Лучший педагог года

Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе»

Елена Горева
Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе»

Проект IV года обучения Тема : «Ступеньки к школе»

Участники проекта :

Учителя – дефектологи

Воспитатели

Инструкторы по физической культуре

Музыкальный руководитель

Руководитель изо студии

дети групп IV года обучения

Обоснование проблемы:

1. Недостаточность знаний детей об обучении в школе.

2. Несформированность волевых качеств школьника.

3. Низкие логико–мыслительные процессы.

Цель: Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе.

Публикация «Проект IV года обучения Тема: „Ступеньки к школе“» размещена в разделах

1. Ввести ребенка в школьную жизнь;

2. Помочь ребенку выстроить модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации;

3. Опробовать в безопасной форме разные варианты поведения в значимых для детей ситуациях общения;

4. Создать в деятельности ребенка модели учебно-воспитательной сферы.

Основные задачи:

1. Познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни через игровую деятельность

2. Познакомить со стихами, песнями, загадками о школе и школьных принадлежностях.

3. Активизировать и обогащать словарь по данной лексической теме.

4. Формирование положительного отношения к школе;

5. Продолжать формировать учебно - познавательные мотивы;

6. Создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции "школьника".

7. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

8. Продолжать повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность;

9. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность;

10. Развивать вербальные и невербальные средства общения; мелкую моторику;

11. Развивать рефлексию, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.

12. Учить отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях).

13. Воспитывать интерес к обучению в школе и желание учиться.

Актуальность проекта :

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В. А. Сухомлинский

В соответствии с «Приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ» одним из ведущих направлений в данной области является обеспечение доступности качественного общего образования. Максимальное обеспечение образования детей старшего дошкольного возраста – одно из ведущих условий повышения доступности качественного общего образования.

Установлено, что в последнее время значительная часть детей с ОВЗ, поступающих в первый класс, сталкивается с рядом проблем. На начальных этапах обучения, возникают трудности в обучении базовым учебным навыкам: письму, чтению, счёту. Кроме того, значимая часть детей имеет отклонения в состоянии здоровья, что так же снижает адаптационный потенциал ребёнка и является причиной возникновения разного рода трудностей обучения в школе. Особого внимания требуют дети с психологическими проблемами, возбудимые, неуравновешенные, невнимательные. Однако многие будущие школьные проблемы можно предупредить.

Важность проблемы воспитания положительного отношения к школе ни у кого не вызывает сомнений. От того, как будет проведена наша работа, будет зависеть ее успешность и результативность.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий в школу, этических и нравственных бесед, просмотра цикла познавательных и развивающих телепередач, фрагментов детских фильмов чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о школе и сформировать у детей готовность к обучению в школе.

Главной задачей педагогов является сформировать у детей старшего дошкольного возраста готовность к обучению в школе с целью дальнейшей профилактики школьной дезадаптации; обеспечить формирование у ребенка нового вида деятельности – учебной (постепенный плавный переход от основного ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста – игровой к новому ведущему виду деятельности ребенка – учебной)

Повышение учебной мотивации. Снижение школьной тревожности, формирование позитивной модели поведения в реальной жизни. Повышение работоспособности, сплоченности группы. Регламентирование работы на основе добровольного принятия обязательств, понимание необходимости сосуществования, сотрудничества и взаимопонимания.

Подготовительный этап

1 Установочное заседание (все педагоги)

2 Консультации для педагогов 4 г. о. :

2.1 Учителя-дефектологи «Интеллектуальная готовность к школе детей с ОВЗ» (Рекомендации)

2.2 Психолог «Психологическая готовность к школе детей с ОВЗ» (Рекомендации)

2.3 Инструкторы по физкультуре «Физическая готовность к школе детей с ОВЗ» (Рекомендации)

Основной этап

3 Экскурсия в школу (учителя-дефектологи, воспитатели)

4 Консультация воспитателей «Подготовка руки к письму через различные виды деятельности»

5 Сюжетно-ролевая игра как фактор при подготовке детей с ОВЗ к школе (сюжетно-ролевая игра «Школа» - воспитатели)

Заключительный этап

6 Открытое интегрированное мероприятие «Хочу все знать»(учителя- дефектологи)

7 Выставка детских работ «Скоро в школу» (все педагоги)

8 Выставка детских рисунков ко дню космонавтики

Предполагаемый результат:

• Повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике.

• Формирование у детей позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций;

• Формирование у детей положительного отношения к нравственным нормам и школьным правилам;

• Формирование адекватного устойчивого эмоционального реагирования ребенка на внешние факторы; снижение эмоциональных нарушений;

• Уменьшение количества негативных проявлений в поведении детей, повышение у детей положительной нравственной устремленности в поведении и деятельности;

• Повышение коммуникативной компетентности детей в общении со сверстниками и со взрослыми;

• Качественное изменение познавательных процессов

Публикации по теме:

План работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь •Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду» (Для родителей вновь прибывших детей). /Медицинская сестра ДОУ/. •Консультация.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД