Папки-передвижки

Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!»

Елена Каракотова
Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!»

Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ

Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования, которая обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии – полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум, раскрыть его потенциальные возможности и развить его всесторонне.

Публикация «Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ „Я могу!“» размещена в разделах

Проектная деятельность направлена на организацию коррекциионно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ, через систему взаимодействия специалистов МДОАУ д/с «Солнышко». Данная система позволяет развивать и корректировать не только выявленные нарушения в развитии ребенка, но и создавать условия ребенку постигать, изучать, исследовать собственные возможности. Данный проект направлен на выявление зон успешности ребенка с ОВЗ.

В течение трёх недель в нашем дошкольном учреждении реализуется проект психолого – педагогического сопровождения ребёнка - «Я могу

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : практико-ориентированный

Участники проекта : воспитанник старшей группы, имеющий статус «обучающиеся с ОВЗ», родители воспитанника с ОВЗ, Каракотова Е. В. – педагог-психолог, Варламова М. П. – учитель-логопед, Чурсанова Н. В. – инструктор по физическому воспитанию, Харитонова Е. П. - инструктор по плаванию.

Цель проекта : создание психолого-педагогических условий, расширяющих возможности раскрытия внутреннего потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Задачи, поставленные для реализации проекта (по направлениям)

1направление. Работа с детьми, как с «особыми», так и с «обычными».

1. Обеспечить коррекционно-развивающую поддержку в форме занятий с детьми с ОВЗ, используя наиболее эффективные инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения.

2. Развивать опыт публичных выступлений.

3. Стимулировать у ребенка познавательную активность, стремление к изучению собственных возможностей.

4. Создать атмосферу принятия и толерантности «особого» ребёнка в кругу сверстников.

2 направление. Работа с родителями, как «особых», так и «обычных» детей.

1. Способствовать снижению эмоционального дискомфорта в связи с состоянием ребёнка;

2. Укреплять уверенность родителей в возможностях ребёнка;

3. Формировать адекватное отношение к диагнозу ребёнка с ОВЗ и его состоянию.

3 направление. Взаимодействие специалистов.

1. Обеспечить взаимодействие специалистов.

2. Действовать в команде, опираясь в планировании и реализации своей профессиональной деятельности на коллегиальные решения и подходы.

3. Эффективно взаимодействовать с родителями и педагогами.

4 направление. Работа с педагогами.

1. Создать условия в ДОУ для повышения квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования.

2. Способствовать повышению мотивации к работе с «особым» ребенком.

3. Обеспечивать психологическую поддержку педагогам и формировать у них уверенность в работе с «особым» ребёнком.

5 направление. Предметно-развивающая среда.

1. Организовать образовательное пространство в соответствии с особыми потребностями воспитанника с ОВЗ.

Этапы реализации проекта.

I. этап – организационный

02.10.– 03.10.2017г.

II. этап – реализация проекта

04.10.17г. – 19.10.17г.

III. этап-подведение итогов, анализ результатов, планирование последующей реализации проекта.

20.10.2017г.

Продолжительность, сроки реализации проекта – 3 недели.

Категории воспитанников с ОВЗ, включённых в проект :

• ТНР

Ход реализации проекта

I этап. Организационный.

На данном этапе была проведена следующая работа:

1. Педагог-психолог, учитель-логопед, инструкторы по физическому воспитанию провели встречу для обсуждения и проработки основных целей, ценностей и принципов инклюзии.

2. Была сформирована междисциплинарная команда специалистов, включающая в себя: педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по плаванию. Все специалисты поддерживают идеи инклюзии, заинтересованы в реализации этих идей в своей профессиональной деятельности.

3. Проведена «подготовка» :

• Для детей было проведено тренинговое занятие «Я могу…»

Для родителей воспитанника с ОВЗ была проведена консультация: «Стирая грани».

• Также была проведена подготовительная работа с родителями ребенка с ОВЗ, так как именно они оказывают наибольшее влияние на раскрытие и развитие потенциальных возможностей ребенка.

В процессе индивидуальных консультаций и тестирования был составлен «портрет ребенка» ребёнка с ОВЗ : выявлены микросоциальные условия воспитания, определен уровень родительской мотивации на сотрудничество с ДОУ; были получены сведения о детско-родительских отношениях и уровне ожиданий родителей по отношению к ребенку, каждый специалист выявил как сильные, так и слабые стороны ребенка.

Большое внимание уделялось на этом этапе психологической поддержке. Работа была направлена на:

1. Снижение эмоционального дискомфорта в связи с состоянием ребёнка;

2. Укрепление уверенности родителей в возможностях ребёнка;

3. Формирование адекватного отношения к диагнозу ребёнка;

4. Установление адекватных родительско-детских отношений.

На этом этапе разработана и принята вся необходимая документация (индивидуальные карты, мониторинговые карты).

II этап. Реализация проекта.

В группе, где воспитывается ребёнок с ОВЗ, была организована «особая» предметная среда: «правильная» организация пространства (чёткое выполнение режимных моментов, наличие дидактического материала, учитывающего особенности данного нарушения;

Специалистами были разработаны рекомендации для родителей и воспитателей по развитию выявленных возможностей.

Каждый специалист проводил работу по выявлению и раскрытию сильных сторон ребенка, направленную на осознание ребенком своих возможностей, успешности в деятельности.

Проводимая работа позволяет конкретизировать и уточнить представление о характере и особенностях развития ребенка, определить вероятностный прогноз его дальнейшего развития и комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, методов и приемов работы, способствующих максимальной социальной и образовательной адаптации ребенка.

Основная форма работы – индивидуальная, подгрупповая и групповая с применением индивидуального подхода. Также особое место занимает непрерывный обмен информацией участников проекта о процессах, происходящих с ребёнком, консультации с целью корректировки деятельности, прорабатыванию дальнейшей стратегии работы с ребёнком и наблюдениями о наличии динамики в развитии.

III этап. Подведение итогов, анализ результатов, планирование последующей реализации проекта.

Подведение итогов участников проекта отражено в «Карте достижений» ребенка

Результаты

В отношении социума:

ребёнок с ОВЗ принят и активен в группе;

Непосредственно у ребенка с ОВЗ наблюдается следующая положительная динамика:

• наличие позитивной «Я-концепции» ребенка с ОВЗ;

• принятие собственных достижений в различных видах деятельности;

Показатели, свидетельствующие о возрастании активности родителей ребенка с ОВЗ:

• отмечается принятие и интерес родителей к информации, которую они получают;

• понимание, как перспективы развития их ребенка, так и собственной ответственности в процессе включения ребенка в образовательную среду.

Динамические характеристики в работе педагогов:

• повышение мотивационной готовности к сотрудничеству со специалистами;

• позитивные изменения в общении с родителями детей с ОВЗ.

Задачи дальнейшей реализации проекта :

• продолжить работу с детьми со статусом ОВЗ

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в речевом развитии Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в речевом развитии. Для воспитанника.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

Примерные индивидуальные маршруты сопровождения детей с ОВЗ 1. Ф. И. ребенка … Познавательная сфера: Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.

Программа сопровождения ребёнка с ОВЗ воспитателем МБДОУ «.» Программа (план) сопровождения ребёнка воспитателем на 2016-2017 учебный год 2. Ф. И. О. ребёнка: ФИО Диагноз: Общее недоразвитие.

Современные актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного возраста Психолого-педагогическое сопровождение родителей на современном этапе развития общества является одной из актуальных проблем. Родители.

Статья «К постановке проблемы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста» А. А. Мосина, С. Д. Кириенко, г. Челябинск К постановке проблемы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития детей дошкольного.

Визитная карточка центра психолого-медико-социального сопровожденияВизитная карточка центра психолого-медико-социального сопровождения Муниципальное автономное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Взаимодействие родителей и специалистов (логопеда) ДОУ, как компонент психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие специалистов и родителей. Малая.

Автор публикации:
Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД