Ольга Вокуева
Проект иследовательно-творческий.: «Картошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Картошка»
Авторы проекта : Вокуева О. В., Дерябина С. А.
Воспитатели: Вокуева О. В., Дерябина С. А.
Дети: воспитанники подготовительной группы (
Родители: Все родители (поделки из картошки, (участники развлечения).
Музыкальный руководитель:
Вид, тип проекта : краткосрочный, иследовательно-творческий.
Цель, направление деятельности проекта :
• Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур
Публикация «Проект иследовательно-творческий,: „Картошка“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Картофель. Поделки из картошки
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов
Краткое содержание проекта :
• Проследить весь путь картофеля : от клубня до нашего стола, увидеть разнообразие продукции сделанной из картофеля.
• Основным методом является исследовательская работа в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты, и представляют их в виде рисунков, поделок из различного материала.
В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки.
Место проведения : Детский сад.
Сроки проведения: июнь - сентябрь – октябрь 2014 года
Количество участников проекта :
Возраст детей : 6 – 7 лет
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• Дети узнали о свойствах картофеля, в том числе о использовании картофеля в качестве лекарства и могут применять свои знания в повседневной жизни
• Уважение к труду взрослых.
• Получили опыт проведения исследований, экспериментов.
• Получили сведения об историческом происхождении картофеля и о его путешествии в Россию
• Проведение праздничных развлечений по теме «Урожай картошки», «Картошка»
Проблема : Откуда берется картошка? (доступно, интересно, познавательно, активно)
Вопросы проблемы: как люди выращивают? Значения картошки?
Задачи:
• Образовательные. Познакомить детей с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Обогатить речь дошкольников, познакомить с окружающим миром.
• Воспитательные. Привить трудовые навыки, взаимопомощи (работа на экспериментальном участке детского сада). Организовать совместное творчество родителей и детей.
• Развивающие. Развить творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка» :
-история картофеля (откуда появился)
- особенности агротехники (сажаем одну - собираем много)
-знакомство с блюдами из картофеля
-знакомство с литературными и музыкальными произведениями о картошке
-изготовление поделок из картофеля (создание худ. образов)
Этап. Форма. Задачи. Срок реализации. Место проведения.
1. Создание сюжетной ситуации «Откуда берётся картошка» Проблемная ситуация «Что можно сделать с клубнями картофеля» Развитие образного мышления, способность принимать решения. Уточнить знания детей о картошке. Прогулка. Участок группы.
2. «Появление картошки в России» Презентация Расширить представления детей о значимости картошки. Формировать представления о выращивании картофеля. Пополнить словарный запас детей. Групповая комната
3. Посадка картофеля Коллективный труд Познакомить детей с особенностями посадки картофеля. Прививать трудовые навыки. Экспериментальный участок на территории садика
4. «На вкус и на цвет, товарищей нет!» Презентация Расширить представления детей о многообразии сортов картофеля, об особенностях размножения, цветения. Пополнить словарный запас детей. Групповая комната
5. Чтение сказки про картошку
(Ирина Роднина) Чтение, обсуждение Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Обогатить кругозор детей. Групповая комната
6. Рисунки «Красотка - картошка» Художественное творчество Совершенствовать умение выделять основные элементы, цвет. Развивать эстетические чувства. Групповая комната
7. Сбор урожая Коллективный труд
Словарная работа
(клубни, ботва, дёрн) Познакомить детей с особенностями уборки картофеля. Прививать трудовые навыки. Активизировать словарь детей. Экспериментальный участок на территории садика
8. «Ах, картошка!» Музыкально – тематическое развлечение Развивать познавательные и творческие способности детей. Порадовать детей и дать возможность на вкус оценить свой труд (варёная молодая картошка)Музыкальный зал
9. Сюжетно – ролевые игры:
«Овощной магазин», «Семья (мама готовит пирожки с картонкой и картофельную запеканку)» Проигрывание Закреплять знания полученные во всех видах деятельности В течении проекта Групповая комната
10. Стихи и загадки о картошке, поговорки о труде Чтение, заучивание Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. В течении проекта Групповая комната, музыкальный зал, участок группы
11. Выполнение мукосольки по теме «Ах, картошка – объедение!» Коллективный труд Закрепить знания детей о способе приготовления теста для мукосолек. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Групповая комната
12. «Интересно, а почему?» (крахмал) Экспериментирование Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Познакомить со свойствами крахмала и вариантами определения его наличия в продуктах питания на примере яблока, банана, моркови, хлеба, картофеля с помощью йода. Групповая комната
13. «Картофельные фантазии» Творческие работы Привлечь родителей к созданию совместно с детьми поделок из картошки. Развивать фантазию и воображение. В течении октября Групповая комната
14. «Хвала картошке» Музыкально – тематическое развлечение Развивать творческие способности детей. Привлечь родителей к участию в развлечении в качестве экспертов. Музыкальный зал
Чтение
• «Сказка про картошку» И. Роднина
• Стихи: С. Курдюков «В борозду меня кидают», Ф. Полак «Я на любом столе», «Из ведёрка», Е. Голубенко «Грядку раскопай немножко», П. Межин «Не оставлю я не крошки», Н. Волкова «Картофель в мундире», Л. Сказкина «Мне совет ваш, детки нужен…»
• Загадки о картошке, пословицы о труде.
Музыкальное сопровождение.
• Слушание и разучивание песен о картошке : «Ах, картошка» муз В. Шаинского, «Здравствуй милая картошка», «Песня о картошке», «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.