Лариса Дугина
Информационно–творческий проект в подготовительной к школе группе «Пластилиновая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Пластилиновая живопись»
Вид проекта : Информационно-творческий, практический
База проекта : МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок»
Срок реализации проекта : Долгосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатель,
Публикация «Информационно–творческий проект в подготовительной к школе группе „Пластилиновая живопись“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
родители
Актуальность проекта
Актуальностью - данной темы заключается в том, что в настоящее время педагоги и специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития кисти рук. Это связано с тем, что развитию кисти рук принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать руки.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений, мною был выбран проект художественной направленности, основной идеей которой является рисование картин пластилином – пластилинографии.
Цель проекта
Целью - данного проекта является развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники рисования пластилином.
Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
Познакомить с видами пластилинографии.
Задачи проекта
Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, речь.
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.
Снятие излишнего напряжения, развитие способности контролировать движения пальцев рук.
Улучшение речевого развития детей, формирование положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками.
Помощь в получении информации о разнообразии окружающего мира, уточнение представлений о цвете, форме и размере предметов, развитие воображения.
Этапы работы
Подготовительный этап
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом
возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;
Изучение литературы по данной проблеме;
создание развивающей среды, оснащение уголка группы
материалами по теме проекта;
Практический этап
Беседа с детьми «Что я знаю о пластилине»;
Просмотр видеофильма о нетрадиционных способах лепки;
рассматривание фотографий и иллюстраций;
рассматривание изделий выполненных в данной технике;
экспериментирование с пластилином, глиной;
Рисование жгутиками;
Рисование мазками;
Изображение картин в виде мозаики (шариками);
Рисование по контуру;
Рисование спиральками;
Смешанная техника;
Заключительный этап
Изготовление памяток о свойствах и способах работы с пластилином;
Оформление консультаций для родителей («Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»; «Пластилинография как средство развития речи детей дошкольного возраста»; «Пластилинография – это интересно»);
Оформление выставки детских работ «Пластилиновые чудеса»;
Презентация проекта;
Взаимодействие с детьми
Беседа «Что я знаю о пластилине»;
Беседа с рассматриванием изделий выполненных в данной технике;
«Петушок золотой гребешок»;
«Весёлые улитки»;
«Бабочка»
«Корзина с розами» для мамы;
«Винни-пух»;
«Загадочный космос»;
«Мой любимый сказочный герой»;
Взаимодействие с родителями
Анкетирование по теме;
Беседа «Что можно сделать из пластилина»
Консультации для родителей;
Привлечь родителей к сбору бросового материала для детского творчества
Ожидаемый результат
Дети:
расширили представления о пластилинографии;
научились различать виды пластилинографии;
научились передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
могут работать на заданном пространстве;
научились принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию;
могут обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
сформировались навыки аккуратной работы с пластилином;
сформировалось желание работать в коллективе;
сформировался интерес к процессу и результатам работы;
научились видеть и откликаться на проявление красоты
в искусстве;
Родители:
приняли участие к оснащению группы бросовым материалом для творчества;
приобрели знания о пластилинографии;
укрепили внутрисемейные связи.
Литература
Выготский Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с.
Давыдова Г. Н. «Пластилинография : анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез,2011
Селивон В. А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010