Папки-передвижки

Проект «История новогодней игрушки» (1 фото)

Екатерина Ерохина
Проект «История новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «История новогодней игрушки»

Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Публикация «Проект „История новогодней игрушки“» размещена в разделах

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике

Задачи:

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа;

- уметь работать в команде и привести её к успеху;

- разработать план работы;

- создать музей старинных елочных игрушек;

- создать выставку елочных игрушек своими руками.

Участники: педагоги, дети, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад №21.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: 24 ноября – 29 декабря (средней продолжительности)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

- сбор информации;

- работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, родительские гостиные) ;

- подготовка оборудования.

2. Основной:

- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики) ;

- работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса);

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).

3. Обобщающий:

- систематизация материалов;

- проведение праздников; выставок; смотров-конкурсов.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- создание тематических коллекций, фотоальбомов;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Планирование:

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (ноябрь) .

2. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (ноябрь).

3. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (первая неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (первая неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (первая половина декабря)

Основной этап

1. НОД «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. НОД «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря).

12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (последняя неделя декабря).

13. Оформление группы к празднику. (последняя неделя декабря).

Обобщающий этап

1. Проведение новогоднего утренника - создать праздничную атмосферу, укреплять традиции.

2. Выставка - украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками.

3. Наградить грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы победили» или «Конкурс молодых семей 7-я-формула успеха»Фотоотчёт «Как мы победили» или «Конкурс молодых семей 7-я-формула успеха» В нашем детском саду создан клуб молодых семей "Семицветик". Создан он с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах.

Фотоотчет «Как мы отмечаем праздники»Фотоотчет «Как мы отмечаем праздники» У нас в саду всегда проходят праздники интересно. Участвуют все:артистичные воспитатели,помощники воспитателей,психолог. Интересно не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История новогодней игрушки»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 21:05
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История новогодней игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ерохина (УИ 227626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД