Елена Тихонова
Проект «Хороши зимние забавы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хороши зимние забавы!»
ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:
К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел бы пригласить на прогулку друга - медвежонка Ушастика. А медвежонок отказывается, говоря, что зимой все медведи спят, потому что и делать-то в это время на улице нечего.
ЦЕЛЬ ДЕТЕЙ:
вызвать у медвежонка желание выйти на улицу зимой и поиграть с другом - зайчонком.
Публикация «Проект „Хороши зимние забавы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ:
прогулка с медвежонком и его друзьями
Срок реализации:
2 недели
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ:
Создание библиотечки для родителей «Зима! Хороши твои забавы!» (детские книги о зиме для чтения дома, литература по организации подвижных игр и игр-забав зимой на улице)
Издание мини-книжки «Игры нашего детства» (родители описывают наиболее интересные зимние игры из своего детства, дети иллюстрируют)
Обсуждение вариантов выхода из проблемы детей и родителей дома (с последующей презентацией их в группе)
Ширма «Мороз невелик, а стоять не велит» (описание подвижных и спортивных игр зимой)
Анкетирование «Как проводим выходной мы морозною зимой»
Оформление стенгазеты с фотографиями на тему «Мы отдыхаем всей семьёй»
Организация активного семейного отдыха с детьми
Совместная работа с детьми по постройке снежных фигур на участке для прогулок
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Воспитательные задачи:Воспитывать стремление участвовать в совместных играх со сверстниками на свежем воздухе, продолжать воспитывать любовь к физической культуре. Продолжать воспитывать стремление к поддержанию организма в тонусе.
Развивающие задачи:Развивать координацию движений; продолжать развивать ловкость, быстроту. Способствовать укреплению свода стопы. Продолжать развивать координированные движения глаз и рук в процессе метания (мячей, снежков, шишек)
Обучающие задачи:Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности (снежный вал, скамейка). Обучать детей подлезанию под дугу. Продолжать упражнять в выполнении комплекса ОРУ в соответствии с темпом музыки. Познакомить с упражнениями дыхательной гимнастики. Упражнять в метании на дальность.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Воспитательные задачи:Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, между детьми и взрослыми; воспитывать сострадание к животным, стремление помочь преодолеть трудности. Воспитывать стремление соблюдать в играх правила, единые для всех участников.
Развивающие задачи:Развивать способность видеть красоту родной природу. Продолжать развивать представления о вежливости в процессе общения детей друг с другом и с взрослыми. Развивать трудовые навыки в процессе выполнения поручений и трудовых действий на прогулке.
Обучающие задачи:Уточнить и расширить представления детей о значении активного отдыха, расширить представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке. Стимулировать детей к рассказыванию о традициях своей семьи в плане активного зимнего отдыха.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Воспитательные задачи:Воспитывать любовь к литературе о животных;
Продолжать воспитывать любовь к родной природе.
Продолжать воспитывать привычку убирать за собой инвентарь, игрушки после трудовой и игровой деятельности.
Развивающие задачи:Развивать воображение в процессе фантазирования на заданную тему. Развивать мышление в процессе отгадывания загадок о зиме. Продолжать развивать память в процессе заучивания наизусть стихов и песен о зимних забавах.
Обучающие задачи:Продолжать расширять представления об изменениях в жизни животных зимой. Закреплять знания названий строительных деталей, упражнять в строительстве горки из настольного конструктора по схеме. Продолжать обучать детей ориентировке по плану участка для прогулок. Продолжать знакомить с условной меркой в процессе сравнения дорожек по длине. Продолжать обучать сравнивать по количеству два множества предметов.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Воспитательные задачи:Продолжать воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитывать звуковую культуру речи.
Развивающие задачи:Развивать способность составлять рассказ, используя распространённые предложения, активизировать в речи употребление глаголов, слова приветствия, прощания, благодарности
Обучающие задачи:Продолжать обучение интонационного выделению звука в слове; упражнять в назывании слов с заданным звуком (зимних забав и атрибутов к ним). Продолжать обучение составлению рассказов по картине «Зимние забавы». Обучать отгадыванию загадок.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Воспитательные задачи:Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам в процессе художественного творчества (создания коллективной работы). Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками.
Развивающие задачи:Развивать эстетический вкус, чувство цвета, способность раскрашивать картинки цветными карандашами, продолжать развивать мелкую моторику рук и координированные движения глаз и рук в процессе художественного творчества (аппликация, рисование).
Развивать способность определять характер музыки, выполнять соответствующие танцевальные движения.
Обучающие задачи:Закреплять представления о смешении основных цветов в процессе рисования зимнего пейзажа. Обучать срезанию углов квадрата, закругляя их для получения круга в процессе создания изображения снеговика, зайца. Обучать правилам слушания музыкальных произведений. Познакомить с правилами безопасной работы с ножницами.
ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (поддержка детской инициативы)
(предметы и деятельность детей с ними)
Книжкин дом и театр:
Готовят педагоги- книги о зиме, зимних забавах: русск. нар. сказки «Снегурочка», «Зимовье зверей», Ю. Аким «Первый снег», Е. Благинина «Прогулка», О. Высотская «Снежный кролик», В. Берестов «Гололедица», «Чьи руки горячей?» и др. (слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации, называть зимние забавы)
Готовят родители, дети- иллюстрации к произведениям детской литературы (рассматривать, называть героев)
- настольный театр по сказке «Снегурочка» (инсценировать сказку)
- маски животных, кукла би-ба-бо Снеговик (для игр-драматизаций)
- Куклы би-ба-бо по сказке «Зимовье зверей» (инсценировать сказку)
Юный художник
Готовят педагоги- раскраски с пейзажами по временам года (раскрашивать, называть приметы зимы)
- различные материалы для рисования: восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, пастель, бумага разного размера, формы, тонированная и белая (рисовать зимние пейзажи)
- кубы «Дружные краски» (играть в смешивание красок)
Готовят родители, дети- развивающая игра «Стану пейзажистом» (составлять картины из отдельных деталей)
- раскраски с пейзажами, натюрмортами, портретами (раскрашивать, подбирая «зимние» краски)
- репродукции картин Юона, Васнецова, Шишкина, Айвазовского и других (в том числе вырезки из газет и журналов) (рассматривать, называть объекты на картинах)
Хочу всё знать
Готовят педагоги- различные ёмкости для замораживания воды, пищевые красители, краски (вместе с воспитателем экспериментировать с водой)
ткань, целлофан, бумага (определять вместе с воспитателем свойства материалов, в т. ч. промокаемость)
- развивающие игры: «Собери картинку» (собирать из частей целую картинку, «Как избежать неприятностей», (рассматривать иллюстрации, называть правила безопасного поведения, подбирать стихи к картинкам)
- игра «Чего не хватает?» (рассматривать незаконченные рисунки: например, на зимней картинке мальчик без шапки называть, как должно быть)
Готовят родители, дети- бросовый материал (пластиковые упаковки от конфет (использовать в качестве формочек для льда)
- альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта» (рассматривать картинки, называть виды спорта, зимние забавы, сравнивать картинки)
Сюжетно-ролевая игра
Готовят педагоги- санки, зимняя одежда для кукол («Зимняя прогулка»)
- кукольные зимние спортивные принадлежности («Выходной день»)
- балахон для ряженья в Снеговика («Зимний праздник»)
Готовят родители, дети- синтепон для «лепки» снеговика, лопаты пластиковые («Выходной день»)
- снеговик из ниток («Зимний праздник». «Зимняя прогулка»)
Строим сами
Готовят педагоги- схемы горок для разных видов из настольного, напольного конструктора (строить горки в соответствии со схемой)
- мелкие игрушки-животные (обыгрывать постройки)
- основа макета для строительства парка (строить коллективную работу «Парк»)
Готовят родители, дети- конструктор лего с фигурками животных (строить в соответствии с инструкцией)
- мелкие игрушки (обыгрывать постройки)
-бросовый материал (изготавливать дополнительные постройки в «Парке»)
ПОНЕДЕЛЬНИК
Непосредственно образовательная деятельность
«САНКИ С ГОРКИ ПОНЕСЛИСЬ»
СОДЕРЖАНИЕ:
- чтение стихотворения о горке
- игра «Чудесный мешочек» со строительными деталями
- анализ 3 схем горки, сравнение с образцом постройки
- строительство заданного образца по схеме
- обыгрывание построек
ФИЗКУЛЬТУРА «Снежные забавы»
СОДЕРЖАНИЕ:
- ОРУ со «снежками»
- ОД – подлезание по «снежные» ворота, перешагивание через «льдинки» (кубы)
- подвижная игра «Снежная баба»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренний сбор: чтение стихотворения «Зима» Сурикова
Раскрашивание предметных картинок с изображением зимнего спортивного инвентаря
Подготовка к прогулке: беседа «Как одеться на прогулку зимой»
Прогулка: строительство горки из снега
Подготовка ко сну: слушание в записи «зимних» колыбельных песенок
Рассматривание картины «Снеговик», составление связных рассказов
ВТОРНИК
Непосредственно образовательная деятельность
МУЗЫКА
СОДЕРЖАНИЕ:
- пение «Санки»
- музыкальная игра «Сами саночки бегут»
- слушание в записи композиции из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Зима»
- пение «Зима»
«ГДЕ МЫ ГУЛЯЕМ?
СОДЕРЖАНИЕ:
- рассказывание по картине «Зимние забавы»
- рассматривание плана участка для прогулок
- (на улице) измерение дорожек с помощью условной мерки
- отыскивание на «карте» участка отмеченных значком мест
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренний сбор: обсуждение месторасположения снежинок в группе (совместное украшение группы к зимнему сезону)
Подготовка к завтраку: чтение стихотворения «Снежная каша»
Прогулка: опытно-исследовательская деятельность «Замёрзнет ли горка, если её залить водой?»
Беседа по картине «Мы слепили горку», составление небольших рассказов
Подъём: гимнастика пробуждения «Морозный денёк»
Сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
СРЕДА
[/b]
Непосредственно образовательная деятельность
ФИЗКУЛЬТУРА «Наш друг Снеговик»
СОДЕРЖАНИЕ:
- Ходьба в колонне по одному, ходьба как большие и маленькие снеговики (широкий и обычный шаг)
- ОРУ «Лепим снеговика»
- ОД в виде путешествия в зимний лес со снеговиком
- подвижная игра «Снеговик и дети»
«ЗАГАДКИ ОТ СНЕГОВИКА»
СОДЕРЖАНИЕ:
- рассматривание зимних спортивных принадлежностей (лыжи, коньки)
- упражнение «На что похоже?»
- загадки о зимних забавах
- упражнение «Придумай слово на заданный звук»
-лепка из солёного теста «Снеговики»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренний сбор: игра «Хорошо - плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.)
Рассматривание фотографий, принесённых из дома с зимними прогулками с родителями
Прогулка:
опытно-исследовательская деятельность «Какой снег лучше лепится?», лепка маленьких снеговиков, игра «Хоровод снеговиков»
Отгадывание загадок – добавлялок о зимних забавах
Беседа «Как мы гуляем в выходной», рассматривание фотовыставки
Театрализованная игра по сказке «Снегурочка»
Раскрашивание раскрасок с зимними пейзажами
ЧЕТВЕРГ
[/b]
Непосредственно образовательная деятельность
МУЗЫКА
СОДЕРЖАНИЕ:
- слушание в исполнении музыкального руководителя «Кабы не было зимы»
- музыкальная игра «Мы катали снежный ком»
- пение «Санки» и музицирование на металлофоне и колокольчиках
- пение «Зима»
- танец «Снеговики»
«ЛЫЖНИК»
СОДЕРЖАНИЕ:
- рассматривание картины «На горке»
- двигательное упражнение "Лыжники" (имитация движений)
- показ воспитателем способов изображения лыжников в движении
- самостоятельное рисование детьми красками
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Умывание: чтение стихов о зиме поэтов-классиков (Пушкин, Суриков, Блок)
Подготовка к завтраку: беседа о питании животных зимой
Прогулка: сравнивание лопаток: по величине, цвету, материалу; наблюдение за трудом дворника
Подъём: гимнастика пробуждения «Холодно - жарко»
Просмотр диафильма (мультфильма) по сказке «Снегурочка»
Упражнения для развития мелкой моторики и ориентировке на листе «Помоги зайке добраться до дома» (рисование волнистой линии в ограниченном пространстве)
ПЯТНИЦА
[/b]
Непосредственно образовательная деятельность
«ПОКАТИЛИСЬ С ГОРКИ ВНИЗ»
СОДЕРЖАНИЕ:
- рассматривание лыжников нарисованных накануне
- вырезание под руководством воспитателя
их силуэтов
- создание коллективной композиции
- игра «Угадай, что я делаю» (имитация движений зимних видов спорта)
ФИЗКУЛЬТУРА на улице
СОДЕРЖАНИЕ:
- ОРУ «Гимнастика медвежат»
- ОД: подлезают под корягу (арка, идут по мостику (скамейка)
- подвижная игра «Медведь проснулся»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренний сбор: пальчиковая игра «Снеговик»
Рассматривание иллюстраций со снежными постройками, обсуждение возможности постройки их на участке для прогулок.
Прогулка: трудовая деятельность по расчистке дорожек от снега, уборка снега из построек. Рассматривание иллюстраций со снежными постройками, обсуждение возможности постройки их на участке для прогулок.
Подготовка к обеду: беседа «Что едят птицы зимой?»
Подготовка ко сну: слушание пения воспитателя «Колыбельная медведицы»
Театрализованная игра с помощью театра матрёшек по сказке «Снегурочка»
ПОНЕДЕЛЬНИК
[/b]
Непосредственно образовательная деятельность
ФИЗКУЛЬТУРА «Путешествие в зимний лес»
СОДЕРЖАНИЕ:
- ОРУ: имитация сборов в лес (одевание одежды)
- ОД: в виде прохождения полосы препятствий по лесу
- подвижная игра «Найди свой кустик» (с обручами)
«ГДЕ ЖИВЁТ ЗИМА?»
СОДЕРЖАНИЕ:
- чтение стихотворения «Зима» (Ю. Коринец)
- рассматривание домов сказочных героев
- анализ схематических изображений домов
- строительство по схеме дома Зимы
- обыгрывание построек
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренний сбор: разучивание потешек о животных
Умывание: чтение стихотворения В. Степанова «Медвежонок – неряха»
Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне» («Скотный двор»)
Прогулка: лепка снеговика с использованием природного и бросового материала, вынос кормушки для птиц, кормление, наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке
Подготовка к обеду: беседа «Что лучше ели птицы на прогулке?» (по итогам наблюдения)
Укладывание спать: слушание в записи песни «Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка»)
Просмотр мультфильма «Умка»
ВТОРНИК
[/b]
Непосредственно образовательная деятельность
МУЗЫКА
СОДЕРЖАНИЕ:
- свободные танцевальные движения под музыку песни «Зима»
- рассматривание морозных узоров на окне
- попевка «Зимушка-зима»
- пение «Санки», «Зима»
- музыкальная игра «Снег-снежок»
«ВАРЕЖКИ ДЛЯ КУКОЛ»
СОДЕРЖАНИЕ:
- рассматривание детских варежек
- подбор снежинок для украшения варежек (сравнение двух множеств по количеству)
- аппликация «Укрась варежки»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренний сбор: презентация детьми стихов о зиме, выученных дома с родителями
Дид. игра «Накорми животных» (подбор картинок с подходящей едой для каждого животного)
Прогулка: кормление птиц (самостоятельные отбор корма, катание на санках, маленьких лыжах
Подготовка к обеду: Рассматривание птичьих «столовых» (различные по форме кормушки)
Слушание в записи «зимних» песен в исполнении детского хора
Просмотр диафильмов по детским стихам о зиме.
