Папки-передвижки

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!» (4 фото)

Ирина Каткова
Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»
▼ Скачать

Проект:

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»(старший дошкольный возраст)

Каткова Ирина

Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"(старший дошкольный возраст).

Вид проекта:

Информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации:

среднесрочный (45 дней).

Актуальность проекта: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу логопедическую группу посещают дети, у которых помимо речевых проблем наблюдаются проблемы с физическим здоровьем - заболеваниями нервной системы, острые респираторные заболевания и др. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Наблюдая и рассматривая растения в группе, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать о их значимости в жизни людей, целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

Публикация «Проект „Я здоровье берегу-сам себе я помогу!“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-Научиться распознавать комнатные растения;

-Познакомить с правилами ухода, посадки комнатных растений;

-Дать представление о значении для здоровья человека комнатных лекарственных растений;

-Создать условия для накопления материала и закрепления полученной детьми информации;

-Развивать воображение, мышление, речь;

-Привлечь родителей к решению поставленных задач;

-Обогащать словарный запас детей.

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей логопедической группы и их родители, логопед группы, медперсонал детского сада.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Развлекательное мероприятие совместно с родителями "Сеньер-Лимон".

Предполагаемый результат:

*Повышение качества знаний воспитанников по здоровьесберегающим технологиям.

* Развитие креативных способностей и практических умений детей группы.

*Активное участие в проекте родителей посредством сотворчества с детьми, сотрудничество педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта:

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (С 17.09 ПО 30.09.12Г.)

На этом этапе мы разработали и провели анкетирование на выявление знаний родителей о комнатных растениях и методах оздоровления детей с их помощью. Анкетирование показало, что знания родителей по этому вопросу очень незначительны было больше вопросов чем ответов. Нами были определены цели и задачи проекта. Так же была изучена методическая и специальная литература по теме проекта с целью создания картотеки игр. На родительском собрании, рассказали родителям о проекте, составили план совместной работы.

ВТОРОЙ ЭТАП: Основной (С 01.11 ПО 22.11.12Г).

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

К детям приходит в гости Доктор Айболит, который приносит письмо из дальних стран. (В конверте диск)

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Доктор Айболит: "Ребята, мне пришло письмо из дальних стран. Давайте откроем его и прочитаем.

Уважаемый Доктор Айболит!

Пишут Вам ваши друзья из дальних стран. Помогите нам, мы заболели! Нас могут вылечить только зеленые растения. Присылаем вам диск с растениями, которые у нас растут, они помогут Вам сориентироваться.

- Что же, ребята, раз меня зовут на помощь, я должен поехать и помочь своим друзьям. Но мне будут нужны помощники, чтобы узнать, как могут вылечить болезни эти растения. Вы согласны мне помочь?

Дети: Да, согласны.

3. Поэтапное решение проблемы:

На этом этапе мы проводили различные занятия с детьми. Особое внимание уделялось практической работе, каждое утро начинали с экскурсии в уголок природы смотрели, какое растение нуждается в рыхлении, поливе, опрыскивании, проговаривали, для чего мы это делаем. Заучивали названия растений, стихи, загадки, пословицы, поговорки о здоровье, комнатных растениях. Проводили экскурсии вместе со сказочным героем Доктором Айболитом, в игровой форме рассказали детям какие растения у нас целебные и от чего они лечат. Чтобы ребята запомнили трудные для них названия растений, проводились дидактические игры, много времени отводилось на занятия художественным творчеством. Комнатные растения мы рисовали, лепили, делали аппликации. В результате дети пополнили свой словарный запас, могут узнать растение по описанию и назвать его, знают о их целебных свойствах.

На практическом занятии каждый ребенок посадил для себя "зеленого друга"(хлорофитум, в дальнейшем каждый сам заботился о своем комнатном растении.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»
Фото «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»

За этот отрезок времени наши воспитанники стали более самостоятельными, научились делиться новой информацией, стали более дружными, с большим удовольствием ухаживали за комнатными растениями.

На данном этапе проектной деятельности были привлечены родители наших воспитанников. Мы попросили помощи их в оформлении альбома "Комнатные растения-лекари". Родители с большим интересом отнеслись к нашей просьбе, в результате совместной работы появились еще два альбома "Целебные растения нашей группы", "Загадки о лекарственных растениях". Так же много растений было подарено для уголка природы.

Проект - фото

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (с 23.11 по 30.11.12г.)

На этом этапе мы подготовили и провели заключительное мероприятие "Сеньор-лимон", на которое пригласили родителей, чтобы показать все чему научились, и подвести итог совместной работы. Сначала проводились различные конкурсы, в которых с удовольствием участвовали не только дети, но и взрослые. Дети рассказывали стихи о комнатных лекарственных растениях, отгадывали загадки, узнавали и называли растения на картинках и в уголке природы, собирали разрезные картинки. Родители выручали своих детей, когда те затруднялись с ответами. Все прекрасно справились с заданиями и были награждены шоколадными медалями. А закончилось это мероприятие чаепитием, которое прошло очень весело, в дружеской обстановке. Уходя домой, дети забрали своего "зеленого друга" теперь они будут ухаживать за ним дома.

Фото №1 Проект Я здоровье берегу сам себе я помогу старший дошкольный возраст Каткова Ирина Проект Я здоровье берегу сам себе я помогу старший дошкольный возраст

Подводя итог, можно сказать, что проект заинтересовал родителей. Детям участие в проекте пошло на пользу, они научились ухаживать за комнатными растениями, пополнили свой словарный запас, получили информацию:

-что такое здоровье и как его сберечь;

-для чего нужны комнатные растения;

-какую пользу приносят комнатные растения.

Выводы:

* Данный проект помог сделать ещё один шаг в развитии детей: ребята стали более внимательными, самостоятельными, активными. У них активно формируются навыки учебной и трудовой деятельности.

*Благодаря этому проекту наш уголок природы пополнился новыми лекарственными растениями, в группе появились новые альбомы «Комнатные растения - лекари», «Целебные растения нашей группы», «Загадки о лекарственных растениях». Цифровой альбом «Здоровье из цветочного горшка».

*Работа над проектом укрепила взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу" План проведения программы: 1. «Психологическое вхождение».

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Приоритетная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 17:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД