Стадник Анна
Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистики бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для дошкольников.
Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Вид проекта: творческий, информационно – практико – ориентированный, семейный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1год).
Участники проектной деятельности: педагоги, дети средней группы (4 – 5 лет, родители воспитанников.
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи проекта:
Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков здорового образа жизни у детей;
Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию навыков здорового образа жизни детей;
Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
Формирование представлений о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
Привлечение родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;
Этапы проекта
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
• В. Даль «Война грибов и ягод»,
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
• Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,
• А. Барто «Девочка чумазая»,
• Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,
• Маша Трауб «Съедобные сказки»,
• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,
• А. Барто «Я расту»,
• пословицы, поговорки, потешки.
Просмотр:
• мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,
• презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», «Анатомия», «Микробы».
Беседы и занятия согласно перспективному планированию.
Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):
• витаминная корзина,
• натюрморт,
• микробы,
• овощи на тарелке,
Сюжетно-ролевые игры:
• в больницу,
• в поварят,
• в магазин.
Дидактические игры:
• Умею — не умею,
• Правила гигиены,
• Мой день,
• Кто я,
• Эстафета,
• Полезная и вредная еда.
Формы и методы работы с детьми:
• широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
• использование в работе мультимедийных презентации;
• изготовление пособий для занятий;
• оформление фотовыставки «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «В здоровом теле здоровый дух», «Мы растём»;
• оформление выставок детских работ;
• плакат «Мы за здоровый образ жизни».
Работа с родителями:
• реализация мини-проекта «Господин Лук»;
• изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье детей в наших руках», «Как одевать ребенка в холодное время года», «Как предупредить плоскостопие у ребёнка», «Как гулять с пользой для здоровья», «Как избавиться от насморка», «Профилактика ОРЗ»;
• Изготовление информационных буклетов для родителей: «Здоровье без лекарств», «Солнце - наш друг или враг?»;
• Подбор пословиц и поговорок о здоровье
• Конкурс семейных плакатов по пропаганде ЗОЖ «Здоровый выходной в моей семье»;
• Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия
• Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки
• Создание информационного центра педагогического сопровождения родителей «Школа для родителей».
ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• открытое занятие;
• продуктивная деятельность;
• физкультурное развлечение «День здоровья».
Ожидаемый результат:
У детей должны сформироваться следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое режим, гигиена;
• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• правила оказания первой помощи.
Продукт проекта
• Издание совместно с родителями тематических альбомов «Витаминная корзина!», «Волшебная страна — здоровья»;
• Подбор пословиц и поговорок о здоровье;
• Изготовление печатных консультаций для родителей по темам: «10 советов, как сделать ребенка счастливым», «Как одевать ребенка в холодное время года», «Как предупредить плоскостопие у ребёнка» и др. ;
• Изготовление информационных буклетов для родителей: «Здоровье без лекарств», «Солнце - наш друг» и др. ;
• Творческие работы родителей с детьми «Что вредно, что полезно для моего организма» (советы умных детей, «Уроки здоровья: Закаляйся!», «Письмо моему малышу о том, как стать здоровым», «Рецепты Доктора Природы (лекарственные растения)», «Как стать Неболейкой!»;
• Конкурс семейных плакатов «В здоровом теле – здоровый дух» и семейных газет по пропаганде ЗОЖ
• Создание информационного центра педагогического сопровождения родителей «Школа для заботливых родителей»;
• Изготовление совместно с родителями нестандартного спортивного оборудования для профилактики плоскостопия;
• Организация спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».
Результаты педагогической деятельности по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников:
- увеличилась заинтересованность детей и родителей в вопросах воспитания навыков здорового образа жизни;
- сформирована активная позиция детей (дополнительное образование детей, посещение спортивных секций кружков);
- установлено взаимное доверие между педагогом и родителями в вопросах воспитания навыков здорового образа жизни у дошкольников;
- снизилась заболеваемость детей в группе.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.