Получи документы

Проект «Я и мой друг-велосипед (самокат)»

Любовь Степанова
Проект «Я и мой друг-велосипед (самокат)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :

практико – ориентированный.

Участники:

воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.

Сроки реализации проекта :

краткосрочный – 1 неделя.

Актуальность:

Летом на улицы и во дворы выезжают велосипедисты, в том числе - дошколята. Не во всех дворах есть место для безопасного катания. К сожалению, отсутствуют велосипедные дорожки. Дети не редко пренебрегают элементарными правилами безопасности, а от этого могут пострадать не только они сами, но и окружающие. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающие знаки или в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них, катаются на велосипедах на участках дорог, где это запрещено.

Публикация «Проект „Я и мой друг-велосипед (самокат)“» размещена в разделах

Знание и соблюдение «Правил дорожного движения» поможет сформировать уверенное, ответственное и безопасное поведение детей на дорогах. Большинство опасных и плачевных ситуаций можно избежать, если заранее объяснить ребенку несложные правила поведения на велосипеде (самокате).

Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Актуальность проекта заключается в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах.

Цель проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице во время катания на велосипеде (самокате) и знаний правил дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения, дорожных знаков и умению правильно определять их назначение.

2. Расширить представления о создании велосипеда, его видах, назначениях и устройстве.

3. Обогащать и расширять словарный запас.

4. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих, во время управления велосипедом (самокатом). Познакомить детей с правилами юных велосипедистов.

5. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников. Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

Предполагаемый результат: 1. Дети больше знают о правилах дорожного движения. Познакомились с дорожными знаками: запрещающими, разрешающими, информационно-указательными.

2. Расширились представления детей об устройстве велосипеда и его назначении.

3. Дети познакомились с правилами поведения велосипедистов.

4. У детей сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать правила дорожного движения.

5. Родители вовлечены в проектную деятельность, у них повысился интерес к работе ДОУ.

Обеспечение проекта :

Спортивная площадка.

На территории детского сада: асфальтированная дорожка, атрибуты: светофор, пешеходная дорожка.

Велосипеды и самокаты детей.

В групповой комнате оформлен уголок по безопасности дорожного движения.

Презентации для детей: «История возникновения велосипеда», «Велоспорт», «Правила дорожного движения для велосипедистов».

Видео для детей: «Детям о спорте» (выпуск 39) в рамках детской программы «Спокойной ночи, малыши!». «Трюки на велосипеде».

Альбом для рассматривания «Я играю во дворе», «Спорт», «Транспорт», «Что сказал дорожный знак».

Картотека стихов и загадок о велосипедах, самокатах.

Подборка игр и игрового материала: подвижные игры: «Пешеходы и водители», «С регулировщиком», «Тише едешь – дальше будешь»; физкультминутки; настольно – печатные игры: лото «Дорожные знаки», «Собери дорожный знак для велосипедиста», дидактические игры: «Назови детали велосипеда», «Учим дорожные знаки».

Обучающая викторинам «Велоэрудит».

Беседы: «На дороге много помощников», «Специальные сигналы велосипедиста», «Виды велосипедов».

Конспекты занятий с детьми: по ознакомлению с окружающим миром

«Велосипед в нашей жизни», рисование «Велосипед будущего», рисование «Велосипед-паук», аппликация (обрывная) «Дорожный знак»

Квест – игра «Весёлый самокат», спортивное мероприятие «Все на велопраздник».

Литература:

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя д. с. -М. : Просвещение, 1992.

2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.

3. Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М. : ТЦ «Сфера», 2006.

4. Петров А. В. Я бегу через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.

5. Л. Б. Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом.

6. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.

7. Хабибулина Е. Я. Дорожная АЗБУКА в детском саду. - Санкт- Петербург ДЕТСВО-ПРЕСС 2011.

8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Взаимодействие с родителями:

Опрос родителей.

Обсуждение проекта с родителями, распределение домашних заданий, выбор возможных источников информации.

Оформление консультативного материала для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Работа педагога:

Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.

Разработка конспектов занятий с детьми.

Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.

Подбор детской художественной литературы на тему «Правила дорожного движения», стихов, загадок.

Подбор игр и игрового материала: настольно – печатные игры, подвижные, сюжетно – ролевые.

Разработка итогового спортивного мероприятия «Все на велопраздник».

II этап – практический.

Формы работы

Дата Совместная деятельность Развивающая предметно-пространственная среда Работа с родителями

Режимные моменты НОД

ПН. Ситуативная беседа «На дороге много помощников».

П/И «Пешеходы и водители».

Д/И «Учим дорожные знаки»

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Велосипед в нашей жизни».

Просмотр презентации «История возникновения велосипеда».

Чтение стихов про велосипед и велосипедистов Раскраски «Правила движения».

Оформление уголка по безопасности дорожного движения Информация о начале проекта «Я и мой друг велосипед (самокат)».

Привлечь родителей распечатать раскраски по теме

ВТ ЧХЛ Д. Хурманёк «Перекрёсток».

Физминутка «Светофор».

Настольно – печатная игра лото «Дорожные знаки».

Рисование «Велосипед - паук»

Просмотр видео телепередачи «Детям о спорте. Велоспорт» (Выпуск 39)

Отгадывание загадок Схема для работы с детьми «Из чего состоит велосипед».

Альбом «Транспорт» Папка – передвижка «Как научить ребёнка ездить на двухколёсном велосипеде».

Опрос

родителей и детей «Кто умеет кататься на велосипеде? Самокате? С какого возраста»

СР Беседа : «Специальные сигналы регулировщика»

Просмотр мультфильма Робокар Поли «Безопасная езда на велосипеде»

д/и «Собери дорожный знак» для велосипедиста» Рисование «Велосипед будущего»

Квест- игра «Весёлый самокат»

Презентация «Правила дорожного движения для велосипедиста» Раскраски «Транспорт».

Схема для работы с детьми «Из чего состоит самокат» Памятка для родителей «Безопасный велосипед и самокат»

ЧТ Беседа «Виды велосипедов»

ЧХЛ И. Мигунова «Друг светофор».

Инд. работа с Евой П. вырезать из картона круги зеленого и красного цвета для игры

ПИ «Тише едешь, дальше будешь».

Аппликация обрывная «Дорожный знак»

Викторина по ПДД «Дорожная азбука» Акция день добрых дел изготовление для детей средней группы д. игру «Дорожные знаки» (обрывная аппликация)

Альбом «Что сказал дорожный знак» Привлечение родителей к велопрогулкам с детьми. Фото с совместных велопрогулок.

Привлечение родителей к изготовлению медалей к спортивному мероприятию

ПЯ ЧХЛ С. Михалкова «Велосипедист». Н. Кончаловская «Самокат»

Индивидуальная работа с Матвеем Л. в умении кататься на 2-колесном велосипеде

ПИ «С регулировщиком» Обучающая викторина «Велоэрудит»

Просмотр видео «Трюки на самокате»

Спортивное мероприятие «Все на велопраздник»

медали «Юный велосипедист» Выставка работ детей по проекту.

Фотоплакат «Мы за спорт!»

III этап – заключительный.

1. Проведение спортивного мероприятия «Все на велопраздник» с детьми подготовительной к школе группы.

2. Изготовление фотоплаката «Мы за спорт».

3. Распространение имеющегося педагогического опыта (публикации).

Продукты проектной деятельности :

Раскраски «Знаки», «Транспорт».

Оформление уголка Безопасности.

Схемы из чего состоит велосипед, из чего состоит самокат.

Папка – передвижка «Как научить ребёнка ездить на двухколёсном велосипеде».

Памятки для родителей: «Безопасный велосипед и самокат».

Д/игра «Составь дорожный знак для велосипедиста».

Изготовленная детьми подготовительной группы для детей средней группы дидактическая игра «Дорожные знаки» (обрывная аппликация).

Фотоплакат «Мы – за спорт».

Медали «Юный велосипедист».

Обучающая викторина «Велоэрудит (Презентация)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»Детский мастер-класс по аппликации «Самокат» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами.

Фотоотчёт о велопробеге в детском саду «Мой друг — велосипед» к Всемирному Дню велосипедаФотоотчёт о велопробеге в детском саду «Мой друг — велосипед» к Всемирному Дню велосипеда Попова Валентина Я с детских лет люблю и уважаю велосипед. Первый раз мне купили велосипед в 4 года и с тех пор я не расстаюсь с ним, даже.

Фотоотчет о мероприятии «Мой друг велосипед»Фотоотчет о мероприятии «Мой друг велосипед» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Продолжаю рассказывать о сотрудничестве инспектора ГИБДД с нашим детским.

Фотоотчёт о проведении дня физкультурника в детском саду «Самокат и велосипед обожаем с юных лет»Фотоотчёт о проведении дня физкультурника в детском саду «Самокат и велосипед обожаем с юных лет» Попова Вале тина Великолепные летние деньки доставляют море удовольствий взрослым и особенно детям. Игры на воздухе, развлечения, спортивные.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска» Мой друг…велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от.

Проект «Лук — наш друг» в средней группеПроект «Лук — наш друг» в средней группе Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию перьев репчатого лука в условиях детского сада. Задачи проекта: Закрепить.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мой друг-велосипед (самокат)»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 15:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и мой друг-велосипед (самокат)»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Степанова (УИ 2917869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД