Лариса Дугина
Проект информационно-творческий во второй младшей группе «Чудеса оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Название проекта : «Чудеса оригами»
Вид проекта : Информационно-творческий, практический
База проекта : МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок»
Срок реализации проекта : долгосрочный (октябрь - май)
Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатель,
родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект информационно-творческий во второй младшей группе „Чудеса оригами“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя
одновременно свой кругозор.
С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.
Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.
Итак, интерес к бумаге, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.
Цель проекта :
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.)
• Научить ребенка общаться с бумагой.
• Развивать глазомер при работе с бумагой.
• Научить, аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.
• Научить, проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию.
• Развивать мелкую моторику пальцев.
• Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус.
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
Предполагаемый результат проекта :
• формируются мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;
• улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.
• овладевает различными приемами работы с бумагой.
• знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;
• ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
определение проблемы и актуальности проекта;
постановка цели и задач;
определение форм и методов работы;
сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
работа по составлению плана по реализации проекта;
Внести в книжный центр материал по оригами
Игры с бумажными игрушками
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей «Значение оригами для развития ребенка», «Влияние оригами на развитие дошкольников», «Общие правила при обучении технике оригами»;
Привлечь родителей к совместной работе с детьми; принять участие в выставке «Мир оригами»;
2 этап - практический (основной).
Беседа «Знакомство с оригами», «Тайна бумажного листа»;
Проведение экспериментов, опытов с бумагой;
Отгадывание загадок о бумаге;
Разучивание стихов о бумаге;
Дидактические игры: «Что бывает из бумаги», «Принеси бумажный предмет», «Бывает - не бывает», «Определи на ощупь», «найди пару»;
Изготовление поделок в технике оригами (базовая форма – треугольник, воздушный змей);
3 этап – заключительный.
анализ полученных результатов;
Выставка поделок «Мир оригами»;
Презентация проекта;
Ожидаемый результат
• Детьми были созданы творческие работы в технике оригами;
• Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности;
Оформлены консультация для родителей: «Значение оригами для развития ребенка», «Влияние оригами на развитие дошкольников», «Общие правила при обучении технике оригами»;
• Создание презентации;
Литература
1. Агапова, И. А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с. - (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
2. Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб. : Химия, 1994. – 64 с.
3. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. М. : Просвещение, 1992. – 208 с.
4. Просова, Н. А. Сказка из бумаги: оригами [текст] : пособие для детей 5-6 лет / Н. А. Просова. – М. : Просвещение, 2007. – 16 с.
5. Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М. : Эксмо, 2003. – 246 с.
6. Соколова, С. В. Сказки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998. – 224 с. - (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»)