МААМ-картинки

Проект «Я Дмитровчанин и этим горжусь»

Валерия Матвейкина
Проект «Я Дмитровчанин и этим горжусь»

Конспект занятия (в рамках проекта) «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД ДМИТРОВ»

Цель: обогащение и систематизация знаний о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить школьников с историей, достопримечательностями, символикой, известными людьми родного города;

- Закрепить знания детей о городе Дмитрове, как о частице нашей Родины;

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства; чувства гордости и любви к своей малой Родине.

- Развивать связную монологическую речь, обучать целостным связным суждениям, расширять словарный запас;

Публикация «Проект „Я Дмитровчанин и этим горжусь“» размещена в разделах

- Активизировать мышление, воображение, любознательность.

Оборудование: презентации - «Город чудный, город древний…», «Наш город Дмитров», карта города, аудиозапись гимна Дмитрова, картинки с достопримечательностями города, картинки с изображением герба, флага, юбилейной монеты Дмитрова

Ход занятия:

1. Организационный момент

Чтение воспитателем стихотворения

- Ребята предлагаю вам послушать стихотворение

- На широком просторе

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края,

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

- О чем, ребята, говориться в стихотворении (о Родине)

- Давайте вместе подумаем, что это за слово такое – Родина? (рассуждения детей)

- Какие вы знаете пословицы о Родине?

Чтение детьми пословиц о Родине

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше родины нашей.

Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Всякому мила своя сторона.

Первое дело в жизни — служить Отчизне.

При солнце тепло, при Родине добро.

Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

Где родился — там и пригодился.

- Родина… Отечество… Отчизна… Отчий дом — для нас это наша родная Россия. Но у каждого из нас есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, — это наша родина. И это место принято называть «малая родина».

- У каждого человека есть своя малая Родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ, свой город.

- А, что же для нас значит «малая родина»?

- Как называется город, в котором мы живем? (Дмитров).

- Многие из нас родились в этом красивом городе, некоторые приехали сюда из других мест, но для всех нас он стал родным.

2. Основная часть

На сегодняшнем занятии мы познакомимся с историей нашего города, достопримечательностями, символами города, известными людьми, узнаем чем славен и знаменит наш город.

Рассказ воспитателя об истории и достопримечательностях города

Презентация «Город чудный, город древний…»

Ребенок читает стихотворение «Герб города Дмитрова»

Не для вражды, не для хулы,

Не битвою грозя,

Как мира добрые послы

Вы съехались, князья.

Вас было четверо тогда.

Вас встретил Дмитров-град.

Прошли года. Пройдут года,

Но день тот не затмят.

Тот день стал вехою в судьбе

Сменявшихся эпох

И не случайно на гербе-

Та встреча четырех.

(Ю. Чернов)

- Дмитровский флаг повторяет элементы герба – четыре княжеские короны на горностаевом поле. Ребята, а в нашем городе где можно увидеть такие флаги?

(Такие флаги укреплены на зданиях городского управления, украшают наши улицы в дни праздников, под ними выступают дмитровские спортсмены на разных соревнованиях).

- Изображение герба Дмитрова мы можем увидеть и на юбилейной монете 10 рублей из серии «Города воинской славы».

Дидактическая игра «Найди герб родного города»

- Ребята, а сейчас предлагаю вам найти герб нашего города и обвести его в кружок.

- У нашего старинного славного города есть и свой гимн – официальная торжественная песня. Предлагаю вам его послушать.

Звучит отрывок гимна города Дмитрова (стихи С. Волкова, музыка Н. Финк)

- Что вы поняли из слов нашего гимна (ответы детей)

- Из слов нашего гимна мы понимаем, что город Дмитров неразрывно связан с главным городом России – Москвой. У них один «отец»- основатель Юрий Долгорукий, значит Дмитров – младший брат Москвы. Он был основан через 7 лет после основания столицы.

- Дмитров – город воинской славы. Это почетное звание в нашей стране.

- Ребята, а как вы думаете, почему это звание было присвоено нашему городу? (Дмитровские воины принимали участие в главных исторических сражениях русской земли – бились с ливонскими рыцарями на льду Чудского озера под знаменами Александра Невского, сражались на Куликовом поле с полчищами Золотой Орды. В суровую зиму 1941 г. на Дмитровской земле были остановлены фашисткие захватчики – здесь проходил рубеж обороны Москвы, переломивший ход истории).

- Перемиловская высота – так называется место, где шли ожесточенные бои с врагом. Об этом напоминает бронзовый солдат с автоматом в руке. Вперед! На запад!

От этого порога

В лавине дыма, крови и невзгод,

Здесь в сорок первом началась дорога

В победоносный

Сорок пятый год.

(Р. Рождественский)

- О военной поре напоминают и другие памятники нашего города: танк - 34, мемориал в центре города «Вечный огонь», памятная стела «Город воиской славы» 1-ая в России, памятник дмитровчанам - участникам войн, с историей военных событий. - Ребята, а какие вы знаете улицы, названные в честь героев земляков?

(Названия улиц в честь земляков – Героев Советского Союза: Константина Аверьянова, Александра Маркова, Владимира Махалина, Петра Веретенникова).

Ребенок читает стихотворение «Славный Дмитров»

Золотятся на куполе блики,

Церковь словно плывет в синеве,

И святых потемневшие лики

Проступают на древней стене.

За века повидали немало

Кремль, соборы и вал крепостной,

Здесь татарское войско стояло,

Здесь фашисты ломились стеной.

И захватчикам часто казалось –

Не поднимет уже головы,

Но вставал вновь тот город старинный-

Славный Дмитров, ровесник Москвы.

М. Скегина

- Дмитровская земля знаменита и множеством интересных исторических и архитектурных памятников. Недаром наш город был включен во всемирно известный экскурсионный тур по России «Золотое кольцо».

- Предлагаю и вам сейчас совершить экскурсию по нашему городу, а самые известные достопримечательности мы будем помещать на карту нашего города.

Работа с картой города

(По ходу беседы дети помещают картинки с достопримечательностями Дмитрова на карту города).

- Историческая площадь является главной достопримечательностью Дмитрова. В ее центре находится музей-заповедник Дмитровский Кремль.

- Главный храм города Успенский собор является памятником искусства и расположен на территории древнего Кремля. Собор имеет многовековую историю, древние иконы из Успенского собора можно увидеть даже в Третьяковской галерее.

Памятник Серафиму, епископу Дмитровскому - У входа в Успенский Собор установлен памятник Серафиму Звездинскому, епископу Дмитровскому, внесшему большой вклад в развитие духовной культуры города.

- Борисоглебский монастырь наряду с Дмитровским Кремлем является главным украшением Дмитрова. Борисоглебский монастырь – действующий мужской монастырь, основанный в 16 веке.

- Как называется главная церковь монастыря? (собор Бориса и Глеба).

- Среди монастырских святынь – ковчег, в котором хранятся мощи русских святых. Поклониться святым мощам ежегодно приходят сотни паломников.

- Возле монастыря находится памятник его святым покровителям Борису и Глебу.

- Ребята, а какие еще церкви города вы знаете? (Казанская, Сретенская, Троице-Тихвинская, Введенская)

- Рядом с Кремлём протянулась пешеходная Кропоткинская улица со скульптурами.

- Ребята, а кому были установлены эти скульптуры?

(На улице установлены скульптуры, изображающие прошлых жителей нашего города).

- Раньше улица носила название Дворянской, а как вы думаете, почему? (т. к. жили здесь люди знатные, зажиточные – дворяне, купцы, уездные крестьяне, разбогатевшие на промыслах).

Здесь есть учительница гимназии, дворяне, крестьянка, паломник, купцы. В начале улицы расположен памятник князю Кропоткину - знаменитому ученому и революционеру, который жил в нашем городе и вел активную общественную деятельность.

Физминутка «Наш город»

- Наш город известен не только как город воинской славы, но и как город мира.

- Как вы думаете, что это означает?

(означает то, что жители нашего города против всяких войн)

- В парке «Березовая роща» среди множества деревьев и фонтанов в честь этого события был установлен еще один памятник – Добрый ангел мира.

- Природа нашего края – это русские пейзажи, с березами, полями, церквями. Именно их изображал в своих ранних работах знаменитый художник Виктор Васнецов, который жил здесь долгое время.

Рассматривание выставки рисунков

- Ребята, к сегодняшнему занятию вы тоже приготовили свои рисунки, посвященные достопримечательностям нашего города. Давайте их рассмотрим.

Речевое упражнение «Скажи какой?»

- Ребята, так какой же наш город Дмитров? (красивый, древний, большой, известный, славный)

- А сейчас я предлагаю вместе составить интересный рассказ о нашем городе.

Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Речевое упражнение «Закончи предложение»

- Мы живём в городе. Жителей города зовут. В городе есть улицы. Наш детский дом находится на улице. В городе есть. У нашего города есть свой символ.

3. Подведение итогов.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Ответьте мне на следующие вопросы:

- Что нового и интересного вы узнали о своем городе?

- Хочется ли вам узнать еще больше о своем городе?

- Наш город сумел сохранить свою красоту не только во внешнем облике, но и в отношении жителей, с любовью относящихся к своей малой Родине.

- Ребята, а что вы как жители можете сделать для своего города?

- Я уверена, что теперь вы станете более бережно и с большей любовью относиться к своему родному городу.

Закончить занятие я хочу словами из стихотворения Сергея Пюрбю:

«Всем городам любовь дарю, но город свой сильней люблю».

- Почему мы должны любить свой город? (потому что это наша малая Родина, мы здесь живем)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок. Какой он? Как с этим справляться?» Что же такое агрессия? Агрессия - поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения,.

Портфолио для аттестации «Я — воспитатель и этим горжусь!» Аттестация педагогов Я – воспитатель и этим горжусь! Бойко Елена Викторовна- воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Беседа с родителями «Гиперактивность. Как с этим бороться?» Все дети нуждаются в ласке заботе и любви. И все они достойны этой награды: и тихие, и забияки, и задиры, и шалуны. В последнее время все.

Фоторепортаж «Этим летом во дворе»Фоторепортаж «Этим летом во дворе» Ах, лето, как же ты прекрасно! Лето, пожалуй, самое любимое время года большинства людей, пригревает тёплое солнышко, природа вокруг покрыта.

Фотоотчет «Я помню. Горжусь!»Фотоотчет «Я помню. Горжусь!» День Победы! Помнить люди эту дату Обязательно должны! Как пришла в наш край победа Над фашистскою ордой! Твой прадедушка в ту пору Был.

Фотоотчет «Я помню, я горжусь!»Фотоотчет «Я помню, я горжусь!» «Я помню, я горжусь!» Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Консультация для родителей «Ребенок врет родителям: как с этим бороться» Ребенок врет родителям: как с этим бороться Родители мечтают о том, чтобы их дети росли добрыми и порядочными людьми. Но все они сталкиваются.

Эссе «Я помню, я горжусь»Эссе «Я помню, я горжусь» Про моего отца, Героя Советского Союза Васильева И. Н Выполнила воспитатель детского сада №44 Г. Копейска Сандовенко Наталья Ивановна Великая.

Стенгазета «Я помню, я горжусь»Стенгазета «Я помню, я горжусь» Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Александрова Наталья Викторовна Отличным украшением для творческого уголка может стать.

Автор публикации:
Проект «Я Дмитровчанин и этим горжусь»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 19:32
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД