Надежда Тихонова (Кульманова)
Проект «Играем с цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»
Проект
«Играем с цветом»
Белово 2014
Актуальность проекта
Проект разработан для того, чтобы дети дошкольного возраста получили больше впечатлений и приобрели практический опыт взаимодействия с цветом. Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. Считалось, что цвет влияет на настроение и самочувствие человека, что он может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Одни цвета успокаивают нервную систему. Другие, наоборот, раздражают, возбуждают. Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.
Публикация «Проект „Играем с цветом“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Сенсорное развитие – это восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, запахе, вкусе). Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.
Немало важное значение в сенсорном воспитании имеет формирование представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. К сенсорным эталонам в области восприятия цвета относятся так называемые хроматические («цветные») цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета – белый, серый, черный.
Новизна проекта.
Новизна проекта заключается в том, что автор проекта планирует педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.
Паспорт проекта
Наименование проекта «Играем с цветом»
Основные разработчики Тихонова Надежда Николаевна
Цель Развитие умений видеть общий признак предметов, группировать по цвету. Развивать умение различать цвет (красный, белый, синий, зеленый, желтый, черный) и познакомить с их оттенками.
Задачи 1. Развивать умение подбирать цвет соответствующий изображаемым предметам.
2. Учить детей различать цвета и знакомить с их оттенками, сопоставлять цвет с предметами. Упражнять в умении называть цвета.
3. Развивать внимание, наблюдательность, речь, познавательный интерес; расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
4. Развивать творчество детей.
5. Воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру.
Сроки и этапы реализации
I. Подготовительный этап (Сентябрь).
1. Постановка цели и задач.
2. Изучение методической и энциклопедической литературы.
3. Разработка методов и приемов в работе с детьми
II. Разработка проекта.
1. Подбор художественной литературы.
2. Составление плана деятельности
3. Подбор пособий для работы с детьми.
4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.
5. Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр, веселых вопросов по теме.
6. Подбор пособий, иллюстраций для работы с детьми.
7. Выбор формы работы с родителями.
8. Разработка конспектов занятий, игр, консультаций и рекомендаций для родителей.
9. Рисунки детей, аппликации.
III. Внедрение проекта (1 неделя Октября).
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Беседа «Давайте познакомимся – Я Красный Гном (Желтый, Зеленый, Синий, белый, черный)».
Рассматривание иллюстраций «Веселые цвета» «Радуга-дуга»
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - «бегите к красному флажку», «бегите к желтому флажку» «бегите к синему флажку»
Чтение художественной литературы «Чудо-дерево», «Бычок - черный бок, белые копытца»
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Собери капельки в стакан»
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Осенние цвета»
«Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Воздушные шары», «Подбери по цвету»
IV. Итоговый этап. (2 неделя Октябрь).
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - «рисование цветка»
1. Выставка рисунков «Играем с цветом».
2. Выставка буклетов «Цвет в моей жизни».
3. Составление гербария. (Какого цвета листья)
Педагоги, дети средней группы, родители
Исполнители проекта Педагоги, дети 2 младшей группы, родители
Предполагаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :
1. умение подбирать цвет соответствующий изображаемым предметам.
2. Умение детей различать цвета, сопоставлять цвет с предметами, умение выделять цвет.
3. Развития наблюдательности, умения сравнивать.
Объем и содержание работы.
Направления деятельности Ресурсы Содержание деятельности Исполнители Сроки реализации
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Беседа
фокусы «Давайте познакомимся – Я Красный». «Цветная водичка» Воспитатели, дети. Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» рисование
«Цветы для мамы»
Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Давайте познакомимся – Я, Желтый и зеленый»; Воспитатели, дети. Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» дидактическая игра «Найди свой цвет» Воспитатели, дети. Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» беседа «Давайте познакомимся – Я, синий»; Воспитатели, дети. Среда
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка
«Неволяшка» Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Среда
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» -
Чтение х/л. «Чуду-дерево» Воспитатели, дети. Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» «Давайте познакомимся – Я, черный и белый»; Воспитатели, дети. Четверг
Образ-ная деят-сть по ОО «Социализация» дидактическая игра «Чудесный-мешочек» Воспитатели, дети. Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» Воспитатели, дети. Пятница
Продуктивная деятельность Активно – познавательная прогулка и наблюдение с детьми на участке.
раввлечение Гербарий, фотог-фии, поделки из природного материала, эксперименты с красками Родители, дети, воспитатель В течение недели
Оформление материала в родительском уголке Консультации для родителей
Результаты реализации проекта.
1. умение подбирать цвет соответствующий изображаемым предметам.
2. Умение детей различать цвета, сопоставлять цвет с предметами, умение выделять цвет.
3. Развития наблюдательности, умения сравнивать.
Защита проекта.
1. Выставка детских рисунков.
2. Художественное творчество детей (аппликации, рисование, поделки.)
Список использованной литературы
1. Дерибери, М. В Цвет в деятельности человека [Текст] / М. В. Дерибери, А. М. Григорьева М. : 1964. – 250 с.
2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада [Текст] / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 2001. – 160 с.