МААМ-картинки

Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста»

Веселкова Анастасия
Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста»

Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста

Пояснительная записка:

Под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование функциональной грамотности, является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в дошкольный период воспитания.

Публикация «Проект „Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, дети и родители.

Сроки: долгосрочный с сентября 2024 по май 2025гг.

Актуальность проекта :

Актуальность проекта заключается в том, что он направлен на формирование предпосылок функциональной грамотности у детей. Это важно для успешного обучения в школе и подготовки детей к жизни в современном обществе. Проект также способствует развитию математических, естественнонаучных и речевых навыков у детей, что является основой для их дальнейшего образования и развития.

Цель: создание оптимальных условий для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста через использование игровых технологий.

Задачи:

1. Создание развивающей среды, стимулирующей познавательную активность и развитие предпосылок функциональной грамотности.

2. Использование разнообразных игровых технологий для обучения и развития детей раннего возраста.

3. Организация совместной деятельности детей и взрослых, способствующей формированию предпосылок функциональной грамотности.

4. Развитие коммуникативных навыков и социального взаимодействия у детей через игру.

Методы обучения:

1. Организация ролевых игр, где дети принимают на себя различные роли и учатся общаться, взаимодействовать и осваивать социальные навыки.

2. Использование настольных игр и головоломок для развития логического мышления. Внимательности и умения решать задачи.

3. Театрализованные представления для развития воображения, творческих способностей и умения работать в команде.

4. Создание ситуаций для самостоятельной игры, где дети могут проявлять инициативу и развивать самостоятельность.

Форма обучения : использование игровых моментов, фронтальных игр, индивидуальных занятий и групповых игр.

Образовательные области:

1. познавательное развитие

2. речевое развитие

3. физическое развитие

4. художественно-эстетическое развитие

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня компетенции педагогов, повышение уровня вовлеченности семей воспитанников и формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста.

Работа с родителями:

1. Информирование родителей о важности формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста через игровые технологии.

2. Провидение мастер-классов и тренингов по использованию игровых технологии в домашних условиях.

3. Организация совместных мероприятий с участием детей и родителей, направленных на развитие предпосылок функциональной грамотности через игровые технологии.

Работа с детьми:

1. Планирование и организация образовательного процесса с использованием игровых технологий.

2. Реализация игровых занятий, направленных на формирование предпосылок функциональной грамотности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

-изучение теоретических аспектов развития детей раннего возраста и формирования предпосылок функциональной грамотности

-определение основных направлений и целей проекта

-разработка плана мероприятий и подбор игровых технологий.

2. Основной этап:

-внедрение разработанных игровых технологий в образовательный процесс

-проведение занятий с использованием игровых технологий

-организация взаимодействия с родителями для обеспечения преемственности в обучении и развитии детей

3. Заключительный этап:

-анализ полученных результатов и оценка эффективности проекта

-подготовка отчета о результатах проекта и рекомендаций по использованию игровых технологий для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста

Тематическое планирование:

1. Изучение цвета: знакомство с основными цветами и их названиями

2. Развитие мелкой моторики: игры с мелкими предметами, пальчиковые игры

3. Формирование элементарных математических представлений : изучение форм и величин предметов

4. Развитие речи: чтение стихов и потешек, рассказывание сказок, общение со взрослыми и сверстниками

5. Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к участию в занятиях и совместных мероприятиях

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 января 2025 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Веселкова Анастасия (УИ 2923257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Проводим субботники с 18 по 27 апреля!
Осторожно, открытое окно!
День дочери в России
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД