Елена Землянская
Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
исследовательской деятельности по теме
«Почему все яблоки разные?»
воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17
города Славянска-на-Кубани
Участник проекта : Данченко Вероника, 6 лет
Руководители проекта : Землянская Е. А., воспитатель
Баланда И. В., воспитатель
Публикация «Проект исследовательской деятельности „Почему все яблоки разные“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Образовательная область: «Познание».
Отделение: «Естествознание».
2019 год
г. Славянск-на-Кубани
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
1.1. Актуальность исследования….…
1.2. Цель исследования…. ….
1.3. Задачи исследования….
1.4. Гипотеза исследования….
1.5. Объект и предмет исследования….
1.6 Методы исследования…
1.7. Практическая значимость…
2. Основная часть:
2.1. Первая глава… ….
2.2. Вторая глава…
3. Заключительная часть:
3.1. Заключение …. ….
3.2. Библиография….….…
Введение
Актуальность исследования : у моей мамы на работе и в магазинах нашего города всегда продаются яблоки самых разных размеров и цветов. Мне всегда было интересно узнать, почему они все такие разные? Почему по вкусу нет одинаковых яблок? Поэтому решила вместе с мамой и воспитателями детского сада найти ответ на свой вопрос.
Цель исследования : выявление особенностей разнообразия сортов яблок.
Задачи исследования :
1. Собрать сведения об истории возникновения яблони, используя детские энциклопедии, интернет-ресурсы и детскую художественную литературу.
2. Узнать о пользе яблок на организм человека.
3. Провести совместно с родителями кулинарный эксперимент с целью уточнения разнообразных свойств и вкусовых качеств яблок «Что вкусного и полезного можно приготовить из яблок?» (печеные яблоки, соки, пироги и др.).
4. Узнать поэтапное выращивание яблок.
5. Дегустация яблок с друзьями с целью определения их вкусовых качеств. Угощение членов жюри и участников конкурса разными сортами яблок.
6. Понять, кто и как занимается особенностями разнообразных свойств яблок.
Гипотеза исследования : предполагаю, что яблоки выращивают в разных условиях, поэтому они и внешне выглядят по-разному и хранятся они тоже по-разному.
Объект исследования : условия выращивания разных видов яблок.
Предмет исследования : яблоки.
Методы исследования :
1. Наглядный: рассматривание и сравнение разнообразных сортов яблок, экскурсия в АФ «Сад-Гигант» г. Славянска-на-Кубани.
2. Практический: дегустация летних и зимних сортов яблок, совместное с родителями проведение экспериментов по изготовлению яблочных блюд в домашних условиях, обобщение проведенной работы и логические выводы по ним.
3. Анализ полученной информации и умений в игровой форме.
Практическая значимость: зная особенности сортов яблок, можно определить их срок хранения и сделать выбор сортов для выращивания в своем саду.
Когда я была ещё совсем маленькая, мама брала меня с собой на работу в АФ «Сад-Гигант». Она там работает агрономом и мне очень нравилось рассматривать разные сорта яблок и, конечно же, их пробовать.
Осенью собрали урожай с яблонь, и я вдруг увидела, что там разные яблоки : Моя мама сказала, что их там больше 100. И она за ними за всеми наблюдает, а я ей помогала. Одни сорта были очень маленькими, другие очень большими. Зелёные, красные, жёлтые, оранжевые, даже фиолетовые, по вкусу сладкие и кислые!
Я удивилась! И решила узнать, почему же все яблоки разные?
Для этого в книжном магазине мы купили энциклопедии и немного прочли в интернете, как вообще появилось чудесное дерево яблоня.
Оказывается, яблоня родом из Средней Азии. Там появились первые яблони, а потом их перевезли в Египет и Палестину. Через некоторое время они появились в древней Греции, где яблоки считались символом красоты и любви. От дикой яблони произошли все сорта яблок, выращиваемых сегодня. На Руси культурная яблоня известна с Древних времён.
Культурные сорта яблони принадлежат к одному виду — домашняя яблоня. Она относится к семейству Розоцветные. Также существуют декоративные сорта яблонь, плоды которых не съедобны, но красивые, окрашенные в яркие цвета, поэтому их высаживают для украшения улиц, парков, скверов. Одним из основателей плодовых культур был выдающийся русский учёный Иван Владимирович Мичурин.
Селекционеры — это учёные. Их главная цель — выведение новых улучшенных, устойчивых сортов растений, животных. Самыми знаменитыми учеными-селекционерами нашей страны являются Н. И. Вавилов, И. В. Мичурин, К. А. Тимирязев, П. П. Лукьяненко. Неоценимый вклад в развитие селекции растений внес отечественный селекционер, выдающийся преобразователь природы Иван Владимирович Мичурин (1855–1935). Объектом селекции служили разнообразные плодово-ягодные культуры: семечковые, косточковые. Всего И. В. Мичуриным было создано свыше 300 сортов культурных растений, часть которых эксплуатируется до сих пор. Основные принципы работ И. В. Мичурина: гибридизация, отбор и воздействие условий среды. Некоторые гибриды растений были скрещены самой природой. Наблюдая за подобными явлениями, люди стали выводить новые невероятные сорта. Сначала для того, чтобы растение было устойчивым к внешним факторам, а потом им стало интересно изобрести что-то новое, не существовавшее прежде. Вот например в г. Сочи живёт селекционер по фамилии Иван Фёдорович Инденко.
Ему 80 лет, а он создал более 30 сортов яблок, некоторые из них даже превосходят зарубежные сорта по устойчивости к болезням, внешнему виду и вкусу. Например сорт яблони его селекции Сочи 80/6. Он созревает в середине августа. Я провела их дегустацию прямо в саду. Плоды у этого сорта очень крупные, вкусные и ароматные. Также сорт яблони Раздольное. Также созревает в середине августа. Отличается от сорта Сочи 80/6 формой плодов и вкусом. Также осенью в сентябре месяце созревает такой сорт как Черноморское Инденко. У него сладкие плоды среднего размера. На плодах небольшой румянец.
Представляете, даже существуют разные сорта яблок! Сроки созревания у тих тоже были разными. Одни созревали в самом начале лета (июне месяце) — эти сорта называются очень ранними. Например: сорта Кубанское румяное, Женева, Искра, Фея и другие сорта. Хотя плоды у них были не очень крупными, но зато вкусными и ароматными. Другие в середине лета. Эти сорта называются ранними и среднеранними. Например: сорта Мельба, Гала, Прима. А есть такие сорта, которые созревают только осенью в октябре и ноябре месяце. Например: Ренет Симиренко, Голден Делишес, Фуджи, Ред, Делишес. Эти сорта убирают и отправляют на хранение в большой холодильник, чтобы они сохранились, и мы могли их есть до самой весны. Они хорошо сохраняются и не портятся. А после хранения они становятся ещё вкуснее. Эти сорта называются зимними.
Вывод: история яблони уходит в далекое прошлое. Многие ученые и садоводы принимали непосредственное участие в развитие яблочного производства.
А ведь в нашем детском саду нас каждый день угощают моим любимым фруктом! А почему его нам дают? Мне стало интересно, и я решила получить ответ на этот вопрос у нашей медсестры, Екатерины Дмитриевны. Оказывается, что яблоко можно назвать самым распространённым продуктом в нашем быту. Этот фрукт не только вкусное угощение, но и очень важный элемент здорового питания. Достаточно съедать 1-2 яблока в день и повысится работоспособность и сопротивляемость организма к болезням. Вот я, например, ем яблоки каждый день, поэтому и не болею! Яблоки лучше есть в сыром виде.
Основные полезные вещества находятся в яблочной кожуре и сразу под ней, поэтому не стоит чистить яблоки, а достаточно их просто хорошо помыть. Также кроме витаминов, в яблоках содержится такой элемент как железо, поэтому их нужно включать в рацион питания при таком заболевании, как малокровие. Также есть яблоки рекомендуют стоматологи, так как при этом очищается налёт с зубов и происходит массаж дёсен.
Вывод: яблоки можно есть в неограниченном количестве, ведь этот фрукт очень полезен!
Интересно, яблоки можно есть только в сыром виде или из них можно еще что-то приготовить? Я решила уточнить этот вопрос у моей мамы. Вот что можно приготовить из яблок!
Вывод: яблоки – прекрасный фрукт для приготовления соков, компотов, пирогов. Можно так же их запекать с орехами и медом!
Во время прогулки по саду я заметила, что все деревья небольшой высота! Интересно, почему? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, меня мама повела снова к себе на работу посмотреть, как регулируют высоту дерева с помощью прививки!
Высота дерева зависит от того, на какой подвой (это часть дерева, которая остаётся в земле и отвечает за его высоту) привит сорт яблони. Мы поехали в питомник (это детский сад для маленьких деревьев) и мне всё рассказали, показали и даже дали примотать глазок к черенку подвоя. Такая операция называется окулировка или прививка. Её делают два человека. Один срезает кору на подвое, затем отрезает глазок с почкой с черенка яблони того сорта, который мы хотим вырастить, и вставляет его в разрез. А второй рабочий обматывает этот глазок специальной плёночкой, чтобы он хорошо держался.
Затем осенью или весной черенок над глазочком, который мы привили летом, срезают. И теперь начинается выращивание культурного сорта яблони, который потом будет высажен в большой плодовый сад. Чтобы получился хорошее деревце, за ним нужно ухаживать: поливать, подвязывать, придать ему правильную форму. Если такое деревце посадить в сад весной, то в следующем году на нём уже будут такие плоды.
Вывод: ученые с помощью разных способов придумали, как регулировать высоту дерева для удобства снятия урожая яблок.
Столько сортов яблок, глаза разбегаются от их многообразия! Я решила с моими друзьями из детского сада найти свой любимый сорт яблока! Пригласила их на дегустацию.
Во время нашей дружной дегустации попадались нам разные яблоки : кислые и сладкие, твердые и рыхлые, красные и зеленые, желтые и даже фиолетовые! Мы не могли понять, почему столько много сортов и кто занимается выбором самых вкусных яблок?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы с мамой отправились снова в сад, и она мне рассказала про селекционеров.
Селекция — это наука, изучающая биологические основы и методы сохранения и улучшения пород животных, сортов растений. Латинское слово «селекцио» по-русски означает отбор или выбор. Основными направлениями селекции растений являются следующие: урожайность, качество продукции, зимостойкость, засухоустойчивость, устойчивость к болезням и вредителям, приспособленность к высоким дозам удобрений. Примитивная селекция растений возникла одновременно с земледелием. Начав возделывать растения, человек стал отбирать, сохранять и размножать лучшие из них (то есть те, которые были вкуснее, отличались красивым внешним видом, были более урожайными, плоды крупнее и т. д.). В России началом развития научной селекции считается 1903 год — это год организации в Москве селекционной станции, на которой были выведены первые в стране сорта зерновых культур.
После выведения сортов селекционерами их испытывают на сортоиспытательных участках. Цель этого испытания - дать объективную оценку новым сортам и выделить из них лучшие, подобрать регионы для их выращивания. Результаты испытаний, проведённых только в одном месте, недостаточны для полной оценки сорта, поэтому для испытания одного сорта необходимо посадить его в нескольких регионах.
Поэтому я побывала в разных районах Краснодарского края и посмотрела как ведут там себя сорта, которые я наблюдала в агрофирме Сад-Гигант.
Самыми вкусными сортами яблок я хочу и вас, уважаемые члены жюри и участники конкурса, угостить. Приятного аппетита и ешьте на здоровье! Не болейте!
Вывод: селекционеры выводят различные сорта яблок для того, чтобы во всех регионах нашей страны, независимо от климатических условий, яблоки созревали с начала лета и до поздней осени, чтобы мы могли кушать эти вкусные плоды практически круглый год. И каждый человек у себя в огороде мог посадить себе понравившийся сорт яблони, а может даже почувствовать себя селекционером и попытаться создать новый сорт.
Список используемой литературы:
1. Я познаю мир: Ботаника: Детская энциклопедия. / Ю. Н. Касаткина. Художник О. Б. Багина. О. А. Герасина. М. «Издательство Астрель» 2003г.
2. А. Титчмарш. «Фруктовый сад». Серия «Наш сад».
3. Я познаю мир: Ботаника: Детская энциклопедия. /Л. А. Багрова; худ. А. В. Кардащук, О. М. Войтенко 1998год.
4. Защита растений. Ответственный редактор М. Ковлягина. Редактор: О. Родиченкова.
5. Растительный мир в картинках. М. Русское энциклопедическое товарищество. 2004г