Папки-передвижки

Проект «Играем для здоровья»

Татьяна Рябинина
Проект «Играем для здоровья»

Проект

«Играем для здоровья»

Выполнила:

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад №409»

г. Перми

Рябинина Т. В.

Проблемно – ориентированный анализ:

Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.

Публикация «Проект „Играем для здоровья“» размещена в разделах

Многими родителями считается, что игры, которыми увлечены их дети, являются обычным развлечением, и придают им мало значения. Но как утверждают специалисты, в развитии детей роль игры настолько велика, что часто от того, в какие игры малыш играет, будет зависеть его деятельность в будущем.

Ведь в процессе игры идет развитие характера ребенка и становление его как личности, вот почему не стоит взрослым относиться к играм собственных детей с безразличием, радуясь, что они чем-нибудь заняты, лишь бы не отвлекали от дел.

Играя в ролевые игры ребенок, подражая взрослым, учится правильно воспринимать взаимосвязь людей между собой и труд, начинает оценивать для себя интересные сферы деятельности, в которых хотелось бы ему проявиться.

Точно так же как дети у взрослых учатся говорить и одеваться, правильно есть, и умываться, у них и учатся играть. Взрослые, приобретая ребенку новые игрушки, объясняют и показывают, как должна работать та или иная игрушка, как ею правильно пользоваться и благодаря этому ускоряется процесс развития крохи. Ребенок по мере знакомства с окружающим его миром и с людьми всевозможных профессий копирует все это в свой процесс игры в людей разных профессий, а также собственных родителей. И такое копирование у детей развивает творческий стержень, у них появляется стремление влиться во взрослую жизнь. Очень правильно если взрослые своему чаду преподносят занятия по дому в форме игры, она имеет положительное влияние на развитие, так как именно дома малыш начинает усваивать все принципы в жизни семьи, смысл труда и распределения обязанностей.

Сегодня также и компьютерные игры в жизни современных детей играют не малую роль. Влияние их на развитие ребенка во многом зависит от смысловой нагрузки, а также от присутствия насилия в любых формах, пусть даже, на первый взгляд, и безобидных. Самыми полезными компьютерными играми для детей являются головоломки и логические задачки, влияющие на развитие у подрастающего поколения сообразительности и внимательности, которые не содержат и грамма жестокости и насилия.

Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности.

Здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего возраста.

Проблема:

Жизнь в современном мире, постоянно повышая комфорт человека, несет с собой и стремительно растущий уровень опасности. А родители не видят необходимости повышать свою ответственность, желание оградить от беды свою жизнь и жизни тех, кто зависит от нашей заботы. Они не хотят или не могут и не умеют организовывать совместные игры.

Причины:

• Родители не знают, как организовать совместную игру;

• Родители не задумываются, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм.

• Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в детском саду, а позже и в самостоятельной жизни.

Цель: Побудить к совместным играм родителей с ребенком, являющимися источником радости, обогащения и оздоровления семейной жизни. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

• создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках;

• Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместных игр;

• Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений;

• Научить планировать совместные игры;

• Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость;

• Показать значимость игры и игровых занятий родителям, раньше времени пытающихся превратить дошкольника в школьника;

Организационный этап:

• Анкетирование родителей

• Наблюдения за совместными прогулками детей и их родителей

• Просмотр статистики заболеваемости детей

• Изучение литературы

• Планирование работы

Внедренческий этап:

• Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна совместная с родителями игра

• Взаимодействия с участниками проекта

• Консультация для родителей «Игры для детей. Роль игры в развитии ребенка»

Рефлексивный этап:

• Подведение итогов

• Прослеживание динамики изменения отношения детей и родителей

• Качественное изменение в понимании родителей и их детей влияния игры на здоровье

• Интервью – опросник (повторное анкетирование)

Трансляционный этап:

Презентация проекта на педагогическом совете детского сада.

Перспективы:

Использование проекта в сплочении коллектива родителей детей более раннего возраста, т. к. данная группа выпускная.

Ресурсы:

• Съемка мероприятий

• Презентация работы слайдами

• Наглядный материал

• Призы на конкурсах

• Экскурсия

Ожидаемый результат:

• Обратить внимание родителей, что если они заняты своими делами, у них много хлопот, и они всегда испытывают нехватку времени, то все-таки. несмотря на свои заботы, вечную спешку, помнить о тех, кому нужна их помощь, совет, опека - о детях.

• Осознание родителями, что совместные игры родителей с детьми приносят положительные результаты:

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому.

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.

• Необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

Возможные риски и пути их преодоления:

Малая активность родителей - Индивидуальная консультация и совместные с детьми мероприятия

Нехватка средств Спонсорская помощь, помощь руководителя детского сада

О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й

1. Наблюдения за детьми и их родителями во время прогулки.

2. Проведение анкетирования родителей, опрос детей.

3. Просмотр статистики заболеваемости детей

4. Разработка проекта.

5. Экскурсии

О С Н О В Н О Й

1. Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна совместная с родителями игра

2. Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»

3. Совместное мероприятие «Осень-чудная пора!»

3. Лекция – беседа «Прогулки и развлечения на свежем воздухе»

4. Совместное мероприятие «Моя милая мама!»

5. Консультация для родителей «Чем и как заниматься с ребенком дома»

6. Папка – ширма «Игры, которые можно провести дома»

7. Совместное мероприятие «Здравствуй, Новый год!»

8. Консультация «Игрушка в жизни ребёнка»

9. Памятка для родителей с советами по проведению игр

10. Круглый стол «Игра – не забава»

11. Родительское собрание «Роль игры в организации поведения ребенка»

12. Совместное мероприятие «Вот какие наши папы!»

13. Папка – ширма «Игры, которые лечат. Живопись с помощью пальцев»

14. Конкурс загадок о игрушках. Любимая игрушка.

15. Совместное мероприятие «8 Марта»

16. Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»

17. Выставка рисунков.

И Т О Г О В Ы Й

1. Примерная программа оздоровительного семейного отдыха

2. Памятка для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

3. Постановка сказки силами родителей

4. Картотека игр по формированию здорового образа жизни

5. Выпускной вечер

Т Р А Н С Л Я Ц И О Н Н Ы Й

1. Представление материалов на педагогическом совете детского сада

Публикации по теме:

Прект. «Мой веселый, звонкий мяч за здоровьем мчится вскачь» Мой проект называется - «Мой веселый, звонкий мяч за здоровьем мчится вскачь» Проблемно-ориентированный анализ проекта: Всем известно,.

Выбор за тобой!Выбор за тобой! Одной из острых проблем, серьезно тревожащих российское общество, является наркомания. Масштабы и темпы ее распространения таковы, что вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем для здоровья»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД