МААМ-картинки

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе «Фотоальбом для Осени»

марина шафигуллина
Проект интегрированного занятия в подготовительной группе «Фотоальбом для Осени»

1. Постановка проблемы.

Дети подготовительной группы испытывают большие нагрузки, так как готовятся к поступлению в первый класс. При этом родители уделяют большое внимание именно интеллектуальному развитию своего ребенка. Детей учат читать, решать задачи, примеры, развивают мелкую моторику, рисуя по клеточкам и по точкам. Несомненно, это важно и нужно для развития личности ребенка, но не менее важным, является и эстетическое воспитание дошкольника.

Публикация «Проект интегрированного занятия в подготовительной группе „Фотоальбом для Осени“» размещена в разделах

Мало кто из родителей занимается со своим ребенком развитием любви к прекрасному в разных видах искусств, знакомством с произведениями известных художников, композиторов, поэтов. Как правило, и сами родители не компетентны в этих вопросах.

Следует также отметить отдаленность нашего поселка от культурных центров, а в нашем поселке дети не имеют возможности знакомства с картинами великих художников, с инструментальными или вокальными произведениями мировой классической музыки.

В связи со всем вышесказанным хочу обозначить проблемой нашего проекта : отсутствие у детей возможности знакомства с произведениями известных художников и композиторов.

2. Цель.

В связи с тем, что разные вида искусства синкретичны, целью проекта является : формирование эмоциональной отзывчивости на прекрасное во всех видах искусств.

3. Задачи.

Образовательные задачи.

• Учить высказываться о музыке, живописи, используя разнообразные определения.

• Учить петь выразительно, передавая характер песни.

• Закреплять знания детей о различных осенних явлениях природы.

• Познакомить с музыкой Чайковского, Вивальди.

• Знакомить с живописью Левитана, братьев Ткачевых. В Поленова.

Развивающие задачи.

• Развивать творческую инициативу в ритмопластике, пении, музицировании.

• Развивать интерес к разным видам искусств.

Воспитательные задачи.

• Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи осеннего настроения при музицировании и танцевальной импровизации.

• Воспитывать любовь к произведениям художников, поэтов, композиторов.

Образовательные области, интегрируемые в непосредственной образовательной деятельности: «Музыка», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество».

4. Участники проекта.

Дети подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель, воспитатель подготовительной группы.

5. Предполагаемый результат реализуемого проекта

• умение самостоятельно находить собственные выразительные жесты, элементы движения всего тела в творческой импровизации;

интерес к творчеству художников;

• умение обобщать явления природы целого климатического сезона;

• умение воспринимать музыку и живопись как средство эстетического и культурного воспитания личности.

6. План реализации проекта.

I. Предварительная работа.

1) Подбор иллюстраций – репродукций картин к занятию (Братья Ткачевы «Трудовые будни», И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Осень в Абрамцево», картинка с изображением осенней дождливой погоды;

2) Создание презентации к непосредственной образовательной деятельности;

3) Разучивание с детьми стихов об осени;

4) Беседа с детьми об их фотоальбомах;

5) Обыгрывание с детьми танцевальных импровизаций;

6) Оформление папки с файлами для создания «фотоальбома осени»

7) Музицирование с детьми на ударных музыкальных инструментах, создание при помощи музыкальных инструментов разных образов живой и неживой природы.

8) Подбор музыкальных произведений для непосредственной образовательной деятельности: Вивальди цикл «Времена года», «Осень», 1 часть, фрагмент; Ж. -Б. Люлли «Марш»; муз. Попатенко, сл. Ивенсен «Скворушка прощается»; П. И. Чайковский «Осенняя песнь»; венгерская народная мелодия.

II. Реализация проекта.

План непосредственной образовательной деятельности

«Фотоальбом для Осени»

Подготовительная группа.

Часть занятия Цель Время

I часть. Вводная Заинтересовать детей темой занятия, высказать мотив, побуждающий детей к действию, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой. 5 – 7 минут

II часть. Основная • учить выразительно интонировать, создавать выразительные образы в танцевальных импровизациях;

• пробудить творческий потенциал детей в музицировании;

• учить слушать музыку, говорить о ней;

• учить высказывать впечатления от увиденных картин 15-18 минут

III часть. Заключительная Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения, уточнить и закрепить полученные знания и опыт 3-5 минут

7. Тип проекта.

Проект краткосрочный, творческий, групповой.

8. Сроки реализации проекта.

С 1 ноября по 15 ноября 2013 года, из них с 1 по 14 ноября – предварительная работа, 15 ноября – открытая интегрированная НОД.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Фотоальбом для Осени»

для подготовительной гру

ппы[/u]

Дети входят в зал под марш.

Вводная часть.

Приветствие.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ручки!»

Дети двигаются под «Марш» Муз. Ж. Б. Люлли, с остановкой музыки музыкальный руководитель пропевает «Здравствуйте, ручки!», дети здороваются друг с другом за руки. Игра повторяется, «здороваются» ножки, ушки, носики, плечики …

Дети садятся на стулья.

Муз. рук. Ребята, у вас есть дома альбомы, где хранятся ваши фотографии? (Ответы детей). А для чего нам нужны фотоальбомы? (Ответы детей)

Муз. рук. Когда есть альбом с фотографиями, можно перелистывать странички альбома и вспоминать интересные истории и события из вашей жизни. А вот у Осени такого альбома нет. Осень подходит к концу, скоро она уступит место зиме. Сегодня я предлагаю вам сделать свой осенний альбом, на каждой его страничке будут фотографии Осени. Мы сейчас с вами вспомним все, чем нам запомнилась осень.

