Проект «Играем с цветом»

Надежда Тихонова (Кульманова)
Проект «Играем с цветом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»

Проект

«Играем с цветом»

Белово 2014

Актуальность проекта

Проект разработан для того, чтобы дети дошкольного возраста получили больше впечатлений и приобрели практический опыт взаимодействия с цветом. Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. Считалось, что цвет влияет на настроение и самочувствие человека, что он может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Одни цвета успокаивают нервную систему. Другие, наоборот, раздражают, возбуждают. Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.

Сенсорное развитие – это восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, запахе, вкусе). Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.

Немало важное значение в сенсорном воспитании имеет формирование представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. К сенсорным эталонам в области восприятия цвета относятся так называемые хроматические («цветные») цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета – белый, серый, черный.

Новизна проекта.

Новизна проекта заключается в том, что автор проекта планирует педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.

Паспорт проекта

Наименование проекта «Играем с цветом»

Основные разработчики Тихонова Надежда Николаевна

Цель Развитие умений видеть общий признак предметов, группировать по цвету. Развивать умение различать цвет (красный, белый, синий, зеленый, желтый, черный) и познакомить с их оттенками.

Задачи 1. Развивать умение подбирать цвет соответствующий изображаемым предметам.

2. Учить детей различать цвета и знакомить с их оттенками, сопоставлять цвет с предметами. Упражнять в умении называть цвета.

3. Развивать внимание, наблюдательность, речь, познавательный интерес; расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

4. Развивать творчество детей.

5. Воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру.

Сроки и этапы реализации

I. Подготовительный этап (Сентябрь).

1. Постановка цели и задач.

2. Изучение методической и энциклопедической литературы.

3. Разработка методов и приемов в работе с детьми

II. Разработка проекта.

1. Подбор художественной литературы.

2. Составление плана деятельности

3. Подбор пособий для работы с детьми.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.

5. Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр, веселых вопросов по теме.

6. Подбор пособий, иллюстраций для работы с детьми.

7. Выбор формы работы с родителями.

8. Разработка конспектов занятий, игр, консультаций и рекомендаций для родителей.

9. Рисунки детей, аппликации.

III. Внедрение проекта (1 неделя Октября).

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Беседа «Давайте познакомимся – Я Красный Гном (Желтый, Зеленый, Синий, белый, черный)».

Рассматривание иллюстраций «Веселые цвета» «Радуга-дуга»

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - «бегите к красному флажку», «бегите к желтому флажку» «бегите к синему флажку»

Чтение художественной литературы «Чудо-дерево», «Бычок - черный бок, белые копытца»

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Собери капельки в стакан»

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Осенние цвета»

«Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Воздушные шары», «Подбери по цвету»

IV. Итоговый этап. (2 неделя Октябрь).

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - «рисование цветка»

1. Выставка рисунков «Играем с цветом».

2. Выставка буклетов «Цвет в моей жизни».

3. Составление гербария. (Какого цвета листья)

Педагоги, дети средней группы, родители

Исполнители проекта Педагоги, дети 2 младшей группы, родители

Предполагаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1. умение подбирать цвет соответствующий изображаемым предметам.

2. Умение детей различать цвета, сопоставлять цвет с предметами, умение выделять цвет.

3. Развития наблюдательности, умения сравнивать.

Объем и содержание работы.

Направления деятельности Ресурсы Содержание деятельности Исполнители Сроки реализации

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Беседа

фокусы «Давайте познакомимся – Я Красный». «Цветная водичка» Воспитатели, дети. Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» рисование

«Цветы для мамы»

Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Давайте познакомимся – Я, Желтый и зеленый»; Воспитатели, дети. Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» дидактическая игра «Найди свой цвет» Воспитатели, дети. Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» беседа «Давайте познакомимся – Я, синий»; Воспитатели, дети. Среда

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка

«Неволяшка» Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Среда

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» -

Чтение х/л. «Чуду-дерево» Воспитатели, дети. Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» «Давайте познакомимся – Я, черный и белый»; Воспитатели, дети. Четверг

Образ-ная деят-сть по ОО «Социализация» дидактическая игра «Чудесный-мешочек» Воспитатели, дети. Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» просмотр мультфильма «Цветик- семицветик» Воспитатели, дети. Пятница

Продуктивная деятельность Активно – познавательная прогулка и наблюдение с детьми на участке.

раввлечение Гербарий, фотог-фии, поделки из природного материала, эксперименты с красками Родители, дети, воспитатель В течение недели

Оформление материала в родительском уголке Консультации для родителей

Результаты реализации проекта.

1. умение подбирать цвет соответствующий изображаемым предметам.

2. Умение детей различать цвета, сопоставлять цвет с предметами, умение выделять цвет.

3. Развития наблюдательности, умения сравнивать.

Защита проекта.

1. Выставка детских рисунков.

2. Художественное творчество детей (аппликации, рисование, поделки.)

Список использованной литературы

1. Дерибери, М. В Цвет в деятельности человека [Текст] / М. В. Дерибери, А. М. Григорьева М.: 1964. – 250 с.

2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада [Текст] / А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2001. – 160 с.

Публикации по теме:

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Играем с цветом»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...