Получи документы

Проект «Исторические и краеведческие мини-музеи в детском саду «По талантливым тропинкам»

Сидорова Екатерина Владимировна
Проект «Исторические и краеведческие мини-музеи в детском саду «По талантливым тропинкам»

Рекомендации по организации мини-музея в ДОУ

Организация размещения музея

1. Если вы вынуждены ограничиваться небольшим помещением для создания музея, то:

- стройте работу с детьми по подгруппам – не более 10 человек, чтобы экспонаты были доступны для обзора каждого посетителя.

2. Тщательно продумайте мини – зоны, которые соответствуют содержанию музея и формату имеющейся площади;

3. Заранее планируйте порядок сменяемости экспонатов музея и варианты их хранения вне музея (в так называемых «запасниках»)

4. Не перегружайте помещение музея цветовыми оттенками,продумайте освещение

Публикация «Проект „Исторические и краеведческие мини-музеи в детском саду „По талантливым тропинкам“» размещена в разделах

5. Обязательно выстройте перспективу работы музея. Не гонитесь за активным обновлением материалов. Отдельные темы и экспонаты будут присутствовать в вашем музее с определённой цикличностью. Это связано с особенностями воспитательного процесса ДОУ: знакомство с отдельными темами проходят у дошкольников поэтапно, с добавлениями и усложнением в зависимости от возраста;

6. Заранее подбирайте разнообразные музейные экспонаты и их количество.

Методический процесс организации мини-музея в детском саду -процесс длительный, но увлекательный. Он включал следующее:

- организацию предметно-пространственной среды (мини-музей, уголков родного края в группах;

- подбор художественно-дидактических пособий, материалов, составление библиографии по разработанным темам;

- повышение квалификации педагогов путем проведения консультаций.

Всю работу по созданию мини-музеев можно разделить на три этапа.

Первый этап, подготовительный — «Планирование мини-музея».

На этом этапе мы создали творческую группу педагогов, которые организуют работу по созданию мини-музеев. Разработали тематическое планирование мини-музеев и музейных экспозиций. Определили перспективы создания мини-музеев и разработали алгоритм по созданию мини-музеев :

Выбор темы мини-музея, определение места размещения мини-музея, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления мини-музея.

Второй этап, практический — «Создание мини-музея».

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие в участников воспитательного процесса: детей и педагогического коллектива.

Выбор темы мини-музея происходит исходя из интересов детей, инициативы педагога, умеющего увлечь и заинтересовать своих воспитанников, часто музей появляется в группе как результат реализации одноименного проекта, как получилось в нашем случае.

Месторасположение мини-музеев определяли с учётом интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности деятельности. Народная мудрость гласит: «Кто хочет-ищет возможности, кто не хочет- ищет причины». Даже в самых стесненных условиях при желании можно найти уголок для небольшой экспозиции. Даже картонная ширма –раскладушка, расположенная в раздевалке поможет выделить место для маленького передвижного музея.

Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком.

Если позволяет площадь раздевалки, то музей можно разместить и там. Это дает возможность более тесного общения с родителями. Но чтобы привлечь внимание детей и не сливался с общим фоном, необходимо педагогу проявить искусство дизайнера.

Внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее будет в немалой степени зависеть и от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребенка. Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту задачу помогут стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины.

Расположение всех экспонатов только в одной горизонтальной плоскости, например на детском столике, нецелесообразно. В одной плоскости лучше всего смотрятся коллекции, то есть предметы одного наименования. Например, размещенная таким образом коллекция часов даст представление об их разнообразии. В мини – музее может быть представлена какая- нибудь коллекция, но все же его основная задача — показать объект с разных сторон отразить его взаимосвязи с другими объектами. Во-вторых, в горизонтальной плоскости сложно объединить экспонаты по темам и разделить их визуально. Освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:

-размещение материала на настенных полочках;

-использование ширм.

-использование стендов.

Третий этап, деятельностный — «Функционирование мини-музеев».

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка». Мы придаем особое значение такой педагогической возможности мини-музея как максимальное и системное использование принципа наглядности, о котором упоминалось выше, а именно — демонстрация экспонатов, возможность к ним прикоснуться. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности.

Залог хорошего мини-музея в детском саду — его интерактивность. Если детям разрешают потрогать, понюхать, поиграть, рассмотреть вблизи настоящую медаль — они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал.

Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что ребенок покидает музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Правила поведения в музее

1. Не перебивать экскурсовода и задавать свои вопросы только по окончанию экскурсии.

2. Можно брать в руки отдельные предметы с разрешения экскурсовода.

3. Стараться рассмотреть даже мелкие детали.

4. Запомнить как можно больше интересного, чтобы потом рассказать об увиденном своим родным и друзьям.

Публикации по теме:

Мини-музеи в детском садуМини-музеи в детском саду Дайте мне музей, и я заполню его. Пабло Пикассо. Мини-музеи в детском саду начинаются с малого – темы недели, темы проекта или темы предстоящего.

Мини-музеи в группе ДОУМини-музеи в группе ДОУ Ступень Ольга Ивановна Фотоотчёт «Мини-музеи в нашей группе»Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой.

Мини-музей «Космос» в детском садуМини-музей «Космос» в детском саду В детском саду был объявлен конкурс мини-музеев группы. У нас уже был мини - музей,но мы решили его пополнить. Полностью оформили стены.

Проект «Мини-музеи в детском саду» В МБДОУ «Детский сад № 176 «Золотой петушок» города Чебоксары активно ведется работа над проектом «Мини-музеи в детском саду». Назначение.

Мини-музеи в нашей группеМини-музеи в нашей группе Мини - музеи в нашей группе. Мини-музей позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для наших воспитанников. Экспонаты.

Организация мини-музея в детском садуОрганизация мини-музея в детском саду В детском саду №9 мы создали творческую группу педагогов, которые организуют работу по созданию мини-музеев. Разработали тематическое планирование.

Мини-проект  «День самоуправления» в детском садуМини-проект  «День самоуправления» в детском саду Опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Воспитатель МДОУ № 15 Караваева С. В. 27.09.2018 год.

Проект по созданию мини-музеев «Музеи — это очень интересно и познавательно»Проект по созданию мини-музеев «Музеи — это очень интересно и познавательно» Музеи- это очень интересно и познавательно. Наш детский сад – один из многих детских садов Московской области города Химки, но и у нашего.

Презентация мини-музея в детском саду Слайд 2. Для начала небольшая историческая справка Музей - (греч. - храм муз) - научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение,.

Экологические мини-музеи в детском садуЭкологические мини-музеи в детском саду «Мини-музеи в детском саду». Особенности мини-музеев в детском саду: – Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Исторические и краеведческие мини-музеи в детском саду «По талантливым тропинкам»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 03:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД