МААМ-картинки

Проект «Я — патриот» в старшей группе

Екатерина Хоменко
Проект «Я — патриот» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

«Я - патриот»

Актуальность проекта :

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – дело сложное, длительное и крайне важное. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь, поэтому воспитывать в детях чувство патриотизма необходимо начинать с самых ранних лет. Знакомство дошкольников с родным краем: с историко - культурными, национальными, географическими, особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Публикация «Проект „Я — патриот“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель проекта :

Воспитывать любовь к близким людям, к родному городу и родной стране, воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за свою Родину.

Время проведения проекта : Январь - Февраль 2023г.

Участники проекта : дети старшей группы, педагог группы, родители воспитанников.

Средства реализации проекта :

Использование различных видов деятельности (познавательной, художественно – эстетической, речевой, игровой).

Просвещение родителей;

Организация развивающей среды;

Специально-организованные занятия;

Работа над проектом проходила в нескольких направлениях, и поделена на три блока.

1. Блок «Барнаул – город, в котором я расту»

2. Блок «Россия – наш большой дом»

3. Блок «Мы знаем, мы гордимся»

1. Блок «Барнаул – город, в котором я расту»

Цель: Закрепление и расширение знаний о родном городе - Барнауле.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения города Барнаула.

2. Познакомить с гербом и гимном Барнаула.

3. Организовать совместно с родителями фотовыставку «Любимый город»

4. Рассказать об исторических местах Барнаула.

Реализация проекта (1 блок). Январь - Февраль.

Деятельность воспитателей и детей.

Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.

Беседа «История Барнаула» Беседа «Барнаул - мой родной город»

Рисование «Мой двор».

Аппликация «Улица, на которой я живу».

Чтение произведений, посвящ нных Барнаулу.

Сюжетно - ролевые и дидактические игры.

Викторина «Что мы знаем о городе сво м».

Прослушивание гимна Барнаула.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов. Подбор открыток, фотографий для оформления выставок.

Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о родном городе.

Фотовыставка «Любимый город»

Ожидаемые результаты: Дети знают историю города Барнаула. Уважение к жителям и гостям города. Забота о культурных ценностях Барнаула. Уважение традиций нашего города.

2. Блок «Россия – наш любимый дом»

Цель: Закрепление и расширение знаний о родной стране – России. Воспитание толерантности и уважения к народам, живущим в России.

Задачи:

1. Рассказать о том, что Россия великая держава.

2. Познакомить с гербом, флагом и гимном России.

3. Рассказать о том, что Россия – многонациональная страна.

4. Организовать совместно с родителями фотовыставку «Россия. Где я был»

5. Рассказать об исторических местах.

Реализация проекта (2 блок). Март - Апрель.

Деятельность воспитателей и детей.

Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.

Беседа «Россия - великая держава»

Беседа «Россия – наш общий дом»

Рисование «Флаг моей Родины».

Аппликация «Герб России»

Чтение произведений о России.

Прослушивание гимна России.

Сюжетно – ролевые, дидактические игры и подвижные игры.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Подбор открыток, фотографий для оформления папок-передвижек, выставок.

Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о России.

Фотовыставка «Россия. Где я был»

Ожидаемые результаты: Дети знают историю своей страны.

Уважение к жителям России. Забота о культурных ценностях России.

Уважение традиций России.

3. Блок «Мы знаем, мы гордимся»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые защитили нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, и благополучия нашей Родины;

2. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.

4. Провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Реализация проекта (3 блок). Май - июнь.

Деятельность воспитателей и детей.

Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.

Беседа «Война. Как это страшно»

Беседа «Битва за Москву» Беседа «9 Мая, День Победы»

Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей. «За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного Знамени, орден Красной звезды, орден Славы трех степеней, специальные медали: «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда».

Рисование «Праздничный салют», «Миру мир».

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Изготовление открыток ветеранам.

Оформление в при мной стены с фотографиями ветеранов. Изготовление консультаций для родителей на тему «Пионеры в годы ВОВ»

Чтение произведений о ВОВ.

Л. Кассиль «Памятник солдату»

Е. Благинина «Миру - мир»

К. М. Симонов «Товарищ»

С. П. Алексеев «Брестская крепость»

А. П. Гайдар «Поход»

С. Михалков «День Победы»

Прослушивание песен о войне.

А. Александров «Священная война.

В. Агапкин «Прощание славянки»,

«День Победы»

Сюжетно – ролевые, дидактические и подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Снять часового», «Военный корабль». Дидактическая игра: «Что в военном пакете?»,

Подвижные игры: «Саперы», «Снайперы».

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Изготовление фотогазеты «Мы помним, мы гордимся», «Я патриот»

Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне, об Армии.

Разучивание стихов к празднику «День Победы»

Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к празднику «День Победы»

Досуг «День Победы»

Подбор открыток,

фотографий для оформления папок-передвижек, выставок.

Семейные фотогазеты «Прадедушкам и прабабушкам посвящается…».

Ожидаемые результаты: Дети знают о ВОВ. Уважение к ветеранам и защитникам Отечества.

Литература:

- «Развивающие занятия с детьми» авт. Парамонова

- «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина

Публикации по теме:

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот»Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот» Современная молодежь забывает историю своей страны. Одним из решений, помогающим детям, является изучение истории страны через историю.

Фоторепортаж «Навстречу Дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот»Фоторепортаж «Навстречу Дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот» Фоторепортаж "Навстречу дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот. " Сегодня в городе Ставрополь прошла торжественная церемония.

Фоторепортаж с парка военной техники «Патриот» в ПензеФоторепортаж с парка военной техники «Патриот» в Пензе Фоторепортаж с парка военной техники «Патриот» в Пензе. Уважаемые коллеги, предлагаю вам фоторепортаж с парка "Патриот", который потряс.

Фотозарисовка о парке военной техники «Патриот» в Пензе в рамках проекта «Родной край»Фотозарисовка о парке военной техники «Патриот» в Пензе в рамках проекта «Родной край» Попова Валентина Фотозарисовка о парке военной техники «Патриот» в Пензе в рамках проекта «Родной край» История Пензенского края интересна.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Медвежонок-патриот» для детей 5–9 летМастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Медвежонок-патриот» для детей 5–9 лет Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Медвежонок-патриот" для детей 5-9 летЦель:Развивать навык вырезания как ножницами, так и,.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — патриот» в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 18:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — патриот» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хоменко (УИ 1529028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД