Ольга Гусева
Краеведческий проект «Моя малая Родина» и конспект занятия в его рамках
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта :Творческо-информационный
Продолжительность проекта : Долгосрочный 3 месяца
Участники проекта : Дети старшей группы родитель воспитатели
Образовательные области: Социализация; Труд; Познание; Художественное творчество; Музыка
Актуальность темы: Построение модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия
Публикация «Краеведческий проект „Моя малая Родина“ и конспект занятия в его рамках» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель проекта : 1. Создать условия для формирования интереса к малой родине. 2. Обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных инструментах.
Задачи проекта : 1. Познаомить детей с культурой, традициями родного края. 2. формирование первичных представлений о труде взрослых (людей творческих профессий, мастеров н. п. и)3. Формирование элементарных представлений об истории нашего края и человечества в целом. 4. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. 5. Развивать музыкальные способности дошкольников.
Предполагаемый результат : 1. Играть в ансамбле соблюдая ритм. 2. Владеть приемами игры на двух ложках. 3. Проявлять творческую инициативу в создании инсценировок.
Роль родителей в реализации проекта : Изготовление русских народных костюмов, реквизитов.
Продукт проектной деятельности : Оформление стенда детских рисунков на тему: «Расписная ложка».
Презентация : Концерт ложкарей.
Обобщение
Структура проекта предусматривает поэтапное обучение детей с народными традициями и обычаями родного края. Знакомство с предметами быта, одежды. Поэтапное обучение детей игре на русских народных инструментах. В работе с ансамблем используются технические средства обучения. Содержит методику обучения – обучение игре на ложках и народных инструментах.
Литература.
1. Акимов. В. «Лебедянь от А до Я»Липецк 2005г.
2. Аванесян И. Д «Творчество и воспитание» 2004г.
3. Брыкина. Е. К «Творчество детей в работе с различными материалами»1998 г.
4. Ветлугина Н. А «Художественное творчество в д. с» 1974г.
5. Князева О. А и Миханева М. Д «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 2001г.
6. Рытов Д. А «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей» 2001г.
7. Шамина «Музыкальный фольклор и дети» 1992г.
в старшей группе
«Лебедянь – город мой.»
Цель : Дать представление о становлении и развитии города от древних времен до наших дней.
Задачи: Образовательная: Познакомить детей с прошлым города. Как образовался наш город. Его становление.
Воспитательная: Воспитывать любовь к родному городу, людям живущим в нем, его боевым прошлым и трудовым настоящим.
Обучающая: Знакомить детей с промышленными предприятиями города. Формировать основные понятия «Я - Лебедянец».
Словарная работа: Обогащение словаря детей (Лебедянка, Красивая Меча, ярмарка, коробейник, развитие любознательности, кругозора.
Материал :Фотографии, книга «Лебедянь от А до Я»В. Акимов, иллюстрации.
Ход занятия.
Дети сегодня к нам в гости пришел «Малыш Крош». Крош сегодня очень печальный и я догадываюсь почему. Крош забыл название своего города где он живет.
- Ребята, а вы знаете название города, где живет Крош?
- Да!
- А кто знает, как называется город где проживаем мы с вами?
- Лебедянь (ответы детей)
- Я думаю что Крошу будет интересно узнать о нашем городе
- А кто-нибудь из вас знает, сколько лет нашему городу?
- Ответы детей
- Я хочу что бы вы подумали и сказали много лет нашему городу или мало.
- Ответы детей
- Так вот, дорогие мои нашему городу исполняется 400 лет в этом году.
Он не такой старый как другие города нашей родины, но для него это история.
- Сегодня я хочу рассказать вам о нашем городе.
Символом нашего города являются лебеди. Было время когда стаи белоснежных птиц осеняли своими крылами город, оглашали своим город окрестности. В те давние времена, наш город представлял собой лишь деревянную крепость с посадами вокруг, к западу от нее располагалось озеро. На это озере жили лебеди. В честь их наш город назвали – Лебедянь. Если своим названием Лебедянь, несомненно, обязана белоснежным лебедям, то свою славу город во многом приобрел благодаря ярмаркам.
- Дети кто знает что такое ярмарка?
-(дети думают)
-Ярмарка-это место привоза и купли-продажи товаров и сырья. На ярмарку привозили разные товары: одежу, украшения, лошадей, народные игрушки (матрешки, свистульки, музыкальные инструменты, расписные деревянные ложки. Людей продававших книги, деревянные ложки, ткани, называли- коробейниками. Ярмарки сопровождались народными гуляниями, концертами (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).
Физкультминутка.
В круг ребятки дружно встали, (имитируют действия)
Будут весело играть.
Ложки в руки взяли,
Стали весело плясать.
Тук-Стук, Стук- тук- (хлопают в ладоши)
Так они играют.
Тук-Стук, Стук- тук
Головками кивают.
Приседают и встают, (приседают)
И совсем не устают.
А устанут ножки - (садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
- В наше время в городе Лебедяни проживают много людей. Люди трудятся на заводах и фабриках, магазинах, для того что бы город хорошел и разрастался.
- Дети вы любите сок?
-Да.
-А в нашем городе сок производят на заводе ОАО Лебедянский. На этом заводе работает большая часть населения нашего города. Здесь производят не только сок, но и детское питание.
- Есть у нас Молзавод, Птицефабрика, Машзавод, СОМ, Хлебокомбинат.
-Город тоже изменился, появились новые улицы, но в городе сохранились еще и старые дома находящиеся в центре. Центр города, это место откуда началось строительство города.
Город растет и хорошеет. Есть в городе и памятники, павшим в боях солдатам. Там проходят демонстрации и парады в честь Дня Победы. (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)
Славным прошлым нашего города мы можем гордиться, а для этого мы должны знать и любить наш родной город – Лебедянь.
В конце занятия заходит в народном костюме коробейник и раздает детям подарки с символикой города Лебедянь приглашает их на экскурсию в Дом Ремесел.