Папки-передвижки

«Путешествие к дедушке Филимону». Проект игровой деятельности по теме «Филимоновская игрушка» для детей раннего возраста (3 фото)

алена девятова
«Путешествие к дедушке Филимону». Проект игровой деятельности по теме «Филимоновская игрушка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Путешествие к деду Филимону»

Паспорт проекта

П о направленности: информационно-творческий

По контингенту участия: воспитатели,дети 1 мл. гр,родители

По количеству участников: групповой

Форма представления: создание мини-музея,поделки для ярмарки.

ПО продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта.

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребёнка,обладает нравственной,эстетической,познавательной ценностью,воплощает в себе исторический опыт многих поколений.

Публикация «„Путешествие к дедушке Филимону“, Проект игровой деятельности по теме „Филимоновская игрушка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления от Родине,о её культуре,способствует воспитанию патриотических чувств.

Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту народной природы.

Народное искусство способствует развитию эстетических чувств,творческих способностей,вызывает у ребёнка желание участвовать в творческой деятельности : в составлении узоров,лепке,росписи игрушек и т. д

ОБЬЕКТ:

Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством формированию нравственно-патриотических чувств.

Методическое оснащение:

Предметы народных промыслов (игрушки); иллюстрации; стихотворные и повествовательные тексты,загадки,потешки; дидактические игры; музыкальные произведения.

Цель:

знакомство детей младшего возраста с декоративно-прикладным искусством (народными промыслами)

- познакомить детей с филимоновской игрушкой,дать представление о характерных элементах декора и цветосочетания.

Задачи:

- активизировать интерес у детей к русскому декоративно-прикладному творчеству.

-учить детей расписывать изделие ярким узором,располагая рисунок кругами и полосками по образцу,используя в узоре элементы филимоновской росписи

-упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии

- формировать умение лепить отдельные части из целого куска пластилина

-совершенствовать диалогическую речь,умение участвовать в беседе,отвечать на вопросы

активизировать речь детей

- развивать внимание и память

- развивать мелкую моторику

- развивать творческие способности и эстетические чувства

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- развивать соцмальные навыки детей

-воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам умельцам.

В ходе проекта перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование,лепка

2 Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

3. Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

4. Познавательное развитие: формирование сенсорных представлений,расширение кругозора детей.

5. Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Степень применения проекта : -возможность использовать в младших группах.

Формы работы с родителями:

-стендовая информация

-оформление продуктов детской деятельности для родителей после НОД

-создание мини-музея группы

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Информационно-накопительный

-информирование родителей о данном проекте

- подбор наглядно-дидактических пособий,демонстрационного материала

- составление перспективного плана,разработка конспектов,создание предметно-развивающей среды

- оформление выставочных работ детей по народно- прикладным промыслам для родителей.

2. Организационно- практический

- создание музея группы вместе с родителями

-подборка литературы

-разучивание стихов,потешек,отгадывание загадок

-создание развивающей среды

3. ПРЕЗЕНТАЦИОННО- ЗАВЕРШАЮЩИЙ

-ИТОГОВЫЙ ПРАЗДНИК-ЯРМАРКА

- выставка продуктов детской деятельности

Необходимые условия для реализации проекта :

-интерес детей и родителей

- интеграция со специалистами ДОУ

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

- пополнение знаний детей о филимоновской игрушке

- повышение уровня развития детей

-обогащение словаря детей новыми словами

- знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промысла.

День недели

содержание

оборудование

понедельник

Знакомство с филимоновской игрушкой

Альбом «Филимоновская игрушка»,филимоновские игрушки

вторник

Знакомство с цветами и узорами филимоновской росписи

Альбом «Филимоновская игрушка»,альбомные листы,гуашь,кисти

среда

Рисование «Филимоновский петушок»

Альбом «Филимоновская игрушка»,бумажные заготовки фигурок для раскрашивания,гуашь,кисти

Четверг

Лепка «Петушки»

Альбом «Филимоновская игрушка»,филимоновские игрушки, глина,досочки для лепки

пятница

Ярмарка

Поделки филимоновских игрушек.

«Путешествие к дедушке Филимону». Проект игровой деятельности по теме «Филимоновская игрушка» для детей раннего возраста
Фото «Филимоновская игрушка»
«Путешествие к дедушке Филимону». Проект игровой деятельности по теме  для детей раннего возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Игровой сеанс для родителей и детей группы раннего возраста «Вместе весело играть!» Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Способствовать развитию речи детей как средства.

Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по теме «Весна пришла» Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по итогам 2014-2015 года по теме ’’ Весна пришла! ’’ Программное.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Лепка во второй младшей группе «Филимоновская игрушка» Лепка во второй младшей группе «Филимоновские свистульки- игрушки» Задачи: познакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно.

Мастер класс «Филимоновская игрушка»Мастер класс «Филимоновская игрушка» Хочется поделится опытом по созданию игрушки в стиле филимоновской росписи. Вот какие игрушки теперь есть у нас в группе Недавно мы с.

Непосредстенно-образовательная деятельность «Филимоновская игрушка» ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Мотивация.

Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России «Филимоновская игрушка»Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России «Филимоновская игрушка» Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России "Филимоновская игрушка". Мне очень нравятся занятия.

Развитие игровой деятельности детей раннего возраста Развитие игровой деятельности детей раннего возраста. Ранний возраст является самым ответственным периодом жизни человека, когда формируются.

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к дедушке Филимону». Проект игровой деятельности по теме «Филимоновская игрушка» для детей раннего возраста
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 22:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к дедушке Филимону». Проект игровой деятельности по теме «Филимоновская игрушка» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем алена девятова (УИ 1069090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД