МААМ-картинки

Проект иследовательно-творческий.: «Картошка»

Ольга Вокуева
Проект иследовательно-творческий.: «Картошка»

Проект : «Картошка»

Авторы проекта : Вокуева О. В., Дерябина С. А.

Воспитатели: Вокуева О. В., Дерябина С. А.

Дети: воспитанники подготовительной группы (

Родители: Все родители (поделки из картошки, (участники развлечения).

Музыкальный руководитель:

Вид, тип проекта : краткосрочный, иследовательно-творческий.

Цель, направление деятельности проекта :

• Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур

Публикация «Проект иследовательно-творческий,: „Картошка“» размещена в разделах

• Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов

Краткое содержание проекта :

• Проследить весь путь картофеля : от клубня до нашего стола, увидеть разнообразие продукции сделанной из картофеля.

• Основным методом является исследовательская работа в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты, и представляют их в виде рисунков, поделок из различного материала.

В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки.

Место проведения : Детский сад.

Сроки проведения: июнь - сентябрь – октябрь 2014 года

Количество участников проекта :

Возраст детей : 6 – 7 лет

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• Дети узнали о свойствах картофеля, в том числе о использовании картофеля в качестве лекарства и могут применять свои знания в повседневной жизни

• Уважение к труду взрослых.

• Получили опыт проведения исследований, экспериментов.

• Получили сведения об историческом происхождении картофеля и о его путешествии в Россию

• Проведение праздничных развлечений по теме «Урожай картошки», «Картошка»

Проблема : Откуда берется картошка? (доступно, интересно, познавательно, активно)

Вопросы проблемы: как люди выращивают? Значения картошки?

Задачи:

• Образовательные. Познакомить детей с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Обогатить речь дошкольников, познакомить с окружающим миром.

• Воспитательные. Привить трудовые навыки, взаимопомощи (работа на экспериментальном участке детского сада). Организовать совместное творчество родителей и детей.

• Развивающие. Развить творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка» :

-история картофеля (откуда появился)

- особенности агротехники (сажаем одну - собираем много)

-знакомство с блюдами из картофеля

-знакомство с литературными и музыкальными произведениями о картошке

-изготовление поделок из картофеля (создание худ. образов)

Этап. Форма. Задачи. Срок реализации. Место проведения.

1. Создание сюжетной ситуации «Откуда берётся картошка» Проблемная ситуация «Что можно сделать с клубнями картофеля» Развитие образного мышления, способность принимать решения. Уточнить знания детей о картошке. Прогулка. Участок группы.

2. «Появление картошки в России» Презентация Расширить представления детей о значимости картошки. Формировать представления о выращивании картофеля. Пополнить словарный запас детей. Групповая комната

3. Посадка картофеля Коллективный труд Познакомить детей с особенностями посадки картофеля. Прививать трудовые навыки. Экспериментальный участок на территории садика

4. «На вкус и на цвет, товарищей нет!» Презентация Расширить представления детей о многообразии сортов картофеля, об особенностях размножения, цветения. Пополнить словарный запас детей. Групповая комната

5. Чтение сказки про картошку

(Ирина Роднина) Чтение, обсуждение Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Обогатить кругозор детей. Групповая комната

6. Рисунки «Красотка - картошка» Художественное творчество Совершенствовать умение выделять основные элементы, цвет. Развивать эстетические чувства. Групповая комната

7. Сбор урожая Коллективный труд

Словарная работа

(клубни, ботва, дёрн) Познакомить детей с особенностями уборки картофеля. Прививать трудовые навыки. Активизировать словарь детей. Экспериментальный участок на территории садика

8. «Ах, картошка Музыкально – тематическое развлечение Развивать познавательные и творческие способности детей. Порадовать детей и дать возможность на вкус оценить свой труд (варёная молодая картошка)Музыкальный зал

9. Сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин», «Семья (мама готовит пирожки с картонкой и картофельную запеканку)» Проигрывание Закреплять знания полученные во всех видах деятельности В течении проекта Групповая комната

10. Стихи и загадки о картошке, поговорки о труде Чтение, заучивание Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. В течении проекта Групповая комната, музыкальный зал, участок группы

11. Выполнение мукосольки по теме «Ах, картошка – объедение Коллективный труд Закрепить знания детей о способе приготовления теста для мукосолек. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Групповая комната

12. «Интересно, а почему?» (крахмал) Экспериментирование Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Познакомить со свойствами крахмала и вариантами определения его наличия в продуктах питания на примере яблока, банана, моркови, хлеба, картофеля с помощью йода. Групповая комната

13. «Картофельные фантазии» Творческие работы Привлечь родителей к созданию совместно с детьми поделок из картошки. Развивать фантазию и воображение. В течении октября Групповая комната

14. «Хвала картошке» Музыкально – тематическое развлечение Развивать творческие способности детей. Привлечь родителей к участию в развлечении в качестве экспертов. Музыкальный зал

Чтение

«Сказка про картошку» И. Роднина

Стихи: С. Курдюков «В борозду меня кидают», Ф. Полак «Я на любом столе», «Из ведёрка», Е. Голубенко «Грядку раскопай немножко», П. Межин «Не оставлю я не крошки», Н. Волкова «Картофель в мундире», Л. Сказкина «Мне совет ваш, детки нужен…»

• Загадки о картошке, пословицы о труде.

Музыкальное сопровождение.

• Слушание и разучивание песен о картошке : «Ах, картошка» муз В. Шаинского, «Здравствуй милая картошка», «Песня о картошке», «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект иследовательно-творческий.: «Картошка»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД