МААМ-картинки

Проект «Я — будущий первоклассник!» в подготовительной группе

Ольга Емелина
Проект «Я — будущий первоклассник!» в подготовительной группе

Проект «Я – будущий первоклассник

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л. А

Актуальность проекта.

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Публикация «Проект „Я — будущий первоклассник!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать сними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Проблема: преобладание у большинства воспитанников внешней и игровой мотивации к учебе: «иду в школу, потому что так надо», «там много ребят, с которыми интересно поиграть…» и т. п. ; недостаточный уровень компетенции родителей в вопросах подготовки детей к школе, в выборе школы, программы обучения.

Цель проекта :

повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Гипотеза:

воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о взаимоотношениях со сверстниками и учителем, если создать предметно-развивающую среду для обогащения жизненного опыта детей, а также если повысится компетенция родителей в формировании у детей «позиции школьника».

Задачи проекта :

-формирование у детей правильного представления о школе;

-способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;

-формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;

-развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);

-проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

-предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

-ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приёмами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Принципы реализации проекта :

Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей; Сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы ;

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

Принцип доступности;

Принцип системности и последовательности.

Субъекты проекта :

Воспитатели;

Дети подготовительной группы;

Родители.

Срок реализации проекта : 2012-13 учебный год.

Ожидаемый результат:

Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;

Накопление большого багажа знаний о школе;

Снижение тревожности и у детей, и у родителей;

Изменение мотивации детей к школьному обучению;

Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.

Этапы проекта :

Название этапа Содержание деятельности Сроки реализации

1. Подготовительный Проведение беседы с родителями об участии в совместном проекте. Определение целей, задач проекта, ожидаемых результатов после реализации проекта.

01.09 -15.09.12г.

2. Основной Интеграция темы

по образовательным областям: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, художественное творчество, музыка, физкультура, здоровье, труд.

Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу».

Праздник «День знаний» Рассматривание картин о школьной жизни

Экскурсии в МОУ СОШ №8, №9

Чтение худ. литературы про школу: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».

НОД: «Создание лесной школы», «Скоро в школу».

Д/и «Третий лишний», «Продолжи узор», «Составь предмет из счётных палочек», «Составь предложение о школе», «Я знаю пять названий школьных принадлежностей».

Рисование «Школа, в которой я буду учиться», «Я в школе»

Целевая прогулка к МОУ СОШ №8 (школьный двор, спортивная площадка)

Анкетирование родителей

Консультации «Скоро в школу!», «Готовим детей к школе»

Родительское собрание «Подготовка к школе» (совместно с учителями начальных классов МОУ СОШ №8)

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Готовим руку к письму», «Развиваем ум и смекалку», «Режим дня будущего первоклассника»

Итоговое родительское собрание «Ваш ребёнок идёт в школу!»

Сбор фотографий для фотовыставки «Наши мамы и папы – школьники»

Общение по детским рисункам «Я - в школе».

Просмотр м/ф «Девочка в цирке», «Вовка в Тридесятом царстве».

Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», стихов А. Барто «В первый класс», М. Бородецкого «Первоклассник», М. Садовского «Первое сентября», загадки, пословицы и поговорки школьной тематики

Посещение школьной библиотеки

НОД: «Игры в школе», «Ученье – свет, а неученье – тьма»

Развлечение «Самые главные школьные слова»

СРИ «Школа», «Первоклассник»

Д/и «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот»

Познавательные беседы: «Что такое урок и перемена?», «Очень важные правила»,

«Я и мои школьные друзья», «Мой учитель».

Проблемные ситуации: «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!»

Просмотр м/ ф: «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Игры в школе», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы»

НОД «Школьные правила», «Незнайка идет в школу»

Д/и «Собери портфель»

Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников», «Что нельзя говорить школьнику», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»

Чтение стихотворения Г. П. Шалаевой «Учитель», умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Школьные оценки», «Списывание», «Подсказка», «Гордость школы», рассказы К. Д. Ушинского

Прослушивание и разучивание песен о школе

НОД «Букет для учителя» СРИ «Лесная школа»

Экскурсия на урок физкультуры в МОУ СОШ №8

Информация в родительский уголок «Что у вас, ребята, в рюкзаках?»

15.09.12 – 17.05.13г.

3. Заключительный Интеллектуально-развлекательная викторина «Счастливый случай», праздник «Путешествие в страну АБВГДейку», выпускной бал, фотоальбом «Наши мамы и папы – школьники», альбом загадок, пословиц и поговорок школьной тематики, иллюстраций «Все о школе», выставка книг о школе в центре книги.

Результативность проекта.

20.05.13-31.05.13

Публикации по теме:

Психологическая готовность к школе «Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться.».

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — будущий первоклассник!» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 17:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД