Получи документы

Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Стадник Анна
Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистики бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для дошкольников.

Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

Вид проекта: творческий, информационно – практико – ориентированный, семейный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1год).

Участники проектной деятельности: педагоги, дети средней группы (4 – 5 лет, родители воспитанников.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта:

Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков здорового образа жизни у детей;

Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию навыков здорового образа жизни детей;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью;

Формирование представлений о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;

Привлечение родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;

Этапы проекта

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

• В. Даль «Война грибов и ягод»,

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

• А. Барто «Девочка чумазая»,

• Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,

• Маша Трауб «Съедобные сказки»,

• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

• А. Барто «Я расту»,

• пословицы, поговорки, потешки.

Просмотр:

• мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», «Анатомия», «Микробы».

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):

• витаминная корзина,

• натюрморт,

• микробы,

• овощи на тарелке,

Сюжетно-ролевые игры:

• в больницу,

• в поварят,

• в магазин.

Дидактические игры:

• Умею — не умею,

• Правила гигиены,

• Мой день,

• Кто я,

• Эстафета,

• Полезная и вредная еда.

Формы и методы работы с детьми:

• широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

• использование в работе мультимедийных презентации;

• изготовление пособий для занятий;

• оформление фотовыставки «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «В здоровом теле здоровый дух», «Мы растём»;

• оформление выставок детских работ;

• плакат «Мы за здоровый образ жизни».

Работа с родителями:

• реализация мини-проекта «Господин Лук»;

• изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье детей в наших руках», «Как одевать ребенка в холодное время года», «Как предупредить плоскостопие у ребёнка», «Как гулять с пользой для здоровья», «Как избавиться от насморка», «Профилактика ОРЗ»;

• Изготовление информационных буклетов для родителей: «Здоровье без лекарств», «Солнце - наш друг или враг?»;

• Подбор пословиц и поговорок о здоровье

• Конкурс семейных плакатов по пропаганде ЗОЖ «Здоровый выходной в моей семье»;

• Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия

• Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки

• Создание информационного центра педагогического сопровождения родителей «Школа для родителей».

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• открытое занятие;

• продуктивная деятельность;

• физкультурное развлечение «День здоровья».

Ожидаемый результат:

У детей должны сформироваться следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим, гигиена;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• правила оказания первой помощи.

Продукт проекта

• Издание совместно с родителями тематических альбомов «Витаминная корзина!», «Волшебная страна — здоровья»;

• Подбор пословиц и поговорок о здоровье;

• Изготовление печатных консультаций для родителей по темам: «10 советов, как сделать ребенка счастливым», «Как одевать ребенка в холодное время года», «Как предупредить плоскостопие у ребёнка» и др. ;

• Изготовление информационных буклетов для родителей: «Здоровье без лекарств», «Солнце - наш друг» и др. ;

• Творческие работы родителей с детьми «Что вредно, что полезно для моего организма» (советы умных детей, «Уроки здоровья: Закаляйся!», «Письмо моему малышу о том, как стать здоровым», «Рецепты Доктора Природы (лекарственные растения)», «Как стать Неболейкой!»;

• Конкурс семейных плакатов «В здоровом теле – здоровый дух» и семейных газет по пропаганде ЗОЖ

• Создание информационного центра педагогического сопровождения родителей «Школа для заботливых родителей»;

• Изготовление совместно с родителями нестандартного спортивного оборудования для профилактики плоскостопия;

• Организация спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

Результаты педагогической деятельности по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников:

- увеличилась заинтересованность детей и родителей в вопросах воспитания навыков здорового образа жизни;

- сформирована активная позиция детей (дополнительное образование детей, посещение спортивных секций кружков);

- установлено взаимное доверие между педагогом и родителями в вопросах воспитания навыков здорового образа жизни у дошкольников;

- снизилась заболеваемость детей в группе.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «Островок здоровья» Тип проекта: интегрированный, творческий, среднесрочный Срок проведения: с 01.09 по 31.09. 2013 г. Участники: дети 5-7 лет, педагоги, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД