Ирина Каткова
Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»
▼ Скачать
Проект:
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»(старший дошкольный возраст)
Каткова Ирина
Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"(старший дошкольный возраст).
Вид проекта:
Информационно-творческий, коллективный.
Сроки реализации:
среднесрочный (45 дней).
Актуальность проекта: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу логопедическую группу посещают дети, у которых помимо речевых проблем наблюдаются проблемы с физическим здоровьем - заболеваниями нервной системы, острые респираторные заболевания и др. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Наблюдая и рассматривая растения в группе, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать о их значимости в жизни людей, целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".
Публикация «Проект „Я здоровье берегу-сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи проекта:
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-Научиться распознавать комнатные растения;
-Познакомить с правилами ухода, посадки комнатных растений;
-Дать представление о значении для здоровья человека комнатных лекарственных растений;
-Создать условия для накопления материала и закрепления полученной детьми информации;
-Развивать воображение, мышление, речь;
-Привлечь родителей к решению поставленных задач;
-Обогащать словарный запас детей.
Участники проекта:
Воспитатели, дети старшей логопедической группы и их родители, логопед группы, медперсонал детского сада.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Развлекательное мероприятие совместно с родителями "Сеньер-Лимон".
Предполагаемый результат:
*Повышение качества знаний воспитанников по здоровьесберегающим технологиям.
* Развитие креативных способностей и практических умений детей группы.
*Активное участие в проекте родителей посредством сотворчества с детьми, сотрудничество педагогов и родителей.
Этапы реализации проекта:
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (С 17.09 ПО 30.09.12Г.)
На этом этапе мы разработали и провели анкетирование на выявление знаний родителей о комнатных растениях и методах оздоровления детей с их помощью. Анкетирование показало, что знания родителей по этому вопросу очень незначительны было больше вопросов чем ответов. Нами были определены цели и задачи проекта. Так же была изучена методическая и специальная литература по теме проекта с целью создания картотеки игр. На родительском собрании, рассказали родителям о проекте, составили план совместной работы.
ВТОРОЙ ЭТАП: Основной (С 01.11 ПО 22.11.12Г).
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
К детям приходит в гости Доктор Айболит, который приносит письмо из дальних стран. (В конверте диск)
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Доктор Айболит: "Ребята, мне пришло письмо из дальних стран. Давайте откроем его и прочитаем.
Уважаемый Доктор Айболит!
Пишут Вам ваши друзья из дальних стран. Помогите нам, мы заболели! Нас могут вылечить только зеленые растения. Присылаем вам диск с растениями, которые у нас растут, они помогут Вам сориентироваться.
- Что же, ребята, раз меня зовут на помощь, я должен поехать и помочь своим друзьям. Но мне будут нужны помощники, чтобы узнать, как могут вылечить болезни эти растения. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да, согласны.
3. Поэтапное решение проблемы:
На этом этапе мы проводили различные занятия с детьми. Особое внимание уделялось практической работе, каждое утро начинали с экскурсии в уголок природы смотрели, какое растение нуждается в рыхлении, поливе, опрыскивании, проговаривали, для чего мы это делаем. Заучивали названия растений, стихи, загадки, пословицы, поговорки о здоровье, комнатных растениях. Проводили экскурсии вместе со сказочным героем Доктором Айболитом, в игровой форме рассказали детям какие растения у нас целебные и от чего они лечат. Чтобы ребята запомнили трудные для них названия растений, проводились дидактические игры, много времени отводилось на занятия художественным творчеством. Комнатные растения мы рисовали, лепили, делали аппликации. В результате дети пополнили свой словарный запас, могут узнать растение по описанию и назвать его, знают о их целебных свойствах.
На практическом занятии каждый ребенок посадил для себя "зеленого друга"(хлорофитум, в дальнейшем каждый сам заботился о своем комнатном растении.
За этот отрезок времени наши воспитанники стали более самостоятельными, научились делиться новой информацией, стали более дружными, с большим удовольствием ухаживали за комнатными растениями.
На данном этапе проектной деятельности были привлечены родители наших воспитанников. Мы попросили помощи их в оформлении альбома "Комнатные растения-лекари". Родители с большим интересом отнеслись к нашей просьбе, в результате совместной работы появились еще два альбома "Целебные растения нашей группы", "Загадки о лекарственных растениях". Так же много растений было подарено для уголка природы.
ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (с 23.11 по 30.11.12г.)
На этом этапе мы подготовили и провели заключительное мероприятие "Сеньор-лимон", на которое пригласили родителей, чтобы показать все чему научились, и подвести итог совместной работы. Сначала проводились различные конкурсы, в которых с удовольствием участвовали не только дети, но и взрослые. Дети рассказывали стихи о комнатных лекарственных растениях, отгадывали загадки, узнавали и называли растения на картинках и в уголке природы, собирали разрезные картинки. Родители выручали своих детей, когда те затруднялись с ответами. Все прекрасно справились с заданиями и были награждены шоколадными медалями. А закончилось это мероприятие чаепитием, которое прошло очень весело, в дружеской обстановке. Уходя домой, дети забрали своего "зеленого друга" теперь они будут ухаживать за ним дома.
Подводя итог, можно сказать, что проект заинтересовал родителей. Детям участие в проекте пошло на пользу, они научились ухаживать за комнатными растениями, пополнили свой словарный запас, получили информацию:
-что такое здоровье и как его сберечь;
-для чего нужны комнатные растения;
-какую пользу приносят комнатные растения.
Выводы:
* Данный проект помог сделать ещё один шаг в развитии детей: ребята стали более внимательными, самостоятельными, активными. У них активно формируются навыки учебной и трудовой деятельности.
*Благодаря этому проекту наш уголок природы пополнился новыми лекарственными растениями, в группе появились новые альбомы «Комнатные растения - лекари», «Целебные растения нашей группы», «Загадки о лекарственных растениях». Цифровой альбом «Здоровье из цветочного горшка».
*Работа над проектом укрепила взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.