Юлия Борисовна Белякова
Проект «Христианские мотивы в сказках А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», К. Д. Ушинского «Мена»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
педагогического проекта :
Тема работы: Христианские мотивы в сказках А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», К. Д. Ушинского «Мена».
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий
Вид проекта : среднесрочный
Актуальность темы, практическая значимость, проблема
Публикация «Проект „Христианские мотивы в сказках А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“, К, Д, Ушинского „Мена“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Сказка. Проекты по сказкам
- Ушинский К.Д.
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Нравственное воспитание подрастающего поколения являлось одной из главных задач общества. Маленький человек входит в сложный и многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, но и со злыми нечестными поступками. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой нравственностью. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинается.
Старший дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, его вхождения в мир социальных отношений.
Одним из главных средств нравственного воспитания является книга. Книга сказок – это первый «учебник жизни». Это не случайно, так как в сказках отражается дух нашей Родины. Православная Русь всегда жила верой в Бога и учила свой народ соблюдать заповеди Божьи – их и запечатлели мудрые сказки. Хотя сказки это вымысел, но в них есть такое, что существует в реальности. Так в сказках присутствуют определенные по своей нравственной сути образы, четкое противопоставление добра и зла, особые причинно-следственные связи, доступные пониманию ребенка. Все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.
В настоящее время сказки, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратили свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл сказки, превращающее сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Проблемный вопрос: необходимо ли чтения и обсуждения с детьми сказок в православных традициях русского народа, что способствует формированию основ нравственности и морали, по законам которой им предстоит жить.
Цель проекта :
Поиск христианских мотивов в текстах русских сказок.
Задачи проекта :
1. Формирование интереса к литературным произведениям, к слову как единице языка и как средству общения;
2. Обобщение знаний, понятий и представлений о традиции, духовной культуре;
3. Ознакомить детей со сказками А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», К. Д. Ушинского «Мена», найти мотивы библейских заповедей, которые нашли отражения в данных произведениях;
4 Знакомство с основными нормами христианской морали, развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
5. Помочь дошкольникам понять смысл произведений, проанализировать характеры и действия героев;
6. Учить на примере сказок правильно оценивать свои поступки и поступки других людей;
7. Формировать правильное отношение к порокам и добродетелям.
8. Развитие артистических способностей;
9. Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии;
10. Воспитание художественного вкуса;
11. Воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Работа с детьми дошкольного возраста по данному проекту обусловлена следующими факторами:
- дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, дети любознательны, при правильном подходе проявляют активный интерес к различным видам занятий и творчества;
- дошкольный возраст является важным этапом общей системы воспитания детей.
Срок реализации: 3 месяца
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, священнослужитель, родители воспитанников
По содержанию: интегративный (две и более образовательные области)
Образовательная область: социализация, познание, коммуникация.
Условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) :
Финансовые: материалы для рисования: краски, бумага, карандаши.
Материально – технические: ноутбук, проектор, экран.
Информационные: Видео о Пушкине А. С., Ушинском К. Д., мультфильмы по произведения данных авторов, презентации, интернет-ресурсы.
Человеческие: Подготовка рассказа про добро и зло совместно с родителями.