Основная часть

Слушание

1 слайд презентации - картина братьев Ткачевых «Трудовые будни»

Муз. рук. Ребята, посмотрите на первую картину, это картина братьев Ткачевых «Трудовые будни», что вы здесь видите?

Дети. Люди собирают урожай.

Муз. рук. Правильно, ребята. Здесь художники изобразили сбор урожая. Осень начинается с работы в огороде, вы, наверное, тоже трудились? Знаете, ребята, а уборку урожая можно изобразить не только на картине, но и в музыке. Сейчас мы с вами послушаем произведение итальянского композитора Антонио Вивальди, оно так и называется «Осень. Сбор урожая».

Слушание фрагмента Вивальди «Осень».

Муз. рук. Ребята, какой характер был у музыки, которую мы с вами только что прослушали? (Ответы детей). Музыка звучит веселая, люди радуются урожаю.

Итак, первая страница нашего альбома - «Сбор урожая».

По ходу занятия, собирать в папку с файлами репродукции картин, показываемых на слайдах, создавая «фотоальбом», в конце занятия несколько файлов в папке остаются пустыми для рисунков детей на тему «Осенние фантазии».

Открываем вторую страницу.

Пение

2 слайд

Муз. рук. Посмотрите на следующую картину, что здесь изобразил художник?

Дети. Птицы улетают на юг.

Воспитатель. Правильно, на заднем плане мы видим стаю птиц, улетающих на юг. Назовите мне, пожалуйста, перелетных птиц, которых вы знаете.

Дети называют перелетных птиц.

Воспитатель. Ребята, но ведь не только художники, но еще и поэты в своих стихах тоже рассказывали о птицах, улетающих в теплые края. Давайте почитаем стихотворение К. Бальмонта, которые мы приготовили «Стаи птиц улетают».

Реб. Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

Муз. рук. А сейчас давайте вспомним песню «Скворушка прощается», о какой перелетной птице в ней поется? (ответ детей)

Песня «Скворушка прощается» Муз. Попатенко, сл. Ивенсен

Муз. рук. Итак, мы с вами посмотрели картину, на которой птицы улетают на юг, прочитали стихи и даже песенку спели об улетающих птицах, так как мы назовем вторую страничку в альбоме?

Варианты детей.

Танцевальная импровизация

3 слайд – Левитан «Золотая осень»

На фоне музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь»

Муз. рук. Третья страничка открывается под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь», что мы видим на картине? (Ответы детей). Правильно мы видим деревья, украшенные осенними листьями, художник Левитан так и назвал свою картину «Золотая осень». Художники любили изображать золотую осень, вот еще одна картина, художника В. Поленова с изображением золотой осени.

4 слайд – В. Поленов «Осень в Абрамцево»

Воспитатель. Великий русский поэт А. С. Пушкин тоже очень любил это время года и посвятил много стихов осени. Давайте их послушаем.

Реб. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман…

Муз. рук. Давайте мы поднимем с ковра осенние листочки и покружимся под эту музыку, у нас тоже будет золотая осень.

Танцевальная импровизация с осенними листьями

под музыку П. И. Чайковского

Муз. рук. Итак, ребята, что мы с вами увидели на этой странице, о каком осеннем явлении были и картина, и музыка, и стихи? (Ответы детей) И третью страничку в осеннем фотоальбоме мы назовем …

Варианты детей.

Музицирование, игра

5 слайд – картинка с изображением дождика

Муз. рук. Открывается новая страница, и что мы на ней мы видим? (Ответы детей). Да, дождливую погоду, осенью часто идет дождь, мы прячемся под зонтики, а чтоб не промочить ноги, надеваем резиновые сапожки. Только вот музыку никакую я не нашла. Предлагаю вам самим побыть композиторами и сочинить песенку дождя.

Дети импровизируют мелодии на металлофонах, треугольниках,

изображают шум дождя.

Муз. рук. Молодцы, хорошее сопровождение вы придумали к этой картинке. А после дождя появляются лужи, вы любите ходить по лужам? Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «После дождя», на первую часть музыки нужно ходить, перешагивая через лужи, а на вторую часть можно встать в лужу и топать ногами, брызгаться.

Музыкальная игра на различение двухчастной формы

«После дождя»,

Венгерская народная мелодия.

Заключительная часть

Муз. рук. Кажется, опять дождик собирается. Надо поскорее закрывать наш фотоальбом, иначе все осенние фотографии будут размыты.

6 слайд – закрытый фотоальбом.

Муз. рук. Ребята, что вам понравилось на занятии. Я думаю, вы поняли, что Осень может быть красивой и в стихах, и в музыке, и в живописи.

Воспитатель. А для того, чтобы пополнить наш фотоальбом, чтоб в нем не было пустых страничек, мы с вами вас сейчас в группе нарисуем осенние картинки и тоже вложим их в этот альбом, а зимой будем смотреть наш фотоальбом и вспоминать осень.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Каким должен быть современный классный руководитель? Отправляя ребёнка первый раз в первый класс, родители очень волнуются, какой же классный руководитель достанется их детям? Давайте попробуем.

Сказка «Золушка». Отчет о спектакле Постановка сказки «Золушка» В нашем детском саду большое место отводится театрализованной деятельности. У нас чудесный музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект интегрированного занятия в подготовительной группе «Фотоальбом для Осени»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД