Получи документы

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» (22 фото)

Князькина Марина Павловна
Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»

Хлеб — всему голова

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

С. Погореловский

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Публикация «Краткосрочный информационно-исследовательский проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Участники проекта: дети разновозрастной общеобразовательной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

• формировать умение детей применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;

• развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- составление перспективного плана мероприятий;

-поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы, потешек, пословиц и поговорок о хлебе;

- подбор информационного материала в уголок родителей;

- ознакомление с проектом родителей и привлечение их к пополнению мини-музея хлеба

2. Основной этап

1. НОД: «От зернышка до хлебушка», «Как хлеб растет», «Откуда хлеб пришел?», «Золотые слова – хлеб всему голова»

2. Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб»

3. Чтение художественной литературы: Сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Мужик и медведь», «Жернова»; Михалков С. В. «Булка; И. Токмакова «Что такое хлеб»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство», Ф. Шкулев «Молотьба»

4. Скороговорки о хлебе:

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

5. Чистоговорки о хлебе.

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

6. Считалки о хлебе.

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".

***

"Катилася торба с высокого горба.

В этой торбе хлеб, соль,пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?"

7. Пословицы и поговорки о хлебе

Будет хлеб, будет и обед.

Пот на спине, так и хлеб на столе.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

Без хлеба и мдом сыт не будешь.

Без хлеба и у воды жить худо.

Не трудиться – так и хлеба не добиться.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи

Кто трудиться рад, тот будет хлебом рад.

8. Загадки о хлебе.

1 Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

2 Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

3 Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, -

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)

4 Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

5 Вот он – тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.

В нем здоровье, наша сила,

В нем – Чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло! (Хлеб)

6 Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее, всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

7 Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

8 В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

9 Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

9. Приметы о хлебе

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать

10. Потешки о хлебе: «Кот на печку пошел, горшок каши нашел. На печи калачи, как огонь горячи….»

11. Игры:

Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария»

Пальчиковые гимнастики: «Хлеб», «Откуда хлеб пришел?», «Тесто»

Подвижные игры: «Каравай», «Посадили зернышко», «Пирог»

3. Исследовательская деятельность

- Рассматривание колосьев и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса; пшеничной муки, ржаной муки).

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»

4. Опытно – экспериментальная деятельность - Посев зерен (овса, пшеницы)

Краткосрочный информационно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Хлеб всему голова Вот он

- Наблюдение за ростом, уход

Фото №2 Все о хлебе для детей Хлебушек душистый Вот он теплый золотистый Фото №3 В каждый дом на каждый стол Он пожаловал пришел

- изготовление теста из муки

В нем здоровье наша сила В нем чудесное тепло Сколько рук его растило охраняло берегло В нем земли родимой соки Солнца свет веселый в нем Уплетай за обе щеки вырастай богатырем С Проектная деятельность Хлеб

5. Художественно-творческая деятельность: - Рисование хлебных колосьев

Фото №4 Все о хлебе для детей Хлеб

- Лепка из пластилина «Угощение для кукол»

Фото №5 Проекты проектная деятельность Темочки Участники проекта дети разновозрастной общеобразовательной группы воспитатели родители

- Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Фото №6 Актуальность Любви и уважению к Фото №7 Проекты проектная деятельность хлебу нужно учить с детства прививать эту любовь нужно в семье в детском саду и в школе

Взаимодействие с родителями

1. Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2 Предложить родителям совместно с детьми изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях.

Фото №8 Хлеб в нашей стране это продукт человеческого труда это символ жизни здоровья благополучия Фото №9 Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни и в праздники

3. Заключительный этап

- Выставка детских рисунков и поделок «От зерна до каравая»

- Экскурсия в мини - музей хлеба, мини-музей «Русская изба»

- Экскурсия в Володарский музей на познавательно-развлекательное мероприятие «От зерна до булочки»

Без него не обходится ни один прием пищи Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно бросают играют крошат лепят фигурки выбрасывают недоеденные куски Проектная деятельность Проект призван обратить внимание детей какими усилиями появляется хлеб на нашем столе воспитывать бережное отношение к хлебу Цель Расширить знания детей о хлебе Привить уважение к хлебу и людям вырастившим его

Вывод

В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети узнали о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба на Руси: познакомились с предметами быта и орудиями труда: сохой, цепом, крупорушкой, жерновой, ситом. Узнали, как вспахивают землю, как сеяли, ухаживали и собирали урожай, как обрабатывали и пекли хлеб. Дети начали понимать, какую ценность представляет хлеб. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. Дети перестали баловаться хлебом. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб — всему голова» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  Задачи:  расширить знания у детей о значении хлеба.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Хлеб всему голова». ФотоотчетПроект «Хлеб всему голова». Фотоотчет В процессе проекта "Хлеб-всему голова", наши дети узнают о появлении хлеба от зерна до каравая. Интересны и познавательны видео материалы.

Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе тема: "Хлеб-всему голова" Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети. План.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб- всему голова". Презентация. Участники проекта: Воспитатели ГБДОУ детский сад №104, Выборгского района, г. Санкт-Петербург.

Проект познавательно-экологической направленности «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой нелегкий путь «проходит».

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы «Хлеб - всему голова» Актуальность проекта. Хлеб на столе - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 22:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД