Елена Горева
Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект IV года обучения Тема : «Ступеньки к школе»
Участники проекта :
Учителя – дефектологи
Воспитатели
Инструкторы по физической культуре
Музыкальный руководитель
Руководитель изо студии
дети групп IV года обучения
Обоснование проблемы:
1. Недостаточность знаний детей об обучении в школе.
2. Несформированность волевых качеств школьника.
3. Низкие логико–мыслительные процессы.
Цель: Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе.
Публикация «Проект IV года обучения Тема: „Ступеньки к школе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
1. Ввести ребенка в школьную жизнь;
2. Помочь ребенку выстроить модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации;
3. Опробовать в безопасной форме разные варианты поведения в значимых для детей ситуациях общения;
4. Создать в деятельности ребенка модели учебно-воспитательной сферы.
Основные задачи:
1. Познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни через игровую деятельность
2. Познакомить со стихами, песнями, загадками о школе и школьных принадлежностях.
3. Активизировать и обогащать словарь по данной лексической теме.
4. Формирование положительного отношения к школе;
5. Продолжать формировать учебно - познавательные мотивы;
6. Создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции "школьника".
7. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
8. Продолжать повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность;
9. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность;
10. Развивать вербальные и невербальные средства общения; мелкую моторику;
11. Развивать рефлексию, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.
12. Учить отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях).
13. Воспитывать интерес к обучению в школе и желание учиться.
Актуальность проекта :
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В. А. Сухомлинский
В соответствии с «Приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ» одним из ведущих направлений в данной области является обеспечение доступности качественного общего образования. Максимальное обеспечение образования детей старшего дошкольного возраста – одно из ведущих условий повышения доступности качественного общего образования.
Установлено, что в последнее время значительная часть детей с ОВЗ, поступающих в первый класс, сталкивается с рядом проблем. На начальных этапах обучения, возникают трудности в обучении базовым учебным навыкам: письму, чтению, счёту. Кроме того, значимая часть детей имеет отклонения в состоянии здоровья, что так же снижает адаптационный потенциал ребёнка и является причиной возникновения разного рода трудностей обучения в школе. Особого внимания требуют дети с психологическими проблемами, возбудимые, неуравновешенные, невнимательные. Однако многие будущие школьные проблемы можно предупредить.
Важность проблемы воспитания положительного отношения к школе ни у кого не вызывает сомнений. От того, как будет проведена наша работа, будет зависеть ее успешность и результативность.
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий в школу, этических и нравственных бесед, просмотра цикла познавательных и развивающих телепередач, фрагментов детских фильмов чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о школе и сформировать у детей готовность к обучению в школе.
Главной задачей педагогов является сформировать у детей старшего дошкольного возраста готовность к обучению в школе с целью дальнейшей профилактики школьной дезадаптации; обеспечить формирование у ребенка нового вида деятельности – учебной (постепенный плавный переход от основного ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста – игровой к новому ведущему виду деятельности ребенка – учебной)
Повышение учебной мотивации. Снижение школьной тревожности, формирование позитивной модели поведения в реальной жизни. Повышение работоспособности, сплоченности группы. Регламентирование работы на основе добровольного принятия обязательств, понимание необходимости сосуществования, сотрудничества и взаимопонимания.
Подготовительный этап
1 Установочное заседание (все педагоги)
2 Консультации для педагогов 4 г. о. :
2.1 Учителя-дефектологи «Интеллектуальная готовность к школе детей с ОВЗ» (Рекомендации)
2.2 Психолог «Психологическая готовность к школе детей с ОВЗ» (Рекомендации)
2.3 Инструкторы по физкультуре «Физическая готовность к школе детей с ОВЗ» (Рекомендации)
Основной этап
3 Экскурсия в школу (учителя-дефектологи, воспитатели)
4 Консультация воспитателей «Подготовка руки к письму через различные виды деятельности»
5 Сюжетно-ролевая игра как фактор при подготовке детей с ОВЗ к школе (сюжетно-ролевая игра «Школа» - воспитатели)
Заключительный этап
6 Открытое интегрированное мероприятие «Хочу все знать»(учителя- дефектологи)
7 Выставка детских работ «Скоро в школу» (все педагоги)
8 Выставка детских рисунков ко дню космонавтики
Предполагаемый результат:
• Повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике.
• Формирование у детей позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций;
• Формирование у детей положительного отношения к нравственным нормам и школьным правилам;
• Формирование адекватного устойчивого эмоционального реагирования ребенка на внешние факторы; снижение эмоциональных нарушений;
• Уменьшение количества негативных проявлений в поведении детей, повышение у детей положительной нравственной устремленности в поведении и деятельности;
• Повышение коммуникативной компетентности детей в общении со сверстниками и со взрослыми;
• Качественное изменение познавательных процессов