Получи документы

Проект «Я выбираю доброжелательность!»

Татьяна Бондарева
Проект «Я выбираю доброжелательность!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Я выбираю доброжелательность!»

1. Тип проекта: познавательно - творческий

2. Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год)

3. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели

4. Цели проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

5. Задачи:

• формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

Публикация «Проект „Я выбираю доброжелательность!“» размещена в разделах

• углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

• закреплять знания правил вежливого общения;

• совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

• учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;

объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

6. Актуальность:

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

7. Ожидаемый результат:

• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

8. Реализация проекта:

План мероприятий реализации проекта

«Я выбираю доброжелательность»

1 этап – подготовительный

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;

• определить характер отношений между детьми группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;

• определение проблемы, целей и задач проекта;

• подбор методической и художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, дидактические игры);

• подбор мультфильмов; презентаций по теме;

• анкетирование родителей по выявлению возникающих трудностей в воспитании толерантного отношения;

• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

2 этап – практический

Работа с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен», «Что такое права ребёнка», «Как дружить без ссоры», «У каждого есть имя», «Жизнь дана на добрые дела», «Взрослые и дети», «Кто и зачем придумал правила поведении», «Этикет и его история», «Достоинство и благородство», «Добро поощряй, зло – порицай», «Всемирные праздники», «Мой внутренний мир»

Рассматривание альбомов: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Цветок добрых дел», «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова»,

Дидактические упражнения: «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»

Викторина «Мои права и обязанности»

Презентации: «Мы жители одной планеты», «Конвенция о правах ребенка», «Профессии в детском саду»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор: «Мы любим делиться», «Мы равные – мы толерантные», «К нам пришел новичок: как сделать, чтобы ему понравилось», «Утро радостных встреч», «Разнообразие рас»

Ситуативные игры: «Помощь котенку», «Умеешь ли ты обращаться в животными?»

Этюды: «Скажи доброе слово», комплимент товарищу»

Игровые ситуации: «Мы живем на планете Земля», «Добрые и злые», «Поступки мальчиков, поступки девочек», «Рыцарские поступки», «Прости меня»,

Интервью с детьми: «Что такое добро?», «Моя мама- какая она?» (видео)

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская», «Ветеринарная лечебница», «Служба спасения», «Театр», «Рыцари и принцессы»

Игры с телефоном: «У меня зазвонил телефон» (культура общения)

Строительные игры: «Домик для друзей»

Дидактические игры: «Волшебная шляпа», «Правильно – неправильно», «Волшебный ручеек», «Путешествие по маршруту добрых дел и поступков»,

Участие в благотворительной акции «Белый цветок»

Изготовление и развешивание кормушек на участке детского сада

Ежедневная работа с «Домиком настроений» и экраном поведения «Чудо воспитание»

Познавательно – игровой досуг «Мы разные, но у нас равные права»

Итоговое Мероприятие «Живем по правилам» (свод интересных и нужных правил в группе)

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, организация дежурства по группе, в центре природы и столовой, помощь дворнику в уборке участка.

Ремонт книг «Книжкина больничка»

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде»

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога», «Как Ослик счастье искал», «Уроки тетушки Совы», «Смешарики. Цикл «Добрые слова»,

Этическая сказка «О хвастливом бантике»

Рисование: «Нарисуем улыбку», «Мои друзья», «Мы равные и мы разные», «Наши добрые дела», «Нарисуй настроение», «Какого цвета доброта?», «Букет для мамы», «Субботник»

Лепка: «Подарок другу», «Мы играем вместе», «Хоровод дружбы» (коллективная работа)

Аппликация: «Подари улыбку другу» (сувениры для детей старшей группы,

Выставки детских рисунков «Доброта живет в русских сказках», «Мир глазами детей», «Дружная семья – Россия»,

Стенгазета ко дню Толерантности,

Коллективная работа «Дерево добрых дел»

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение сказок, рассказов и стихов по теме:

Э. Мошковская «Вежливое слово», сказки «Айога», «Три сына», «Два жадных медвежонка», «Кукушка» В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»,

А. Барто «Вовка – добрая душа»,

В. Осеева «Что легче?», «Добрые слова», «Волшебное слово»,

Е. Благинина «Подарок», А. Кузнецова «Подружки», В. Катаев «Цветик - семицветик»,

С. Маршак «Ежели вы вежливы», «Пускай беда нам, тяжела», «Рассказ о неизвестном герое»

Л. Толстой «Два товарища», С. Черный «Ах, сколько детей на свете», Г. Остер «Вредные советы», В. Драгунский «Друг детства»

Разучивание мирилок

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте

Показ кукольного театра и театра игрушек «Вежливые слова» Э. Мошковская

Словесные игры: «Что доброго делают люди этой профессии», «Скажи доброе слово»

Речевые игры: «Давайте говорить друг другу комплименты», «Скажи ласково»

Составление описательных рассказов:

«Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел»

Творческое рассказывание детей: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Что такое толерантность»,

Рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела», «Доброе животное», «Правила поведения»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием:

«Добрые слова» (с мячом, «Волшебный стул», «Какие правила поведения мы знаем» (с мячом)

Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости»

Психогимнастика «Не сердись – улыбнись!»

Организация малоподвижных игр с детьми младших групп

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Можно ли обойтись без наказания», «Ребёнок и его права», «Искусство быть родителем», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Учим детей доброте», «Учите детей быть вежливыми»

Общение с родителями: «Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок?», «Добрый поступок моего ребенка», «Формируем у детей нравственные качества и дружеские взаимоотношения»

Стендовая информация: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», «Как важно быть вежливым», «Я человек и я имею право»

Анкетирование: «Что вы знаете о вежливости?»

Семейный клуб: «Моя мама – мастерица»

Творческая работа: создание альбома совместно с детьми «Наши добрые дела», конкурс семейных работ «Семейный логотип», «Имя моего ребенка», изготовление книги «Рецепты моей мамы», выставка работ «Моя мама – рукодельница»

Участие родителей в благотворительных акциях «Белый цветок», «Покровская ярмарка», «Рождественская ярмарка», районная акция «Птичья столовая»

Выводы: в ходе реализации проекта «Я выбираю доброжелательность!» предполагаемые результаты были достигнуты:

• в группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;

• сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь;

• у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Публикации по теме:

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НА ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ АКЦИИ "Я ВЫБИРАЮ СПОРТ КАК АЛЬТЕРНАТИВУ ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ" для детей средней группы Задачи:.

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» Спортивный праздник, посвященный акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». Очень важным на сегодняшний день является.

Фотоотчёт о проведении акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»Фотоотчёт о проведении акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящая перед нашим дошкольным учреждением,.

Стенгазета и Дерево доброты в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность!»Стенгазета и Дерево доброты в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность!» В рамках районного проекта "Я выбираю доброжелательность", наша группа приняла участие в создании стенгазеты и в оформлении традиционного.

«Я выбираю доброжелательность». ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории Карапушек»«Я выбираю доброжелательность». ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории Карапушек» Тема: "Я выбираю доброжелательность" Цель: формирование у дошкольников установок позитивного отношения к миру, развитие навыка позитивного.

Программа ЗОЖ, раздел «Я выбираю здоровый образ жизни» № п/п Название модуля Мероприятия Цель Дата Ответственные 1 «Я выбираю здоровый образ жизни» - блок мероприятий, направленных на формирование.

Ролевая игра для родителей «Я выбираю жизнь» (ФРАГМЕНТ) Оборудование и оформление: Заранее готовятся бюллетени для голосования. Помещение оформляется по аналогу «Пресс-конференции»:.

Семейный вечер в средней группе «Улыбка, доброжелательность и кое-что другое» из долгосрочного проекта «Семейный калейдоскоп» КОНСПЕКТ семейного вечера для родителей средней группы «Улыбка, доброжелательность, и кое-что другое». из долгосрочного проекта «Семейный.

Этическая беседа «Доброжелательность» Тема занятия: этическая беседа «Доброжелательность» Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания необходимости.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Акция «Я выбираю спорт» Видео В нашем ДОУ в ноябре месяце была запущена акция "Я выбираю спорт". Цель:Приобщение воспитанников образовательной организации к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я выбираю доброжелательность!»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 09:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я выбираю доброжелательность!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондарева (УИ 149222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД