Лучший педагог года

Информационно–творческий проект в подготовительной к школе группе «Пластилиновая живопись» (6 фото)

Лариса Дугина
Информационно–творческий проект в подготовительной к школе группе «Пластилиновая живопись»

Паспорт проекта

Название проекта : «Пластилиновая живопись»

Вид проекта : Информационно-творческий, практический

База проекта : МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок»

Срок реализации проекта : Долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатель,

Публикация «Информационно–творческий проект в подготовительной к школе группе „Пластилиновая живопись“» размещена в разделах

родители

Актуальность проекта

Актуальностью - данной темы заключается в том, что в настоящее время педагоги и специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития кисти рук. Это связано с тем, что развитию кисти рук принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать руки.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений, мною был выбран проект художественной направленности, основной идеей которой является рисование картин пластилином – пластилинографии.

Цель проекта

Целью - данного проекта является развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники рисования пластилином.

Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.

Познакомить с видами пластилинографии.

Задачи проекта

Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, речь.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

Снятие излишнего напряжения, развитие способности контролировать движения пальцев рук.

Улучшение речевого развития детей, формирование положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками.

Помощь в получении информации о разнообразии окружающего мира, уточнение представлений о цвете, форме и размере предметов, развитие воображения.

Этапы работы

Подготовительный этап

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом

возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;

Изучение литературы по данной проблеме;

создание развивающей среды, оснащение уголка группы

материалами по теме проекта;

Практический этап

Беседа с детьми «Что я знаю о пластилине»;

Просмотр видеофильма о нетрадиционных способах лепки;

рассматривание фотографий и иллюстраций;

рассматривание изделий выполненных в данной технике;

экспериментирование с пластилином, глиной;

Рисование жгутиками;

Рисование мазками;

Изображение картин в виде мозаики (шариками);

Рисование по контуру;

Рисование спиральками;

Смешанная техника;

Заключительный этап

Изготовление памяток о свойствах и способах работы с пластилином;

Оформление консультаций для родителей («Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»; «Пластилинография как средство развития речи детей дошкольного возраста»; «Пластилинография – это интересно»);

Оформление выставки детских работ «Пластилиновые чудеса»;

Презентация проекта;

Взаимодействие с детьми

Беседа «Что я знаю о пластилине»;

Беседа с рассматриванием изделий выполненных в данной технике;

«Петушок золотой гребешок»;

«Весёлые улитки»;

«Бабочка»

«Корзина с розами» для мамы;

«Винни-пух»;

«Загадочный космос»;

«Мой любимый сказочный герой»;

Взаимодействие с родителями

Анкетирование по теме;

Беседа «Что можно сделать из пластилина»

Консультации для родителей;

Привлечь родителей к сбору бросового материала для детского творчества

Ожидаемый результат

Дети:

расширили представления о пластилинографии;

научились различать виды пластилинографии;

научились передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

могут работать на заданном пространстве;

научились принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию;

могут обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

сформировались навыки аккуратной работы с пластилином;

сформировалось желание работать в коллективе;

сформировался интерес к процессу и результатам работы;

научились видеть и откликаться на проявление красоты

в искусстве;

Родители:

приняли участие к оснащению группы бросовым материалом для творчества;

приобрели знания о пластилинографии;

укрепили внутрисемейные связи.

Литература

Выготский Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с.

Давыдова Г. Н. «Пластилинография : анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез,2011

Селивон В. А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010

Информационно–творческий проект в подготовительной к школе группе «Пластилиновая живопись»
Фото «Пластилиновая живопись»
Информационно–творческий проект в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Паспорт проекта Название проекта Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы воспитатель Публикация Информационно творческий проект в подготовительной к школе группе Пластилиновая живопись размещена в разделах Лепка Фото №3 Проекты проектная деятельность Пластилин
Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Автор: Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно–творческий проект в подготовительной к школе группе «Пластилиновая живопись»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 11:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД