Папки-передвижки

Проект «Я хочу здоровым быть»

Любовь Башманова
Проект «Я хочу здоровым быть»

Основной целью региональной целевой программы «Оздоровление молодого поколения Белгородской области» является формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья, заинтересованности и личной ответственности за сохранение собственного здоровья, повышение мотивации к здоровому образу жизни. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, современна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического развития.

Публикация «Проект „Я хочу здоровым быть“» размещена в разделах

Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.

Работая на протяжении многих лет с дошкольниками с задержкой психического развития, было обнаружено, что данной категории детей присущи разные формы общедвигательных нарушений. Часто это дети с ослабленным организмом, для которого характерны обменно-трофические нарушения, дефицит или избыток веса, хронические заболевания, нарушения осанки, быстрая утомляемость. Это и побудило заняться проблемой развития двигательной активности у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание системы комплексной коррекционной работы педагогов и родителей. Комплексное использование и повторение всех форм физической работы обеспечивает нормальное физическое развитие дошкольников

Актуальность. Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Многие дошкольники имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, некоторые хронические заболевания, много детей с затянувшимися межличностными конфликтами (стрессы, депрессии, тревожность, повышенная импульсивность и т. д.). Согласно научным данным, среди детского населения выделяется от 6 до11% детей с задержкой психического развития различного происхождения. Неуклонно возрастает количество детей - инвалидов. Почти у каждого ребенка в возрасте до одного года регистрируется не менее трех различных заболеваний. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро.

Проблема. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная четкость и скоординированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Детям данной категории присуща медлительность, неловкость в движениях, которые порождают насмешки сверстников, неуверенность в своих возможностях и это переносится на учебную деятельность.

Объект исследования. Данный проект проводится в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в количестве 5 человек – старшая подгруппа.

Состав участников. 5 человек

Калинин Семен ЗПРР, с элементами РДА

Ефимов Никита ЗПРР

Багмет Ян ЗПРР, с элементами РДА

Рощупкина Влада ЗПМ и РР, болезнь Дауна

Кудрина Анастасия ЗПРР

Участники проекта. Дети группы с ЗПР, воспитатели группы, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители, медицинский персонал.

Цель проекта. Создание условий для улучшения и сохранения здоровья детей с задержкой психического развития, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта.

• Создать условия для полноценного и всестороннего развития детей.

• Формировать у детей представление о своем теле, его ощущениях, ценностное отношение к своему организму.

• Создать оптимальные условия педагогического взаимодействия взрослого и ребенка для поддержания равновесия между детским организмом и природно-социальной средой.

• Развивать у детей мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Тип проекта. Практико-ориентировочный, групповой.

Продолжительность проекта. Один год

Этапы работы над проектом «Я хочу здоровым быть»

Подготовительный этап.

с 01.09.14. по 15.09.14 года.

На данном этапе обучения изучаем литературу по проблеме, подбираем упражнения, координируем работу педагогов, организуем работу с родителями, которая подразделяется на блоки, проводим анкетирование родителей.

Работа с родителями.

*рекламный блок – создание буклетов, презентаций, визиток.

* диагностический – анкетирование и опросы, посещение на дому.

* теоретическое просвещение родителей – индивидуальное и групповое консультирование, «круглые столы», папки-передвижки, оформление информационных стендов с данными диагностического обследования по физической подготовленности детей.

* совместная деятельность детей, родителей и педагогов – практические занятия, мастер-классы, спортивные праздники.

Цель работы с родителями.

• Установить доверительные отношения с родителями.

• Повысить эффективность работы по оздоровлению детей.

• Дать родителям знания об особенностях развития дошкольников.

• Обеспечить преемственность методов и приемов воспитания в семье и ДОУ.

• Показать работу педагогов по физическому воспитанию и развитию детей. Основной этап.

Октябрь – март

№ п/п Мероприятия Задачи Октябрь *Родительское собрание. Знакомство с результатами анкетирования.

*Консультация для родителей «Роль здорового образа жизни для коррекции отклонений развития у детей»

*Образовательная деятельность воспитателей с детьми, лексическая тема «Части тела и лица»

*Практическая деятельность логопеда с детьми и родителями, «Наш веселый язычок»

*Разработка участниками проекта пакета рекомендаций о здоровом образе жизни. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

Пропаганда здорового образа жизни в семье.

Воспитывать у детей потребность знать о себе и своем теле.

Закрепить с детьми и познакомить родителей с органами артикуляционного аппарата, и упражнениями артикуляционной гимнастики.

Привлекать участников проекта к созданию советов и рекомендаций.

Ноябрь

*«Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ»

*Индивидуальные беседы с родителями «Здоровье ребенка – в руках родителей»

* Практическая деятельность логопеда с детьми и родителями «Приемы массажа и самомассажа»

*«Релаксация–форма психокоррекционной работы» - консультация педагога-психолога для родителей с элементами релаксации.

*Образовательная деятельность педагогов группы «Хотим все знать» Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье

Дать возможность родителям осознать, что только общими усилиями членов семьи и коллектива можно помочь ребенку.

Формирование навыков самомассажа. Познакомить родителей с приемами массажа и самомассажа, для закрепления с детьми массажных движений рук и тела по подражательным действиям взрослого.

Познакомить с формой оздоровления детского организма. Обучать последовательному мышечному расслаблению и овладению простейшими умениями коррекции собственного соматического состояния.

Закрепить представления детей об условиях необходимых для здорового образа жизни и здоровья каждого ребенка.

Декабрь *Викторина инструктора по физической культуре с родителями и детьми «Спорт – это здоровье. Спорт – это жизнь».

*Консультация учителя-логопеда для родителей «Чтобы чисто говорить, нужно с пальцами дружить»

*Образовательная деятельность воспитателей группы «Наши помощники»

*«Кинесиология – гимнастика мозга» практическая деятельность педагога-психолога, детей и родителей. Закрепление знаний о различных видах спорта. Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики у дошкольников с ЗПР и ее влиянии на речь детей.

Закрепить знания детей о назначении и действиях частей тела

Познакомить родителей и закрепить с детьми упражнения

способствующие развитию двурукой и глазодвигательной координации, саморегуляции поведения, внимания.

Январь Родительское собрание «Наши результаты»

*Консультация для родителей старшей медсестры «Больше внимания осанке».

*Образовательная деятельность музыкального руководителя «Игры, которые нас лечат»

* Оформление информационного стенда с данными диагностического обследования по физической подготовленности детей.

Результаты совместной работы педагогов и родителей в проекте.

Знакомство с причинами нарушения осанки и влияния на развитие дошкольников.

Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию.

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования детей по физической подготовленности

Февраль *Семейный час «Папа, мама, я – спортивная семья».

*Консультация для родителей «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»

*Рекомендации учителя-логопеда родителям и педагогам «Дыхательная гимнастика игрового характера»

* Совместное развлечение педагогов, детей и родителей «Праздник здоровья»

*Презентация проекта «Я хочу здоровым быть» Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях.

Закрепить роль игры в общем развитии дошкольников с ЗПР.

Влияние правильного дыхания на речевое развитие дошкольников с задержкой психического развития.

Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через использование здоровьесберегающих технологий.

Подготовка к презентации проекта.

Март – обследование.

Работу в рамках проекта мы проводили регулярно, постоянно давая детям небольшие по объему задания. Активно привлекали к участию в проекте членов семьи ребенка. Это способствовало формированию и поддержанию семейных традиций, сотрудничеству детей и родителей. Работая по проекту, коллектив педагогов, родителей и детей добился положительных результатов. У детей участвующих в проекте была выявлена положительная динамика: движения дошкольников стали более уверенными и точными, кисти рук и пальцы приобрели силу, хорошую подвижность и гибкость. Дошкольники стали более ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, научились управлять своими движениями, естественно улучшилось и речевое развитие, речь стала более четкой, ритмичной и яркой. Родители получили необходимые знания об особенностях физического развития своих детей и активно способствовали их физическому, психическому и речевому выравниванию. Проект показал, что система комплексной коррекционной работы и использование всех форм физической работы обеспечивает нормальное физическое и речевое развитие детей

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

«Как мы заботимся о своем здоровье» Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Как мы заботимся о своем здоровье». В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я хочу здоровым быть»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД