Получи документы

Информационно-практико-ориентированный проект «Кто как готовится к зиме»

Наталья Владимировна Жулина
Информационно-практико-ориентированный проект «Кто как готовится к зиме»

Проект Информационно – практико – ориентированный

«Кто как готовится к зиме»

Название проекта : «Кто как готовится к зиме».

Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Наталья Владимировна.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно – практико– ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники старшей группы (25 чел.) и их родители воспитатель.

Цель: Формировать у детей старшего возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц.

Воспитывать бережное отношение к животному миру, гуманность и прививать любовь к живой и неживой природе.

Задачи:

Расширять представления детей о подготовке диких животных и птиц к зиме;

Прививать любовь к природе, воспитывать гуманность и бережное отношение к природе;

Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.

Ожидаемый результат:

Дети:

• Сформируются знания детей о жизни диких животных в зимний период

• Обогатятся знания детей о сезонных изменениях в жизни животных, об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, питании диких животных. Закрепятся знания детей о детёнышах.

• Научатся понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных

• Возникнет эмоционально-положительное отношение к животным

• Появится устойчивый интерес к жизни животных, чувство заботы.

Педагоги:

• Построение системы работы по теме.

• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Родители:

• Появление интереса у родителей к проблемам познавательного развития детей.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.

2. Просветительская работа в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов.

Продукт проектной деятельности :

• Осуществление образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• Выставка рисунков.

Актуальность:

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Теоретическое обоснование:

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я буду использовать метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению данной проблемы.

Механизм реализации проекта :

1. Подготовительный этап : (поисково-исследовательский);

Анализ знаний детей, сбор информации.

Систематизация материалов по выбранной теме.

2. Основной этап: (практический);

Реализация мероприятий проекта.

Анализ системы работы с детьми по проекту.

3. Заключительный этап:

Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации краткосрочного проекта, подведение итогов реализации проекта «Кто как готовится к зиме».

Список литературы в конце.

Календарный план реализации проекта :

Сроки проведения: (1 неделя, 30.11. – 11.12.2020г.).

Смета проекта : расходы не требуются.

Опыт реализации проекта : Проект : «Кто как готовится к зиме» реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка».

Список используемой литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Агапова и. А., Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М: ООО ИКТЦ «Лада», 2007. – 224 с.

3. Агеева И. Д. Веселые загадки –складки и загадки – обманки. – М: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.

4. Акимушкин И. Мир животных. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 204 с.

5. Брем А. Э. Жизнь животных. – Т. П. – СПб. : Тов. «Общественная польза», 1998. – 378 с.

6. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.

7. Колбасина Т. В. Игры для детей дошкольного возраста. – Москва: Образ компани, 2006. – 192 с.

8. Огнев С. И. Жизнь леса. – М. :Издательство Академии наук СССР, 1962. –286 с.

9. Прокофьева А. Г. 100 развивающих игр для детей. – М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 176 с.

10. Русские пословицы и поговорки // Под. Ред. В. Аникина. – М. : Художественная литература, 1988. – 39 с.

11. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – Москва. Творческий Центр, 2006. – 129 с.

12. Интернет ресурсы https://nsportal.ru/

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап : (поисково-исследовательский).

Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Составление плана работы.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

2 Основной этап: (практический)

План реализации проекта :

Образовательная область Виды деятельности Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие Двигательная. Физминутки:

«Топай мишка», «Как на горке снег», «Зайка».

Игровая.

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Познавательно – коммуникативная. Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Познавательное развитие

Исследовательская

Проведение опытов:

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Опыт 2.«Почему белка меняет шубку зимой»?

Опыт 3.«Какая шубка теплее?»

Беседа «Снежное одеяло для земли».

Игровая

Дидактические игры:

«Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Помоги белочки сделать на зиму запасы»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательная Беседы «Как дикие животные готовятся к зиме», «С кем ель дружит»,

Просмотр презентаций по теме «Кто как к зиме готовится».

Продуктивная Изготовление альбомов «Стихи к теме «Кто как готовится к зиме»», «Загадки, скороговорки, чистоговорки к теме «Кто как готовится к зиме», «Подвижные игры», «Речевые игры», «Дидактические игры», «Логические речевые задачи», «Наблюдения к теме

«Кто как готовится к зиме», «Пальчиковые игры», «Рассказы и сказки», «Диалоги – драматизации к теме «Кто как готовится к зиме»».

Коммуникативная Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Двигательная Подвижные игры (формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх).

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная Конструирование из природного материла «Ежик».

Творческая

Познавательная Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы», игра-пляска «Дед Мороз и зайцы» музыка М. Раухвергера.

Слушание:

Грамзапись «Декабрь» из музыкального альбома П. И Чайковского «Времена года».

Песни: «Снег» (слова не изв. автора, музыка Г. Кригер,

«Медвежий сон» Слова: Андрей Костаков

Музыка: Андрей Варламов.

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная Беседа «Зимующие и перелетные птицы».

Речевые игры:

«Скажи наоборот»,

«Чье? Чья? Чьи?»,

«Где чей дом?»,

«Продолжи предложение»,

«Что сказал ежик?»,

«Почему на кусте выросли грибы?», «Что перепутал Незнайка?»

Упражнение: «Назови ласково»

Заучивание стихов по теме.

Чтение (восприятие) Читали художественные произведения А. Блока «Зайчик», М. Пришвина «Ёж», К. Д. Ушинского «Жалобы зайки», Скребицкого Г. А. сказка «Всяк по-своему», Н. Сладков «Окунь и налим».

Художественная Рассматривание иллюстраций по рассказам Пришвина, Чарушина.

3. Заключительный этап:

Выставка детского творчества.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Кто как готовится к зиме»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД