Приложение МААМ

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные»

Елена Землянская
Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

исследовательской деятельности по теме

«Почему все яблоки разные

воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17

города Славянска-на-Кубани

Участник проекта : Данченко Вероника, 6 лет

Руководители проекта : Землянская Е. А., воспитатель

Баланда И. В., воспитатель

Публикация «Проект исследовательской деятельности „Почему все яблоки разные“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познание».

Отделение: «Естествознание».

2019 год

г. Славянск-на-Кубани

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

1.1. Актуальность исследования….…

1.2. Цель исследования…. ….

1.3. Задачи исследования….

1.4. Гипотеза исследования….

1.5. Объект и предмет исследования….

1.6 Методы исследования…

1.7. Практическая значимость…

2. Основная часть:

2.1. Первая глава… ….

2.2. Вторая глава…

3. Заключительная часть:

3.1. Заключение …. ….

3.2. Библиография….….…

Введение

Актуальность исследования : у моей мамы на работе и в магазинах нашего города всегда продаются яблоки самых разных размеров и цветов. Мне всегда было интересно узнать, почему они все такие разные? Почему по вкусу нет одинаковых яблок? Поэтому решила вместе с мамой и воспитателями детского сада найти ответ на свой вопрос.

Цель исследования : выявление особенностей разнообразия сортов яблок.

Задачи исследования :

1. Собрать сведения об истории возникновения яблони, используя детские энциклопедии, интернет-ресурсы и детскую художественную литературу.

2. Узнать о пользе яблок на организм человека.

3. Провести совместно с родителями кулинарный эксперимент с целью уточнения разнообразных свойств и вкусовых качеств яблок «Что вкусного и полезного можно приготовить из яблок (печеные яблоки, соки, пироги и др.).

4. Узнать поэтапное выращивание яблок.

5. Дегустация яблок с друзьями с целью определения их вкусовых качеств. Угощение членов жюри и участников конкурса разными сортами яблок.

6. Понять, кто и как занимается особенностями разнообразных свойств яблок.

Гипотеза исследования : предполагаю, что яблоки выращивают в разных условиях, поэтому они и внешне выглядят по-разному и хранятся они тоже по-разному.

Объект исследования : условия выращивания разных видов яблок.

Предмет исследования : яблоки.

Методы исследования :

1. Наглядный: рассматривание и сравнение разнообразных сортов яблок, экскурсия в АФ «Сад-Гигант» г. Славянска-на-Кубани.

2. Практический: дегустация летних и зимних сортов яблок, совместное с родителями проведение экспериментов по изготовлению яблочных блюд в домашних условиях, обобщение проведенной работы и логические выводы по ним.

3. Анализ полученной информации и умений в игровой форме.

Практическая значимость: зная особенности сортов яблок, можно определить их срок хранения и сделать выбор сортов для выращивания в своем саду.

Когда я была ещё совсем маленькая, мама брала меня с собой на работу в АФ «Сад-Гигант». Она там работает агрономом и мне очень нравилось рассматривать разные сорта яблок и, конечно же, их пробовать.

Осенью собрали урожай с яблонь, и я вдруг увидела, что там разные яблоки : Моя мама сказала, что их там больше 100. И она за ними за всеми наблюдает, а я ей помогала. Одни сорта были очень маленькими, другие очень большими. Зелёные, красные, жёлтые, оранжевые, даже фиолетовые, по вкусу сладкие и кислые!

Я удивилась! И решила узнать, почему же все яблоки разные?

Для этого в книжном магазине мы купили энциклопедии и немного прочли в интернете, как вообще появилось чудесное дерево яблоня.

Оказывается, яблоня родом из Средней Азии. Там появились первые яблони, а потом их перевезли в Египет и Палестину. Через некоторое время они появились в древней Греции, где яблоки считались символом красоты и любви. От дикой яблони произошли все сорта яблок, выращиваемых сегодня. На Руси культурная яблоня известна с Древних времён.

Культурные сорта яблони принадлежат к одному виду — домашняя яблоня. Она относится к семейству Розоцветные. Также существуют декоративные сорта яблонь, плоды которых не съедобны, но красивые, окрашенные в яркие цвета, поэтому их высаживают для украшения улиц, парков, скверов. Одним из основателей плодовых культур был выдающийся русский учёный Иван Владимирович Мичурин.

Селекционеры — это учёные. Их главная цель — выведение новых улучшенных, устойчивых сортов растений, животных. Самыми знаменитыми учеными-селекционерами нашей страны являются Н. И. Вавилов, И. В. Мичурин, К. А. Тимирязев, П. П. Лукьяненко. Неоценимый вклад в развитие селекции растений внес отечественный селекционер, выдающийся преобразователь природы Иван Владимирович Мичурин (1855–1935). Объектом селекции служили разнообразные плодово-ягодные культуры: семечковые, косточковые. Всего И. В. Мичуриным было создано свыше 300 сортов культурных растений, часть которых эксплуатируется до сих пор. Основные принципы работ И. В. Мичурина: гибридизация, отбор и воздействие условий среды. Некоторые гибриды растений были скрещены самой природой. Наблюдая за подобными явлениями, люди стали выводить новые невероятные сорта. Сначала для того, чтобы растение было устойчивым к внешним факторам, а потом им стало интересно изобрести что-то новое, не существовавшее прежде. Вот например в г. Сочи живёт селекционер по фамилии Иван Фёдорович Инденко.

Ему 80 лет, а он создал более 30 сортов яблок, некоторые из них даже превосходят зарубежные сорта по устойчивости к болезням, внешнему виду и вкусу. Например сорт яблони его селекции Сочи 80/6. Он созревает в середине августа. Я провела их дегустацию прямо в саду. Плоды у этого сорта очень крупные, вкусные и ароматные. Также сорт яблони Раздольное. Также созревает в середине августа. Отличается от сорта Сочи 80/6 формой плодов и вкусом. Также осенью в сентябре месяце созревает такой сорт как Черноморское Инденко. У него сладкие плоды среднего размера. На плодах небольшой румянец.

Представляете, даже существуют разные сорта яблок! Сроки созревания у тих тоже были разными. Одни созревали в самом начале лета (июне месяце) — эти сорта называются очень ранними. Например: сорта Кубанское румяное, Женева, Искра, Фея и другие сорта. Хотя плоды у них были не очень крупными, но зато вкусными и ароматными. Другие в середине лета. Эти сорта называются ранними и среднеранними. Например: сорта Мельба, Гала, Прима. А есть такие сорта, которые созревают только осенью в октябре и ноябре месяце. Например: Ренет Симиренко, Голден Делишес, Фуджи, Ред, Делишес. Эти сорта убирают и отправляют на хранение в большой холодильник, чтобы они сохранились, и мы могли их есть до самой весны. Они хорошо сохраняются и не портятся. А после хранения они становятся ещё вкуснее. Эти сорта называются зимними.

Вывод: история яблони уходит в далекое прошлое. Многие ученые и садоводы принимали непосредственное участие в развитие яблочного производства.

А ведь в нашем детском саду нас каждый день угощают моим любимым фруктом! А почему его нам дают? Мне стало интересно, и я решила получить ответ на этот вопрос у нашей медсестры, Екатерины Дмитриевны. Оказывается, что яблоко можно назвать самым распространённым продуктом в нашем быту. Этот фрукт не только вкусное угощение, но и очень важный элемент здорового питания. Достаточно съедать 1-2 яблока в день и повысится работоспособность и сопротивляемость организма к болезням. Вот я, например, ем яблоки каждый день, поэтому и не болею! Яблоки лучше есть в сыром виде.

Основные полезные вещества находятся в яблочной кожуре и сразу под ней, поэтому не стоит чистить яблоки, а достаточно их просто хорошо помыть. Также кроме витаминов, в яблоках содержится такой элемент как железо, поэтому их нужно включать в рацион питания при таком заболевании, как малокровие. Также есть яблоки рекомендуют стоматологи, так как при этом очищается налёт с зубов и происходит массаж дёсен.

Вывод: яблоки можно есть в неограниченном количестве, ведь этот фрукт очень полезен!

Интересно, яблоки можно есть только в сыром виде или из них можно еще что-то приготовить? Я решила уточнить этот вопрос у моей мамы. Вот что можно приготовить из яблок!

Вывод: яблоки – прекрасный фрукт для приготовления соков, компотов, пирогов. Можно так же их запекать с орехами и медом!

Во время прогулки по саду я заметила, что все деревья небольшой высота! Интересно, почему? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, меня мама повела снова к себе на работу посмотреть, как регулируют высоту дерева с помощью прививки!

Высота дерева зависит от того, на какой подвой (это часть дерева, которая остаётся в земле и отвечает за его высоту) привит сорт яблони. Мы поехали в питомник (это детский сад для маленьких деревьев) и мне всё рассказали, показали и даже дали примотать глазок к черенку подвоя. Такая операция называется окулировка или прививка. Её делают два человека. Один срезает кору на подвое, затем отрезает глазок с почкой с черенка яблони того сорта, который мы хотим вырастить, и вставляет его в разрез. А второй рабочий обматывает этот глазок специальной плёночкой, чтобы он хорошо держался.

Затем осенью или весной черенок над глазочком, который мы привили летом, срезают. И теперь начинается выращивание культурного сорта яблони, который потом будет высажен в большой плодовый сад. Чтобы получился хорошее деревце, за ним нужно ухаживать: поливать, подвязывать, придать ему правильную форму. Если такое деревце посадить в сад весной, то в следующем году на нём уже будут такие плоды.

Вывод: ученые с помощью разных способов придумали, как регулировать высоту дерева для удобства снятия урожая яблок.

Столько сортов яблок, глаза разбегаются от их многообразия! Я решила с моими друзьями из детского сада найти свой любимый сорт яблока! Пригласила их на дегустацию.

Во время нашей дружной дегустации попадались нам разные яблоки : кислые и сладкие, твердые и рыхлые, красные и зеленые, желтые и даже фиолетовые! Мы не могли понять, почему столько много сортов и кто занимается выбором самых вкусных яблок?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы с мамой отправились снова в сад, и она мне рассказала про селекционеров.

Селекция — это наука, изучающая биологические основы и методы сохранения и улучшения пород животных, сортов растений. Латинское слово «селекцио» по-русски означает отбор или выбор. Основными направлениями селекции растений являются следующие: урожайность, качество продукции, зимостойкость, засухоустойчивость, устойчивость к болезням и вредителям, приспособленность к высоким дозам удобрений. Примитивная селекция растений возникла одновременно с земледелием. Начав возделывать растения, человек стал отбирать, сохранять и размножать лучшие из них (то есть те, которые были вкуснее, отличались красивым внешним видом, были более урожайными, плоды крупнее и т. д.). В России началом развития научной селекции считается 1903 год — это год организации в Москве селекционной станции, на которой были выведены первые в стране сорта зерновых культур.

После выведения сортов селекционерами их испытывают на сортоиспытательных участках. Цель этого испытания - дать объективную оценку новым сортам и выделить из них лучшие, подобрать регионы для их выращивания. Результаты испытаний, проведённых только в одном месте, недостаточны для полной оценки сорта, поэтому для испытания одного сорта необходимо посадить его в нескольких регионах.

Поэтому я побывала в разных районах Краснодарского края и посмотрела как ведут там себя сорта, которые я наблюдала в агрофирме Сад-Гигант.

Самыми вкусными сортами яблок я хочу и вас, уважаемые члены жюри и участники конкурса, угостить. Приятного аппетита и ешьте на здоровье! Не болейте!

Вывод: селекционеры выводят различные сорта яблок для того, чтобы во всех регионах нашей страны, независимо от климатических условий, яблоки созревали с начала лета и до поздней осени, чтобы мы могли кушать эти вкусные плоды практически круглый год. И каждый человек у себя в огороде мог посадить себе понравившийся сорт яблони, а может даже почувствовать себя селекционером и попытаться создать новый сорт.

Список используемой литературы:

1. Я познаю мир: Ботаника: Детская энциклопедия. / Ю. Н. Касаткина. Художник О. Б. Багина. О. А. Герасина. М. «Издательство Астрель» 2003г.

2. А. Титчмарш. «Фруктовый сад». Серия «Наш сад».

3. Я познаю мир: Ботаника: Детская энциклопедия. /Л. А. Багрова; худ. А. В. Кардащук, О. М. Войтенко 1998год.

4. Защита растений. Ответственный редактор М. Ковлягина. Редактор: О. Родиченкова.

5. Растительный мир в картинках. М. Русское энциклопедическое товарищество. 2004г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательской работе «Зачем ежу яблоки?»Фотоотчет об исследовательской работе «Зачем ежу яблоки?» В рамках реализации Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и государственной программы Ямало-Ненецкого.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Презентация по ПДД «Почему у людей и машин разные дороги» Презентация по ПДД на тему: «Почему у людей и машин разные дороги». Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 18:57
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Землянская (УИ 53044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД