МААМ-картинки

Проект «Игрушка на все времена»

Светлана Соловьёва
Проект «Игрушка на все времена»

П р о е к т

Игрушки на все времена

Интегрированный: Взаимосвязь всех видов деятельности.

Информационно – творческий: Сбор информации об игрушки. Рисунки, лепка, аппликации, прикладное искусство, игры.

Проектно – ориентированный : Пополнение развивающей среды, сбор иллюстрационного материала.

Краткосрочный: сентябрь, октябрь

Участники: Коллективный :

воспитатели старшей группы: Соловьёва С. Н.

Гусейнова М. В.

Родители

Предварительная работа.

Публикация «Проект „Игрушка на все времена“» размещена в разделах

Учебная деятельность.

1. Ознакомление с окружающим

1. Беседа об игрушке разных стран мира.

2. История игрушки.

3. Золотая хохлома.

4. Дымковская роспись.

5. Городецкая роспись.

6. Беседа «Моя любимая игрушка».

7. Беседа «Первые игрушки на Руси».

8. Знакомство детей с русской народной игрушкой Матрешкой.

9. «Игрушка будущего»

2. Развитие речи

1. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».

2. Составление рассказа об игрушках : «Наши игрушки».

3. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение произведений:

1. Барто «Игрушки».

2. Александрова «Мой Мишка».

3. Матрешкины потешки.

4. Маршак «Мяч»

5. Маршак «Ванька–Встанька»

4. Продуктивная деятельность.

1. Рисование: - роспись дымковской барышни;

- роспись фартука;

- декоративное «Узор платка для Матрешки»;

- элементы хохломской росписи;

- наши игрушки.

2. Лепка: - «Богородская игрушка»

- животные, птицы;

- игрушки.

3. Аппликация: - наша новая кукла;

- Матрешки в хороводе.

5. Музыкальное воспитание.

Слушание музыкальных произведений:

1. Чайковский:

- «Болезнь куклы»;

- «Новая кукла».

2. И. Брамс «Петрушка».

6. Вне учебная деятельность.

1. Комплексы утренней гимнастики:

- «Зайчата на полянке»;

- упражнения с мячом;

- упражнения с флажками;

- «Пингвины».

7. Игровая деятельность.

1. Подвижные игры:

- «У медведя во бору»

- «Дед Мазай и зайцы»

- «Ловишка отдай ленту»

- «Пятнашки»

2. Дидактические игры:

- «Загадки – отгадки»;

- «Из чего сделано?»;

- «Что лишнее?»;

- «Магазин игрушек»;

- «Похож - не похож»

- «Узнай по описанию»

3. Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья «Детский сад»;

- «Семья «Парикмахерская»;

- «Магазин игрушек»;

- «К нам гости пришли».

4. Сюжетно – строительные игры:

- «Зоопарк»;

- «Птичий двор»;

5. Правила игры с игрушками :

- «Играем дружно».

8. Чтение произведений.

«Цветик – семицветик» Катаев,

«Как лошадка зверей катала»,

заучивание стихотворения «Матрешка» Медведева.

9. Просмотр мультфильмов об игрушке.

«Кто сказал «Мяу»

«Веселая карусель»

«Удав и обезьянка»

10. Экскурсии.

1. Экскурсия в музей Изобразительного искусства г. Ставрополь, просмотр фильма «Игрушки древности».

2. Экскурсия в детскую библиотеку.

3. Литературная выставка «Мир игрушек».

11. Изготовление макета.

1. «Детский сад будущего»;

2. «Играют дети на всей Земле»;

3. Фотовыставка «Игрушки русских мастеров».

12I. Совместная работа с родителями «Играют взрослые и дети».

1. Создание книги группы «Игрушка моего детства» (воспоминания родителей).

2. «Моя любимая игрушка» (составление описательных рассказов детей).

3. Выставка игрушек родителей и детей.

4. «Игрушка моего детства» (анкеты для родителей).

5. Любимые игрушки (консультации).

6. Игрушки своими руками (рекомендации).

Интегрированное занятие

Русская матрешка.

Программное содержание.

Дать детям знания о русской народной игрушке и игрушках прошлого, настоящего и будущего. Развивать навыки творческого рассказывания.

Учить различать разные техники росписей матрешки. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность. Упражняться в рисовании различных цветовых орнаментов.

Продолжать учить преобразовывать форму квадрат (круг, прямоугольник (овал).

Формировать умение украшать предметы декоративного искусства узорами. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать мнение товарища.

Словарь.

Дымковские, филимоновские мастера; загородские, семеновские матрешки; хохломская роспись, глиняные, деревянные игрушки «Потешки».

Индивидуальная работа.

Индивидуально – дифференцированный подбор заданий в соответствии с навыками и уровнем развития детей.

Методы и приемы.

Беседы, вопросы, напоминание, художественное слово, игровой прием, музыкальное оформление.

Материалы к занятию.

Выставка игрушек. Материалы для продуктивной деятельности в соответствии с уровнем развития. Кувшин, музыкальное оформление, игровой момент, костюмы матрешек, волшебная коробка, подарки для детей.

Ход занятия.

Дети входя в группу.

Воспитатель: Дети мне вновь приятно с вами встретиться. Посмотрите, кто нас сегодня встречает в группе.

Дети : «Игрушки»

Воспитатель: Наверно игрушки к нам пришли со всего города. Давайте посмотрим какие вы видите игрушки? (ответы детей)

Как вы думаете, что лишнее среди игрушек? (кувшин)

Ну, конечно, какой – то старый, вроде бы пыльный. Я сейчас его протру и уберу. (убирает)

Раздается восточная музыка, появляется Хоттабыч.

Хоттабыч: Вах, вах. Здравствуйте! Я джин этого кувшина (показывает). Благодарю вас милые отроки, что выпустили меня из кувшина. Вах, вах. У вас красиво (смотрит по сторонам). Я долго просидел в кувшине и не видел так много игрушек. А родом я из Индии.

Воспитатель: Хоттабыч нам приятно с тобой познакомиться. Дети как называется страна в которой мы живем? (Россия)

Хоттабыч: Как называется ваш город? (ответы)

Воспитатель: Дети расскажите Хоттабычу какие ваши любимые игрушки? (ответ детей) Как с ними играете (ответы детей 2-3 рассказа).

Хоттабыч: Вах, вах! Мне интересно было узнать о ваших игрушках.

Воспитатель: Хоттабыч мы много знаем об игрушках, послушай.

- Как называли Россию много лет назад? (Русь)

- Как на Руси называли игрушки? (потешки)

- Почему? (ответы детей)

- Из каких материалов делала игрушки? (глина, дерево, солома, ткани, костяные)

- Какие игрушки были наиболее популярные в народе? (фигурки животных, птиц, людей)

- Какие волшебные свойства приписывали игрушкам? (защищать от злых духов, помочь хорошему урожаю, принять на себя болезни, несчастья)

А еще Хоттабыч мы знаем много игр, стихов об игрушках, считалок. Хочешь мы тебе расскажем считалку, а ты повторяй вместе с нами. (звучит музыка, дети рассказывают считалку)

Воспитатель : Как вы думаете, а в будущем, через много, много лет будут игрушки (выслушать ответы детей) У нас на выставке есть такие игрушки. Обратите внимание – это радиоуправляемый робот. Он поворачивается во все стороны, танцует, поворачивает голову и тело и может угадать желания. А любознательный робот –паук любит обследовать помещения. С помощью датчиков движения он услышит посторонний шум. Робот –собачка,может как живой бегать, лаять. играть и быть другом.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы в будущем дети смогли также как и вы играть с игрушками?

Хоттабыч: Вах, вах! Молодцы! Ой, дорогие отроки мне хотелось, чтобы дети моей страны узнали о ваших игрушках, но их так много, я все не запомню.

Воспитатель: Есть такая игрушка, увидев которую, в любой стране все узнают, что она из России. Дети как называется такая игрушка? (русская матрешка)

Хоттабыч: Что за матрешка?

Воспитатель: Дети давайте Хоттабычу расскажем о матрешке. (дети рассказывают) (Матрешка появилась 100 лет назад. Сделана из дерева. Она разнимается на две части, в ней много матрешек до 10-12 штук. Они яркие, покрыты лаком. Есть семеновские, загородские, майдановские.

Хоттабыч: Хотелось бы увидеть! Предлагаю сделать матрешек из разного материала.

Воспитатель: Дети я приглашаю вас в разноцветные мастерские. Вы сегодня будете не просто девочки и мальчики, а мастерами и художниками. Посмотрите на свой значок и определите в какую мастерскую вы пойдёте работать. (у детей кружки красный, желтый, зеленый:

красный – выше среднего уровень развития: рисуют красками самостоятельно;

желтый – средний уровень: лепка, аппликация;

зеленый – ниже среднего уровня: готовые формы наклеивают, дорисовывают)

Воспитатель: Но сначала подумайте, какая будет ваша матрешка, постарайтесь, чтобы она понравилась Хоттабычу. (в процессе работы воспитатель помогает советом, указаниями, рекомендациями)

Дети заканчивают работу, рассказывают какие получились матрешки (разноцветные, веселые, красивые, расписаны дымковской, хохломской, городецкой росписью).

Воспитатель: Кого может изображать матрешка в современное время?

( ответы детей : космонавтов, полководцев, людей разных профессий)

Хоттабыч не только ты волшебник, мы тоже маленькие волшебники. Взмахну платочком и матрешки оживут. (воспитатель взмахивает платочком, девочки одевают косынки. Хоттабыч открывает глаза и перед ним девочки-матрешки)

Мы споем частушки. (звучит музыка, дети поют)

Хоттабыч: Вах, вах, вах! Какие веселые матрешки, дружные, весёлые.

Воспитатель:Мы дарим тебе матрешек. (складывает в коробку лепку, аппликацию)

А рисунки ещё не просохли и мы вышлем их посылкой в Индию. (Хоттабыч благодарит детей).

Хоттабыч: Я вам тоже приготовил сюрприз. Колдует. Шары влетают и угощения матрешки. (благодарим его)

Хоттабыч уходит, идем играть с волшебными шарами.

Рефлексия : Дети что вам особенно запомнилось? Что узнали нового? Мне было очень приятно сегодня заниматься с вами, спасибо всем детям. Вы были находчивые, внимательными и показали свои знания и умения и помогли Хоттабычу много нового узнать об игрушке.

Деятельностно-процессуальный подход к реализации проектов.

Деятельность педагогов :

Ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, контролирует, оценивает результаты.

Деятельность детей :

Анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, лепят, конструируют, контролируют, выполняют требования и правила, оформляют, участвуют в оценке результатов проекта.

Жизнедеятельность группы

Взрослые вместе с детьми определяют проблему, ставят цель, составляют программу действий, подбирают средства для реализации, корректируют проект, подводят итоги.

Зачем нужны проекты?

Детям :

- расширение знаний о различных областях

- развитие познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей

развитие навыков публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретных чувствах

- приобретение необходимых социальных навыков : дети становятся внимательнее друг к другу, руководствуются не только собственными мотивами, но и установленными нормами и правилами поведения.

-меняется содержание игровой деятельности- она становится более разнообразной, сложно сконструированной, малыши становятся интересными друг другу.

Педагогам :

- Проектирование заставляет педагогов находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, а требует ежедневного творческого роста

- педагог планирует работу с детьми на основе их социального заказа

- взрослые не навязывают детям свои интересы и установки, а вместе с детьми вживаются в роли, образы.

Родителям :

- Развиваются детско-родительские отношения

- взрослые и дети совместно проживают дошкольное детство

- реальная жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием, которое находит отражение в семейных альбомах-копилках, совместных увлечениях, традициях.

Публикации по теме:

Творческий проект «Времена года в рисунках детей»Творческий проект «Времена года в рисунках детей» 2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года и картин о природе в разное время года, используя различную.

Краткосрочный проект «Народная игрушка»Краткосрочный проект «Народная игрушка» Выполнила: воспитатель Романенко Е. А. Паспорт проекта Тип проекта – познавательно-творческий По предметно-содержательной области –,художественно.

Краткосрочный проект «Народная игрушка»Краткосрочный проект «Народная игрушка» Краткосрочный проект в аллергической группе на тему: «Народная игрушка». Актуальность. Знакомить детей с народной игрушкой, развивать.

Творческий проект по художественно-эстетическому и речевому развитию «Поэтический образ природы во все времена года» мБДОУ детский сад «Тополек» Поэтический образ природы. Времена года. Творческий проект по художественно-эстетическому и речевому.

Проект: «Дымковская игрушка»Проект: «Дымковская игрушка» .

Проект «Игрушка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА. ПРОЕКТ «Игрушка» Воспитатели:.

Проект «Матрешка — любимая игрушка» Проект «Матрешка, любимая игрушка». Проект «Матрешка, любимая игрушка». Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Проект второй младшей группы «Времена года» Проект второй младшей группы «Времена года» Актуальность Анализ внешней среды - Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами.

Творческий проект: «Чердачная игрушка» Проблема: В последнее время возрождается интерес к народному творчеству. Одним из видов является «Чердачная игрушка». Сейчас любовь к изготовлению.

Творческий проект по изобразительной деятельности «Времена года» Творческий проект «Времена года» Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна – воспитатель подготовительной к школе группы МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушка на все времена»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 00:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД