Лучший педагог года

Проект «Играя-учимся прекрасному»

Марина Вольхина
Проект «Играя-учимся прекрасному»

Проект

Театрализованная деятельность в ДОУ для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

«Играя-учимся прекрасному».

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

И нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

Идет развитие духовного мира детей…»

Автор: Вольхина М. В. воспитатель высшей категории МКДОУ «Д/с №17»

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Играя-учимся прекрасному“» размещена в разделах

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.

Для детей с ограниченными возможностями обучения навыкам общения представ-ляет еще большую значимость, чем для обычных детей. В младшем дошкольном воз-расте ведущим является эмоциональное общение, затем оно сменяется предметно-деловым и, наконец, речевым общением.

Чем старше ребенок становится, тем больше в его общении доминируют социальные мотивы – контакты с взрослыми и сверстниками, желание самоутвердиться, а также появляется в поведении морально-нравственная мотивация. Однако у детей с ограниченными возможностями этого зачастую не происходит, особенно, если ограничение способностей касается интеллектуальной сферы ребенка. Несмотря на ясное представление о том, какое значение имеет умение детей взаимодействовать друг с другом и взрослыми, найти подходы к обучению таких детей намного труднее. Почему – понять не трудно.

Дети с ограниченными возможностями плохо понимают чужую речь. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих ощущений, нужд.

Репертуар их мимических, пантомимических действий крайне ограничен, возможность улавливать и дифференцировать эмоции собеседника, далеки от нормы. Известно, что само по себе накопление новых слов и выражений не ведет к заметному улучшению активной лексики таких детей. Их пассивность, крайне сниженная потребность в высказываниях, слабый, неустойчивый интерес к окружающему тормозят процесс активизации диалогической речи.

Выше высказанное заставляет задуматься о средствах стимуляции навыков общения у детей с ограниченными возможностями. Игра для ребенка – дошкольника самый простой и естественный способ побуждения к общению.

Сегодня, когда родители не имеют возможности не только играть, но и просто по-беседовать с ребенком, остро встает вопрос об организации игровой деятельности детей. Особенно остро это касается детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети не могут самостоятельно организовать игру, но они еще и пассивны в общении, не могут правильно оценить ситуацию, адекватно действовать в ней. Все это, как правило, осложняется речевой патологией.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» - В. А Сухомлинский.

Цель:

Изучить влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи.

• Оценить уровень понимания детьми эмоциональных состояний.

• Проанализировать влияние индивидуального подхода в театрализованной деятельности на уровень выполнения детьми заданий, связанной этим видом деятельности.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;

• Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

• Составить цикл интегрированных занятий.

Гипотеза.

Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции.

Участники проекта :

Воспитатели, дети группы, родители.

Группа детей, состоящая из 16 человек 5 – 7 лет, с особенностями развития

Вид проекта :

Творческий.

Длительность проекта : 6 МЕСЯЦЕВ

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей

Формы реализации:

- Чтение художественной литературы

- Речевые и дыхательные упражнения

- Праздники и развлечения

- Беседы

- Просмотры театральных произведений для детей, презентации

- Работа с родителями

- Сюжетноролевые игры

- Оформление фото - газеты

- Походы в театр

Этапы реализации:

Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Родительское собрание

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- подбор наглядной информации

Основной этап

Воспитатели:

- Репетиции праздников

- Игры с детьми

- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр

- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

- Чтение русских народных сказок «Теремок», «Гуси лебеди», русской народной песенки: «Как дед уху хотел сварить», сказок Чуковского К. И.

- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»

- Театр Би-Ба-Бо: «Колобок», «Три поросенка»

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Репетиции утренников

- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

- Разучивание стихотворений

- Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»

Родители:

- Посещение театра с ребенком

- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

- Изготовление атрибутов

Учитель логопед:

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Упражнения на развитие мелкой моторики (с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)

- Массаж подушечек пальцев рук

-Инсценировка стихотворений

Заключительный этап (презентация проекта)

- Фото - газета «Как мы побывали в театре»

- Театрализованная деятельность детей на празднике «Поздравляем милых дам».

- Показ сказки «Теремок» детьми на МО и для детей детского сада.

Предлагаю вашему вниманию сценарий драматизации сказки «ТЕРЕМОК»

Игра–драматизация "Теремок"

Подготовительная группа для детей с ЗПР

Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

Задачи:

1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;

2. учить отличать добро от зла;

3. развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;

4. воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

5. Расширять представление детей о профессии архитектора, проектировщика, строителя.

6. работать над совершенствованием фразовой речи:

а) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

б) умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.

7. Продолжать учить сооружать постройки, объединённые общей темой.

8. Использовать в постройках разные виды конструктора.

9. Закреплять навыки коллективной работа.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Теремок»;

• показ сказки;

• обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;

• распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

• развивать память со всеми детьми;

• воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

• подготовка атрибутов;

• разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок»;

• разучивание песенки «Дружба»;

• обучение строительству теремка из конструктора.

Оборудование:

• домик,строительный конструктор,маски и костюмы животных,

• магнитофон,фонограммы,декорации леса и обстановка в теремке, проектор, экран.

Действующие лица:

• Сказочница

• Мышка-норушка

• Лягушка – квакушонок

• Зайчик - побегайчик

• Лиса-краса

• Волчок – серый бочок

• Медведь – косолапый

Ход занятия:

Звучит музыка. Выходит сказочник.

Зрители приобретают билеты. Входят в зал под музыку (аудио запись). Их встречает сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

И зовёт в театр он нас.

По тропинке дети шли,

И коробочку в пути нашли.

А коробочка не простая,

Она волшебная, вот какая.

Что же в коробочке?

Загадочное письмо, прочитав которое,мы узнаем

В какую сказку мы попадём.

А в помощь нам загадки:

Серенький шарик под полом шарит. (мышка)

По земле скачет, по воде плывёт. (лягушка)

Зимой- белый, летом- серый. (заяц)

Хитрая плутовка всех обманет ловко,

Знают все её в лесу- рыжехвостую (лису).

Неуклюжий он, лохматый,спит зимою он,ребята, может громко он реветь, потому что он (медведь)

Серый, зубастый по полю рыщет. Телят ягнят ищет. (волк)

(после каждой отгаданной загадки появляется артист, который играет роль мышки и т. д.)

Сказочница: Ребята, как вы думаете, какая это сказка? Правильно, р/н сказка «Теремок»

-А какие ещё р/н сказки вы знаете? Предлагаю викторину (я, буду зачитывать от-рывки из сказок, а вы называть название сказки. Правильный ответ появится на экране.

(проводится викторина)

Сказочник:

В мире много сказок –

грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

наша сказка - впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочник:

Занавес открывается,

И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.

Сказочник:

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочник:

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник:

Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник:

Еле-еле успели выскочить из теремка:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Ведущая:

-А, как вы думаете, чтобы построить новый, уютный теремок, что сначала надо сделать?

-А люди каких профессий этим занимаются?

(ответы детей)

-Сейчас вы разделитесь на группы и выберите кто, кем будет,

Дети выбирают строительный материал и строят по своему замыслу

Затем ведущая предлагает рассмотреть рисунки, макеты теремка.

-А пока ребята работают,я, предлагаю нашим зрителям небольшой антракт (проводится викторина)

- какие ещё р/н сказки вы знаете? Предлагаю викторину (я, буду зачитывать отрывки из сказок, а вы называть название сказки. правильный ответ появится на экране.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Предлагаю детям построить новый теремок и зрителям (2-я подгруппа детей) строят из модулей.

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады!

Руки вперёд.

Ведущая:

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела

Максим Ш.

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за, что на свете!

Звучит песня о дружбе.

Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, добро-та, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет мне оказывать позитивное влияние на детей.

Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения, часто привлекаю родителей, которые помогают в постановке спектакля. Стараюсь выбирать сказки, в них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло, для детей – это игра, а для родителей праздник.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я ставлю перед собой цель –сделать жизнь своих детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя.

Театрализованные игры у детей пользуются большой любовью, потому что дети учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которые существуют в реальной жизни.

Театрализованная деятельность не только знакомит детей с миром прекрасного, но и побуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизирует воображение, мышление, а главное – помогает эстетическому воспитанию.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

В играх –драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Работая с детьми по теме «Театрализованная деятельность», я поняла, что она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Для этого в группе оформила театральный центр для разыгрывания сценок и спектаклей (ширма для кукольного театра, наборы кукол, костюмы, маски, театральные атрибуты). В группе имеются разнообразные виды театров: теневой, настольный театр мягкой игрушки, вязаный театр «Репка», «Колобок», пальчиковый театр «Курочка Ряба»,театр на фланелеграфе, би-ба-бо «Три поросёнка», а также костюмы для драматизации Р/Н сказок.

Игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра - это шаг к искусству, начало художественной деятельности.

Вместе с детьми показываем спектакли для малышей. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь ошибиться, а это имеет существенное значение для развития смелости, возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительны.

Таким образом, можно отметить, что между театрализованной деятельностью и эстетическим воспитанием детей существует тесная взаимосвязь. Причем яркие проявления эстетического развития обеспечиваются при помощи театрализованных игр. Игра – драматизация действительно оказывает положительное воздействие и является эффективным средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста. На мой взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, стараюсь обеспечить в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

Публикации по теме:

«Учимся, играя». Дидактическое пособие по автоматизации звуков в речи Ребенок, научившись произносить поставленный звук изолированно, не сразу использует его в своей речи. Большую роль играет автоматизация.

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Конспект ОД в средней группе «Учимся, играя» Цель: Выявить уровень знаний детей. Программные задачи: Обучающие: закреплять умения выделять заданный звук в слове, упражнять в подборе.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

План программа: «Учимся играя» Авторы: Гурьдюмова Л. А. Цель: Развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих и интеллектуальных способностей. Задачи..

Проект «Учимся говорить, играя». Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация: реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр, подвижных игр и словесных игр. В систему.

Стенгазета «Учимся играя»Стенгазета «Учимся играя» Ежегодно к каждому педсовету у нас подготовка стенд газеты по тематике педагогического совета. Это позволяет нам педагогам обмениваться.

Консультация для учителя английского языка «Учимся, играя» Любой учитель английского языка, работающий с дошкольниками и младшими школьниками, родители, обучающие своих детей, знают, что занятия.

Учимся, играя Учимся, играя. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играя-учимся прекрасному»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 17:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД