МААМ-картинки

Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица»

Антонина Быцанёва
Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица»

Проект

Информационно-творческий

«Ёлочка-красавица»

(развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития с привлечением родителей)

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) (19.12-30.12).

Участники: дети второй группы раннего развития, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта : социальный, творческий, краткосрочный.

Проблема: развитие художественно-эстетического восприятия мира детей, укрепление связи с семьями воспитанников группы.

Публикация «Проект информационно-творческий „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах

Актуальность: во всестороннем развитии ребенка важное место занимает художественно-эстетического воспитание. Дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми. Актуальность проекта является : создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческой работе с детьми своими руками, больше времени уделять детям.

Цель: Обобщить и расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.

Задачи: создание условий для разнообразной познавательной деятельности детей; формирование положительного настроя; содействие укреплению связей ДОУ и семьи: свободное общение родителей, педагогов на основе совместной деятельности; побуждение воспитателей, родителей и детей к творческой деятельности; реализация творческого потенциала; развивать умение наблюдать; формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь; развивать познавательные и творческие способности; формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками ; развивать творчество, закреплять умение рисовать ; развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

Образовательная область: Социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, речевое и физическая.

Предполагаемый результат: познакомить детей и родителей с историей новогодней ёлки; расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей; развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к русским народным традициям. Родители приобщаться к творческой работе с детьми, проявляя творческую активность. Произойдёт тесное взаимодействие родителей и педагогов.

Продукт проектной деятельности : фотоотчет «Ёлочка-красавица», поделки родителей «Ёлка своими руками».

Презентация результатов проекта : выступление на родительском собрании с презентацией продукта проекта проектной деятельности, участие в фотовыставке ДОУ.

План реализации проекта.

Этап Действия, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап: подготовительный Определение темы проекта, цели, задачи. Воспитатели Формулировка темы, определение целей и задач. 1 день

1. Подобрать художественную литературу.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картинки, иллюстрации, игровые задания и упражнения.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме.

4. Консультирование родителей по теме проекта. Воспитатели

Подобрана художественная литература, дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации с изображением ёлок.

Привлечено внимание родителей к проблеме.

Проведена консультация на тему: «История новогодней ёлки», «Семейные традиции Новогодних праздников».

2 дня

2 этап: практический Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми). Воспитатели, дети.

Родители,

воспитатели, дети. Оформление уголка для родителей: «Что мы делаем зимой», «История новогодней ёлки», «Семейные традиции Новогодних праздников».

Проведены беседы: «Видели ли ёлочку по дороге в детский сад», «Зимой и летом одним цветом».

Рассматривание картин, иллюстраций: («Ёлочка в лесу», «Дети наряжают ёлку»).

Дидактические и настольные игры: «Сложи ёлочку», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку».

Чтение художественной литературы, сказок, разучивание стихотворений о ёлке. К. Чуковский «Ёлка». «Морозно», «Заяц и лиса», «В лесу родилась ёлочка».

Аудиозаписи «Времена года».

Художественно-эстетическое развитие «Лепка» : «Цветные новогодние шары», «У ёлки иголки».

Художественно-эстетическое развитие «Рисование» : «Закрасим ёлку»(закрашивание поролоновым тампоном, «Падающий снег» (рисование пальчиками).

Пальчиковые игры: «Снегопад», «Ёлочка» и другие.

Отгадывание загадок о ёлке.

Подвижные игры с дедом Морозом: «Какие бывают ёлочки», «Берегись заморожу», «Хоровод».

Сюжетно-ролевые игры: «Дети украшают ёлку», «Папа купил ёлку».

Собрана необходимая информация проектирование. Спланировано размещение поделок. Спланировано украшение ёлок.

2 недели

3 этап: заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация фотовыставки совместного выполнения проекта Воспитатели

Воспитатели В приёмной для родителей оформили выставку ёлок и видео презентацию совместного проекта. 2 дня

Предполагаемых рисков нет.

Подведение итогов: во всестороннем развитии ребенка важное место занимает художественно-эстетического воспитание. Дети и родители познакомились с историей новогодней ёлки, напомнили родителями о важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми. Создали условия для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческой работе с детьми своими руками. Родители стали больше времени уделять детям.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014.

2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.

3. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозайка - Синтез», 2012.

4. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозайка - Синтез», 2014.

5. Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие/ Издательство «Педагогическое общество России», 2013.

Сюжетно-ролевые игры: «Дети украшают ёлку».

Художественно-эстетическое развитие «Лепка» : «Цветные новогодние шары», «У ёлки иголки».

Художественно-эстетическое развитие «Рисование» : «Закрасим ёлку»(закрашивание поролоновым тампоном, «Падающий снег» (рисование пальчиками).

Подвижные игры с дедом Морозом: «Какие бывают ёлочки», «Берегись, заморожу», «Хоровод».

Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми).

Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми).

Проект

Информационно-творческий

«Ёлочка-красавица»

(развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития с привлечением родителей)

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) (19.12-30.12).

Участники: дети второй группы раннего развития, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта : социальный, творческий, краткосрочный.

Проблема: развитие художественно-эстетического восприятия мира детей, укрепление связи с семьями воспитанников группы.

Актуальность: во всестороннем развитии ребенка важное место занимает художественно-эстетического воспитание. Дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми. Актуальность проекта является : создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческой работе с детьми своими руками, больше времени уделять детям.

Цель: Обобщить и расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.

Задачи: создание условий для разнообразной познавательной деятельности детей; формирование положительного настроя; содействие укреплению связей ДОУ и семьи: свободное общение родителей, педагогов на основе совместной деятельности; побуждение воспитателей, родителей и детей к творческой деятельности; реализация творческого потенциала; развивать умение наблюдать; формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь; развивать познавательные и творческие способности; формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками ; развивать творчество, закреплять умение рисовать ; развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

Образовательная область: Социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, речевое и физическая.

Предполагаемый результат: познакомить детей и родителей с историей новогодней ёлки; расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей; развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к русским народным традициям. Родители приобщаться к творческой работе с детьми, проявляя творческую активность. Произойдёт тесное взаимодействие родителей и педагогов.

Продукт проектной деятельности : фотоотчет «Ёлочка-красавица», поделки родителей «Ёлка своими руками».

Презентация результатов проекта : выступление на родительском собрании с презентацией продукта проекта проектной деятельности, участие в фотовыставке ДОУ.

План реализации проекта.

Этап Действия, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап: подготовительный Определение темы проекта, цели, задачи. Воспитатели Формулировка темы, определение целей и задач. 1 день

1. Подобрать художественную литературу.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картинки, иллюстрации, игровые задания и упражнения.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме.

4. Консультирование родителей по теме проекта. Воспитатели

Подобрана художественная литература, дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации с изображением ёлок.

Привлечено внимание родителей к проблеме.

Проведена консультация на тему: «История новогодней ёлки», «Семейные традиции Новогодних праздников».

2 дня

2 этап: практический Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми). Воспитатели, дети.

Родители,

воспитатели, дети. Оформление уголка для родителей: «Что мы делаем зимой», «История новогодней ёлки», «Семейные традиции Новогодних праздников».

Проведены беседы: «Видели ли ёлочку по дороге в детский сад», «Зимой и летом одним цветом».

Рассматривание картин, иллюстраций: («Ёлочка в лесу», «Дети наряжают ёлку»).

Дидактические и настольные игры: «Сложи ёлочку», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку».

Чтение художественной литературы, сказок, разучивание стихотворений о ёлке. К. Чуковский «Ёлка». «Морозно», «Заяц и лиса», «В лесу родилась ёлочка».

Аудиозаписи «Времена года».

Художественно-эстетическое развитие «Лепка» : «Цветные новогодние шары», «У ёлки иголки».

Художественно-эстетическое развитие «Рисование» : «Закрасим ёлку»(закрашивание поролоновым тампоном, «Падающий снег» (рисование пальчиками).

Пальчиковые игры: «Снегопад», «Ёлочка» и другие.

Отгадывание загадок о ёлке.

Подвижные игры с дедом Морозом: «Какие бывают ёлочки», «Берегись заморожу», «Хоровод».

Сюжетно-ролевые игры: «Дети украшают ёлку», «Папа купил ёлку».

Собрана необходимая информация проектирование. Спланировано размещение поделок. Спланировано украшение ёлок.

2 недели

3 этап: заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация фотовыставки совместного выполнения проекта Воспитатели

Воспитатели В приёмной для родителей оформили выставку ёлок и видео презентацию совместного проекта. 2 дня

Предполагаемых рисков нет.

Подведение итогов: во всестороннем развитии ребенка важное место занимает художественно-эстетического воспитание. Дети и родители познакомились с историей новогодней ёлки, напомнили родителями о важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми. Создали условия для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческой работе с детьми своими руками. Родители стали больше времени уделять детям.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014.

2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.

3. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозайка - Синтез», 2012.

4. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозайка - Синтез», 2014.

5. Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие/ Издательство «Педагогическое общество России», 2013.

Сюжетно-ролевые игры: «Дети украшают ёлку».

Художественно-эстетическое развитие «Лепка» : «Цветные новогодние шары», «У ёлки иголки».

Художественно-эстетическое развитие «Рисование» : «Закрасим ёлку»(закрашивание поролоновым тампоном, «Падающий снег» (рисование пальчиками).

Подвижные игры с дедом Морозом: «Какие бывают ёлочки», «Берегись, заморожу», «Хоровод».

Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми).

Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми).

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Чудо-пластилин» ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ИЗЫСКАТЕЛЬ» Секция: дебют Тема: Чудо-пластилин Автор работ: Мокляк Света Место.

Информационно-творческий проект «Дружба начинается с улыбки» Информационно-творческий проект «Дружба начинается с улыбки» информационная карта проекта Автор проекта: Романова Оксана Александровна.

Информационно-творческий проект «Хороша игрушка расписная» Паспорт проекта Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе «Детство» (Детство: Примерная.

Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Младше — средняя группа. Верзилина Инна Сергеевна Актуальность: Мама - это.

Информационно-творческий проект «Мои любимые феи»Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Цель проекта: изучить сказочный образ фей на примере волшебных сказок. Раскрыть интересные.

Информационно-творческий проект «Шестиногие малыши-насекомые» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Информационно-творческий проект «В мире потешек» Информационно-творческий проект «В мире потешек» Ирина Кирюшкина Описание проекта Программное содержание: Развивать восприятие.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос». Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос»[/b] Подготовили:Сикстель О. В., воспитатель подготовительной, логопедической группы;.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группыКраткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Экологический проект «Ёлочка красавица, детям очень нравится»Экологический проект «Ёлочка красавица, детям очень нравится» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ёлочка красавица, детям очень нравится.» для детей младшего дошкольного возраста Проект подготовили и провели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 08:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД