Лучший педагог года

Проект «Играем с цветом»

Надежда Тихонова (Кульманова)
Проект «Играем с цветом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»

Проект

«Играем с цветом»

Белово 2014

Актуальность проекта

Проект разработан для того, чтобы дети дошкольного возраста получили больше впечатлений и приобрели практический опыт взаимодействия с цветом. Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. Считалось, что цвет влияет на настроение и самочувствие человека, что он может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Одни цвета успокаивают нервную систему. Другие, наоборот, раздражают, возбуждают. Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.

Публикация «Проект „Играем с цветом“» размещена в разделах

Сенсорное развитие – это восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, запахе, вкусе). Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.

Немало важное значение в сенсорном воспитании имеет формирование представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. К сенсорным эталонам в области восприятия цвета относятся так называемые хроматические («цветные») цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета – белый, серый, черный.

Новизна проекта.

Новизна проекта заключается в том, что автор проекта планирует педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.

Паспорт проекта

Наименование проекта «Играем с цветом»

Основные разработчики Тихонова Надежда Николаевна

Цель Развитие умений видеть общий признак предметов, группировать по цвету. Развивать умение различать цвет (красный, белый, синий, зеленый, желтый, черный) и познакомить с их оттенками.

Задачи 1. Развивать умение подбирать цвет соответствующий изображаемым предметам.

2. Учить детей различать цвета и знакомить с их оттенками, сопоставлять цвет с предметами. Упражнять в умении называть цвета.

3. Развивать внимание, наблюдательность, речь, познавательный интерес; расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

4. Развивать творчество детей.

5. Воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру.

Сроки и этапы реализации

I. Подготовительный этап (Сентябрь).

1. Постановка цели и задач.

2. Изучение методической и энциклопедической литературы.

3. Разработка методов и приемов в работе с детьми

II. Разработка проекта.

1. Подбор художественной литературы.

2. Составление плана деятельности

3. Подбор пособий для работы с детьми.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.

5. Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр, веселых вопросов по теме.

6. Подбор пособий, иллюстраций для работы с детьми.

7. Выбор формы работы с родителями.

8. Разработка конспектов занятий, игр, консультаций и рекомендаций для родителей.

9. Рисунки детей, аппликации.

III. Внедрение проекта (1 неделя Октября).

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Беседа «Давайте познакомимся – Я Красный Гном (Желтый, Зеленый, Синий, белый, черный)».

Рассматривание иллюстраций «Веселые цвета» «Радуга-дуга»

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - «бегите к красному флажку», «бегите к желтому флажку» «бегите к синему флажку»

Чтение художественной литературы «Чудо-дерево», «Бычок - черный бок, белые копытца»

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Собери капельки в стакан»

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Осенние цвета»

«Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Воздушные шары», «Подбери по цвету»

IV. Итоговый этап. (2 неделя Октябрь).

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - «рисование цветка»

1. Выставка рисунков «Играем с цветом».

2. Выставка буклетов «Цвет в моей жизни».

3. Составление гербария. (Какого цвета листья)

Педагоги, дети средней группы, родители

Исполнители проекта Педагоги, дети 2 младшей группы, родители

Предполагаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :

1. умение подбирать цвет соответствующий изображаемым предметам.

2. Умение детей различать цвета, сопоставлять цвет с предметами, умение выделять цвет.

3. Развития наблюдательности, умения сравнивать.

Объем и содержание работы.

Направления деятельности Ресурсы Содержание деятельности Исполнители Сроки реализации

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Беседа

фокусы «Давайте познакомимся – Я Красный». «Цветная водичка» Воспитатели, дети. Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» рисование

«Цветы для мамы»

Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Давайте познакомимся – Я, Желтый и зеленый»; Воспитатели, дети. Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» дидактическая игра «Найди свой цвет» Воспитатели, дети. Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» беседа «Давайте познакомимся – Я, синий»; Воспитатели, дети. Среда

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка

«Неволяшка» Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Среда

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» -

Чтение х/л. «Чуду-дерево» Воспитатели, дети. Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» «Давайте познакомимся – Я, черный и белый»; Воспитатели, дети. Четверг

Образ-ная деят-сть по ОО «Социализация» дидактическая игра «Чудесный-мешочек» Воспитатели, дети. Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» Воспитатели, дети. Пятница

Продуктивная деятельность Активно – познавательная прогулка и наблюдение с детьми на участке.

раввлечение Гербарий, фотог-фии, поделки из природного материала, эксперименты с красками Родители, дети, воспитатель В течение недели

Оформление материала в родительском уголке Консультации для родителей

Результаты реализации проекта.

1. умение подбирать цвет соответствующий изображаемым предметам.

2. Умение детей различать цвета, сопоставлять цвет с предметами, умение выделять цвет.

3. Развития наблюдательности, умения сравнивать.

Защита проекта.

1. Выставка детских рисунков.

2. Художественное творчество детей (аппликации, рисование, поделки.)

Список использованной литературы

1. Дерибери, М. В Цвет в деятельности человека [Текст] / М. В. Дерибери, А. М. Григорьева М. : 1964. – 250 с.

2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада [Текст] / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 2001. – 160 с.

Публикации по теме:

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем с цветом»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД