Лучший педагог года

Проект «Изучение профессий» (16 фото)

наталия шамшитдинова
Проект «Изучение профессий»

ПРОЕКТ

Изучение профессий по средствам сюжетно-ролевых игр»

Выполнила: Воспитатель дет. сада №27 «Росинка»

Шамшитдинова Наталия Викторовна.

ВИД: групповой, информационный, игровой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный.

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, воспитатели, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Проект „Изучение профессий“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра – самая привлекательная деятельность для детей. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. У дошкольников старшей группы детского сада развивается содержание игры - наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. В играх находит отражение специфика деятельности взрослых, их взаимодействие в труде, их отношения к труду и друг к другу в процессе труда. Все большее место начинает занимать опосредованный опыт, т. е. знания, полученные из книг, рассказов взрослых. Проект поможет детям правильно подразделять профессии и определять их особенности и специфику.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

- Познакомить детей с основными профессиями и их особенностями.

-Совершенствовать умение объединяться детей в игре, распределять роли и выполнять игровые действия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

-Углубить знания детей о профессиях (врача, повара, продавца и т. д.).

-Воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Учить осознавать значимость определенной профессии.

-Расширять словарный запас, развивать речь.

-Научить детей соблюдать правила во время игры.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-перспективное планирование проекта.

-подбор необходимой литературы.

-создание условий для реализации (пополнение уголков в группе необходимыми атрибутами, настольными и дидактическими играми, книгами).

-беседы.

-рассматривание иллюстраций.

2этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ:

-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о профессиях.

Совместная деятельность : - беседы;

-рассматривание иллюстраций.

-чтение худ. литературы.

-дидактические и настольные игры.

-сюжетно-ролевые игры.

-разучивание стихотворений.

-отгадывание загадок.

-рассказы по картинке.

Самостоятельная деятельность: - раскрашивание иллюстраций.

- рисование.

- настольные игры.

-сюжетно-ролевые игры.

3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-получение элементарных знаний о профессиях;

-проявление интереса к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованию действий играющих, выполнение игровых действий;

-проявление собственной инициативы;

-развитие познавательной активности

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

-От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

-Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. Дошкольное воспитание (Смирнова Е. И.)

-Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников

(Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В.)

-Игра дошкольников (С. Л. Новоселовой)

-Руководство играми детей в ДОУ (М. А. Васильевой)

-Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников; ребенок в детском саду (А. В. Русскова)

-Развитие речи (О. С. Ушакова)

-Ознакомление с окружающим миром (О. В. Дыбина)

-Хрестоматия для дошкольников (В. В. Гербова,книга для чтения.

-Интернет источники(maam.ru; nsportal.ru и др.)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Сроки Тема Мероприятия

Сентябрь 1 Подготовительный этап.

Предварительная работа Подбор литературы;

Пополнение предметно-развивающей;

Планирование проекта.

Рассматривание иллюстраций;

Беседы;

Октябрь 2 Практический этап

Тема:

«врач «,» мед. сестра»

«пилот» Беседы;

Занятие «Изучение профессий»

Сюжетно-ролевые игры «больница»,»поликлиника»,»аптека»;

«самолет».

Чтение, заучивание стихотворений.

Экскурсия

ноябрь

Тема:

«пожарник»,

«почтальон» Беседы;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование по теме;

Сюжетно-ролевые игры «почта»,»пожарники»,экскурсия.

Правила пожарной безопасности;

Чтение, заучивание, отгадывание загадок.

Декабрь

Тема:

«парикмахер»,

«продавец» Беседы;

Рассказы по картинкам;

Сюжетно-ролевые игры «салон красоты»,

«магазин»

Настольные игры;

Чтение, заучивание стихотворений по теме.

Январь

Тема:

«повар»

«полицейский»

«водитель» Беседы;

«Экскурсия на кухню»

Рассматривание иллюстраций;

Сюжетно-ролевые игры «полицейский» «ждем гостей»,»наш автобус»

Чтение,заучивание по теме.

Февраль тема:

«учитель (воспитатель)»

«строитель»

«моряк»,»пограничник» Беседы;

Рассматривание иллюстраций, рассказы;

Раскрашивание картинок;

Настольные игры;

Сюжетно-ролевые игры «школа»

«Строитель» «пограничник ««пароход»

Экскурсия к монументу «славы»

Конструирование «наш дом»

Чтение, заучивание по теме.

Март 3 заключительный этап Подведение итогов;

Рассказы «кем я хочу стать»

Выставка работ «кем я хочу стать»

Фестиваль профессий.

-подведение итогов, проверка усвоенных знаний и умений.

-выставка работ «Кем я хочу стать!», «Фестиваль профессий»

Проект «Изучение профессий»
Фото «Изучение профессий»
Проект - фото
ПРОЕКТ Изучение профессий по средствам сюжетно ролевых игр Выполнила Воспитатель дет сада Росинка Шамшитдинова Наталия Викторовна ВИД групповой информационный игровой ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ долгосрочный УЧАСТНИКИ дети старшей группы воспитатели родители АКТУАЛЬНОСТЬ Публикация Проект Изучение профессий размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Сюжетно ролевая игра самая привлекательная деятельность для детей Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей личность ребенка его интеллект волю воображение и общительность Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка реализации его возможностей в будущем У дошкольников старшей группы детского сада развивается содержание игры наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения поступки В играх находит отражение специфика деятельности взрослых их взаимодействие в труде их отношения к труду и друг к другу в процессе труда
Публикации по теме:

Конспект занятия «Изучаем профессии»Конспект занятия «Изучаем профессии» Конспект занятия на тему: «ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ» (старшая группа) Выполнила воспитатель дет. сада №27 «Росинка» Шамшитдинова Наталия Викторовна.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Изучение профессий»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 16:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД