерным особенностям

18. Сбор колосков Учить детей заботиться о птицах. колос, зерно, пшеница, усики.

19. Настольный театр укр. нар. Сказка «Колосок» Вызвать интерес у детей к показу сказки. ; закрепить последовательность превращения колоска в пирожок

октябрь 20. Развлечение «Русские купцы» Познакомить детей с русскими народными сластями и кулинарными изделиями. Учить различать название и способы изготовления.

Воспитывать любовь к народному языку. Формировать познавательную активность. Создавать у детей радостное настроение.

пряники печатные, форма, печать, заготовка, выстойка теста.

октябрь 21. Составление алгоритма «Рост злаков» развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, продолжать учить детей составлять алгоритм. алгоритм.

Ожидаемый результат:

• Вырастили зерно для птиц;

Знают и умеют различить 3 вида злаков: пшеница, овес, ячмень;

• Знают процесс превращения зерно – мука – хлеб;

• Умеют составлять алгоритм выращивания зерна.

Беседа

«Как выращивают хлеб»

Цель: Уточнить и обобщить представление

детей о труде хлеборобов.

Программное содержание:

Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

Словарная работа:

Комбайны, трактора, сеялки; пашут, боронят; талая вода, зерно, всхожесть, механизаторы, удобрение, хлеборобы, всходы, побеги, жатва, озимые, снопы, серпы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? (ответы детей)

Рассказ воспитателя:

- Только что убрали комбайны хлеб, на полях уже появились трактора. Пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе! На дворе-то осень! А затем, видно, пашут, затем боронят, чтобы земля под снегом была мягкая, рыхлая, чтобы набрала она на зиму и весну, как можно больше талой воды.

Лежит земля под снегом, ждет весны, тепла, ждет зерен.

А колхозники зерно уже к посеву готовят: проветривают, просушивают, на всхожесть проверяют.

Механизаторы технику ремонтируют и обновляют: трактора, сеялки, комбайны.

И вот пришла весна. Опять вышли в поле трактора (показываю картину). Перепахали землю. Умные машины внесли удобрение, засеяли поле зерном. Стали хлеборобы первых всходов дожидаться.

Проклюнулись всходы тоненькими нежными травинками. Как уберечь эти росточки от неожиданных заморозков или внезапной жары, от ливней и ветров, от вредных насекомых и болезней? Пока хлеб растет – ни секунды нет свободной у хлеборобов!

А начнет созревать хлеб – новые заботы: не сломались бы побеги, не полегли бы от ветров и бурь, не осыпалось бы зерно, не начало бы гнить! Послушайте,как говорится об этом в стихотворении:

Ты расти, расти травинка,

Наливайся сладким соком.

Подымайся надо мною

Спелым колосом высоким!.

(Я. Дягутите)

И вот пришло время жатвы. Жатва – это труд с утра до позднего вечера. Упустишь время, осыплется зерно, пропадет урожай, выращенный с такими трудностями!

Жатва – это праздник! Вот почему спешат на приемные пункты машины.

Как убирают хлеб? (рассказы детей по опорным картинкам)

Дети рассказывают о том, что комбайны скашивают и обмолачивают хлеб, выгружают его в машины, другие машины увозят с полей валки соломы, зерно поступает на приемные пункты.

Интересно выглядит поле с озимыми. Кругом все вянет, желтеет, засыхает, а поле со всходами стоит в яркой зелени.Об этом прекрасно сказал замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев:

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

(Осенью)

Вот тебе и осень! Заставляет и пахать, и боронить, и сеять, и всходов дожидаться. (Показать картинку, иллюстрацию.)

- Осень, рыженькая осень!

Почему ты в платье старом?

- Как же быть ему не старым,

Ведь я хлеб в нем убирала,

В крепкие снопы вязала,

И пахала,

И косила.

(Я. Райнис. Осень)

- «В крепкие снопы вязала». Почему так сказано в стихотворении?

Раньше, когда не было техники, рожь и пшеницу жали вручную серпами и вязали в снопы. (Иллюстрация сказки «Царевна-лягушка») это была очень трудная работа.

- богатая у нас страна, дети! богатые урожаи выращивают наши хлеборобы! Честь им слава! А вы, дошкольники, должны научиться беречь хлеб и уважать труд хлеберобов.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Участники проекта: воспитатели,дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный Актуальность:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на.

Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе Отчёт проекта «Хлеб – всему голова» Слайд №1 «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой.

Познавательное занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Познавательное занятия в старшей группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Сергеева А. В. г. Чебоксары, Республика Чувашия МДОУ «Детский.

Проект «Хлеб — всему голова» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  Задачи:  расширить знания у детей о значении хлеба.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Хлеб всему голова». ФотоотчетПроект «Хлеб всему голова». Фотоотчет В процессе проекта "Хлеб-всему голова", наши дети узнают о появлении хлеба от зерна до каравая. Интересны и познавательны видео материалы.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова». Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы «Хлеб - всему голова» Актуальность проекта. Хлеб на столе - это.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 17:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...