Рисование по замыслу «Зимний лес»
СРЕДА
[/b]
Непосредственно образовательная деятельность
ФИЗКУЛЬТУРА «Снежинки»
СОДЕРЖАНИЕ:
- ОРУ со снежинками, дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
- ОД: подбрасывание и ловля снежных комков (мячи, метание мячей на дальность
- подвижная игра «Вьюга и снежинки»
«ЧТО ЗИМА НАМ ПРИНЕСЛА?
СОДЕРЖАНИЕ:
- рассматривание картинок с изображением разных времён года
- загадки о временах года
- рассказывание детьми стихов о зиме
- знакомство с условными обозначениями сезонных изменений в природе зимой
- зарисовка условных обозначений в тетради
- игра «Когда это бывает?»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренний сбор: презентация книжек, изготовленных дома с родителями «Зимняя сказка»
Умывание: речёвка «Зайка снегом умывался»
Прогулка: определение температуры воздуха
Изготовление цветных льдинок для украшения построек на участке
Подготовка к обеду: игра «Накорми синичку»
Игра-драматизация по сказке «Снегурочка»
Сюжетная игра «Прогулка с куклами зимой»
Игра «Угадай, кто я» - имитация движений животных
ЧЕТВЕРГ
[/b]
Непосредственно образовательная деятельность
МУЗЫКА
СОДЕРЖАНИЕ:
- слушание в исполнении детского хора песни «Зимушка-зима»
- пение «Зима», «Снег – снежок»
- музицирование на музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано
«Я КАТАЮ СНЕЖНЫЙ КОМ»
СОДЕРЖАНИЕ:
- беседа с опорой на личный опыт детей «Мы лепили снеговика»
- рассматривание снеговиков, изготовленных дома с родителями из разных материалов
- показ воспитателем способов изображения ребёнка, катающего снежный ком
- самостоятельное рисование детьми
- чтение стихотворения «Снеговичок»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренний сбор: речевое упражнение «Скажи красиво про зиму (снег, лёд)»
Дид. игра «Малыши-крепыши» (загадки о детских видах деятельности зимой, подбор к ним иллюстраций – отгадок)
Прогулка: строительство крепости
Заучивание наизусть стихотворения Э. Мошковской «Лыжница»
Подъём: закаливающие процедуры «Морозный солнечный денёк»
Изготовление альбома с загадками для медвежонка (рисунки - отгадки на листах, сзади в кармашках загадки)
Гимнастика для глаз «Зимнее солнышко»
ПЯТНИЦА
[/b]
Непосредственно образовательная деятельность
«НА ПРОГУЛКУ С УШАСТИКОМ»
СОДЕРЖАНИЕ:
- завершение работы над альбомом загадок (скрепление листов: выбор детьми ленточек по длине, цвету, ширине)
- картинки есть, а загадок нет, вопрос: куда они пропали?
-обсуждение вариантов (подвести, к тому, что их унесла вьюга)
- подсказки от вьюги – планы участка для прогулок с отмеченными местами спрятанных загадок
- обсуждение формы одежды для зимней прогулки
- поиск отмеченных мест на «картах»
- отгадывание загадок (возвращение их в книгу)
- проблемная ситуация: - Куда положить альбом на время прогулки?
- выбор ёмкости (пакет, коробка, мешочек и т. п, обоснование выбора
- свободная деятельность детей с героями
(катание с горки, подвижные игры и т. д.)
Во время игр и забав звучат зимние песенки.
По окончании прогулки дети прощаются с медвежонком, который забирает с собой альбом, благодарит детей и обещает ещё прийти в гости к ребятам (или приглашает детей в гости в лес)
Образовательная деятельность входе режимных моментов
Утренний сбор: беседа о том, как дети проводят выходные дни с родителями
Заучивание наизусть стихотворения А. Береснева «Лыжная прогулка»
Прогулка: украшение построек на участке цветными льдинками, пение «зимних» песенок
Подготовка ко сну: чтение стихотворения «Спать пора зверятам: белкам, зайцам и лисятам»
Сюжетно-ролевая игра «Лыжная прогулка»
Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»
Подготовка к ужину: игра «Угадай, кто так ест»
Раскрашивание зимних раскрасок