наталия шамшитдинова
Проект «Изучение профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Изучение профессий по средствам сюжетно-ролевых игр»
Выполнила: Воспитатель дет. сада №27 «Росинка»
Шамшитдинова Наталия Викторовна.
ВИД: групповой, информационный, игровой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный.
УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект „Изучение профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Сюжетно-ролевая игра – самая привлекательная деятельность для детей. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. У дошкольников старшей группы детского сада развивается содержание игры - наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. В играх находит отражение специфика деятельности взрослых, их взаимодействие в труде, их отношения к труду и друг к другу в процессе труда. Все большее место начинает занимать опосредованный опыт, т. е. знания, полученные из книг, рассказов взрослых. Проект поможет детям правильно подразделять профессии и определять их особенности и специфику.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
- Познакомить детей с основными профессиями и их особенностями.
-Совершенствовать умение объединяться детей в игре, распределять роли и выполнять игровые действия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
-Углубить знания детей о профессиях (врача, повара, продавца и т. д.).
-Воспитывать уважение к людям разных профессий.
-Учить осознавать значимость определенной профессии.
-Расширять словарный запас, развивать речь.
-Научить детей соблюдать правила во время игры.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
-перспективное планирование проекта.
-подбор необходимой литературы.
-создание условий для реализации (пополнение уголков в группе необходимыми атрибутами, настольными и дидактическими играми, книгами).
-беседы.
-рассматривание иллюстраций.
2этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ:
-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о профессиях.
Совместная деятельность : - беседы;
-рассматривание иллюстраций.
-чтение худ. литературы.
-дидактические и настольные игры.
-сюжетно-ролевые игры.
-разучивание стихотворений.
-отгадывание загадок.
-рассказы по картинке.
Самостоятельная деятельность: - раскрашивание иллюстраций.
- рисование.
- настольные игры.
-сюжетно-ролевые игры.
3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-получение элементарных знаний о профессиях;
-проявление интереса к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованию действий играющих, выполнение игровых действий;
-проявление собственной инициативы;
-развитие познавательной активности
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
-Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. Дошкольное воспитание (Смирнова Е. И.)
-Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников
(Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В.)
-Игра дошкольников (С. Л. Новоселовой)
-Руководство играми детей в ДОУ (М. А. Васильевой)
-Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников; ребенок в детском саду (А. В. Русскова)
-Развитие речи (О. С. Ушакова)
-Ознакомление с окружающим миром (О. В. Дыбина)
-Хрестоматия для дошкольников (В. В. Гербова,книга для чтения.
-Интернет источники(maam.ru; nsportal.ru и др.)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Сроки Тема Мероприятия
Сентябрь 1 Подготовительный этап.
Предварительная работа Подбор литературы;
Пополнение предметно-развивающей;
Планирование проекта.
Рассматривание иллюстраций;
Беседы;
Октябрь 2 Практический этап
Тема:
«врач «,» мед. сестра»
«пилот» Беседы;
Занятие «Изучение профессий»
Сюжетно-ролевые игры «больница»,»поликлиника»,»аптека»;
«самолет».
Чтение, заучивание стихотворений.
Экскурсия
ноябрь
Тема:
«пожарник»,
«почтальон» Беседы;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование по теме;
Сюжетно-ролевые игры «почта»,»пожарники»,экскурсия.
Правила пожарной безопасности;
Чтение, заучивание, отгадывание загадок.
Декабрь
Тема:
«парикмахер»,
«продавец» Беседы;
Рассказы по картинкам;
Сюжетно-ролевые игры «салон красоты»,
«магазин»
Настольные игры;
Чтение, заучивание стихотворений по теме.
Январь
Тема:
«повар»
«полицейский»
«водитель» Беседы;
«Экскурсия на кухню»
Рассматривание иллюстраций;
Сюжетно-ролевые игры «полицейский» «ждем гостей»,»наш автобус»
Чтение,заучивание по теме.
Февраль тема:
«учитель (воспитатель)»
«строитель»
«моряк»,»пограничник» Беседы;
Рассматривание иллюстраций, рассказы;
Раскрашивание картинок;
Настольные игры;
Сюжетно-ролевые игры «школа»
«Строитель» «пограничник ««пароход»
Экскурсия к монументу «славы»
Конструирование «наш дом»
Чтение, заучивание по теме.
Март 3 заключительный этап Подведение итогов;
Рассказы «кем я хочу стать»
Выставка работ «кем я хочу стать»
Фестиваль профессий.
-подведение итогов, проверка усвоенных знаний и умений.
-выставка работ «Кем я хочу стать!», «Фестиваль профессий»