Получи документы

Проект информационно-творческий во второй младшей группе «Чудеса оригами» (5 фото)

Лариса Дугина
Проект информационно-творческий во второй младшей группе «Чудеса оригами»

Паспорт проекта :

Название проекта : «Чудеса оригами»

Вид проекта : Информационно-творческий, практический

База проекта : МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок»

Срок реализации проекта : долгосрочный (октябрь - май)

Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатель,

родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект информационно-творческий во второй младшей группе „Чудеса оригами“» размещена в разделах

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя

одновременно свой кругозор.

С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

Итак, интерес к бумаге, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.

Цель проекта :

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.)

• Научить ребенка общаться с бумагой.

• Развивать глазомер при работе с бумагой.

• Научить, аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.

• Научить, проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию.

• Развивать мелкую моторику пальцев.

• Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

Предполагаемый результат проекта :

• формируются мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;

• улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.

• овладевает различными приемами работы с бумагой.

• знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;

• ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный.

определение проблемы и актуальности проекта;

постановка цели и задач;

определение форм и методов работы;

сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

работа по составлению плана по реализации проекта;

Внести в книжный центр материал по оригами

Игры с бумажными игрушками

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей «Значение оригами для развития ребенка», «Влияние оригами на развитие дошкольников», «Общие правила при обучении технике оригами»;

Привлечь родителей к совместной работе с детьми; принять участие в выставке «Мир оригами»;

2 этап - практический (основной).

Беседа «Знакомство с оригами», «Тайна бумажного листа»;

Проведение экспериментов, опытов с бумагой;

Отгадывание загадок о бумаге;

Разучивание стихов о бумаге;

Дидактические игры: «Что бывает из бумаги», «Принеси бумажный предмет», «Бывает - не бывает», «Определи на ощупь», «найди пару»;

Изготовление поделок в технике оригами (базовая форма – треугольник, воздушный змей);

3 этап – заключительный.

анализ полученных результатов;

Выставка поделок «Мир оригами»;

Презентация проекта;

Ожидаемый результат

• Детьми были созданы творческие работы в технике оригами;

• Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности;

Оформлены консультация для родителей: «Значение оригами для развития ребенка», «Влияние оригами на развитие дошкольников», «Общие правила при обучении технике оригами»;

• Создание презентации;

Литература

1. Агапова, И. А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с. - (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).

2. Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб. : Химия, 1994. – 64 с.

3. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. М. : Просвещение, 1992. – 208 с.

4. Просова, Н. А. Сказка из бумаги: оригами [текст] : пособие для детей 5-6 лет / Н. А. Просова. – М. : Просвещение, 2007. – 16 с.

5. Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М. : Эксмо, 2003. – 246 с.

6. Соколова, С. В. Сказки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998. – 224 с. - (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»)

Проект информационно-творческий во второй младшей группе «Чудеса оригами»
Фото «Чудеса оригами»
Проект информационно-творческий во второй младшей группе - фото
Фото №1 Актуальность проекта Публикация Проект информационно творческий во второй младшей группе Чудеса оригами размещена в разделах Оригами для детей Поделки Фото №2 Мастерим с детьми Проекты творческие Проекты
Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Автор: Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект информационно-творческий во второй младшей группе «Чудеса оригами»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД