Лучший педагог года

Проект для второй младшей группы «Хлеб — всему голова»

Инна Горенко
Проект для второй младшей группы «Хлеб — всему голова»

Краткосрочный, нравственно-патриотический

проект на тему : «Хлеб – всему голова

Проектная деятельность воспитателей младшей группы.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Публикация «Проект для второй младшей группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: с 15 февраля по 31 марта 2019г.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих

хлеб. Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

Задачи:

познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с

разнообразием хлебобулочных изделий;

расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Актуальность: В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном

познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие

себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является

наиболее подходящим для формирования патриотических чувств

В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы

ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как

она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все

его последующее развитие.

Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к

родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и

его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка

Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем

нельзя.

Проблема:

К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и

относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и

т. п.).

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что

хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,

участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

План по реализации проекта :

1 Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор иллюстраций по проекту «Хлеб всему голова»

Создание предметно пространственной развивающей среды

2 Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья»;

«Магазин»;

«Булочная»;

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что где растет»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Берегите хлеб».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

репродукций картин русских художников на заданную тему;

Просмотр презентации :

«От зернышка до хлеба».

Знакомство с профессиями:

Комбайнёр;

Пекарь.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;

«Булка».

Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Испекла

Танюшка вкусные ватрушки

Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что

такое хлеб».

Мади Аимбетов «Солнце на ладони»

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Приметы о хлебе

Изобразительная деятельность:

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых

игр.

Составление узоров и рисунков из круп.

«Откуда к нам приходит хлеб»;

«Колосок» (аппликация);

Взаимодействие с родителями

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и

поговорки о хлебе.

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Консультация - познавательный маршрут “Хлеб - всему голова”

3. Заключительный этап:

Составление презентации проекта «Хлеб всему голова»

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Совместный конкурс рисунков детей с родителями «Хлеб-всему голова

Продуктивная деятельность: деятельность детей

Ожидаемый результат:

Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали

условия для самореализации детей.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить

опыты, систематизировать и делать выводы.

У детей сформировались представления о ценности хлеба;

Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог

большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной

техникой (машина, комбайн)

Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,

участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,

хлебобулочных изделиях.

Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.

Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Список используемой литературы:

Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском

саду и дома. 3-7 лет

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-

патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов

ДОУ // Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 205 с.

Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М. : Карапуз-Дидактика, 2005

Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера,

2012 – 41 с.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хлеб — всему голова!» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по теме: «Хлеб - всему голова!» Разработала и провела воспитатель старшей группы:.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 38» П Р О Е К Т Разработала и реализовала Воспитатель.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель Синица О. Н. Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб – всему голова»[/b] МБДОУ №199 Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна Слайд 1 Вид проекта: информационно-исследовательский.

Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова»Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова» Проект для старшей группы «Хлеб - всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для обучающихся группы компенсирующей направленности Проект: «Хлеб – всему голова» Паспорт проектной работы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Видео и сценарий родительской гостиной «Хлеб — всему голова» во второй младшей группеВидео и сценарий родительской гостиной «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе «Ромашка» АННА ТОРТУМАШЕВА Родительская гостиная на тему: «Хлеб всему голова»[/b] Совместное мероприятие с родителями и детьми 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 23:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД