Папки-передвижки

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»

Светлана Едакова
Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»

Тема нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Проект долгосрочный, групповой, творческий. Проект проходил с июня 2012 по август 2013. В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего покаления. Как укрепить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Основываясь на эти вопросы и опираясь на раздел «Здоровье» парциальной1 программы «Безопасность» мы и создали свой проект.

Публикация «Проект „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким и не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки ЗОЖ.

В связи с этим нами были поставлены цели проекта :

1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Опираясь на цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Развивающая

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

В проекте участвовали дети средней и старшей группы, воспитатели, родители. Структура проекта представлена 3 этапами: ориентировочным, внедренческим, обобщающее-аналитическим.

Первый этап ориентировочный был направлен на изучение педагогической литературы такой как основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред Вераксы, комаровой, Васильевой. Парциальной программы «Безопасность Авдеевой, стеркиной и программы разработанной группой коллектива мбдоу радуга «Здоровое детство». На этом этапе нами подбирался материал, требующийся в проекте : это физминутки, различные виды гимнастик, спортивные праздники. Разрабатывались сообщения на родительские собрания, консультации для родителей и воспитателей. Подбирались конспекты НОД. Так же были подобраны анкеты и проведено анкетирование родителей и коллег.

Второй этап внедренческий. он был самым продолжительным и включал в себя несколько ступеней, которые взаимодействовали между собой. Это различные виды гимнастик, работа с родителями и воспитателями. Проведение НОД и спортивных праздников. Основное внимание уделялось физическим упражнениям и воспитанием привычек здорового образа жизни. Физические упражнения проводились как в зале так и на улице. Для этого использовались различные снаряды, а так же нестандартное оборудование, такое как батут, хупы, детские тренажеры, гимнастические стенки и другие. так же летом использовалась тропа здоровья, расположенная на спортивной площадке. В любое время года проводились подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности детей, на улучшение эмоционального состояния. После сна использовались коврики и дорожки здоровья, изготовленные совместно с родителями. Для снятия напряжения и усталости использовались различные динамические паузы, физминутки, психогимнастики, гимнастики для глаз.

Для того, чтоб детям и родителям было интереснее изучать данную тематику, специально в уголказ вывешивалась информация, изготавливались журналы, проводились развлечения: «В стране Здоровичков», «Первые малые олимпийские игры» и другие.

Для расширения кругозора, летом проводятся экскурсии в аптекарский огород, где изучаются полезные травы, такие как мята, мелиса…

В течении всего года проводилась работа с родителями. Были подготовлены рекомендации и сообщения по двигательной активности и утренней гимнастики, спортивных кружках и секциях, летнем и зимнем отдыхе. Родители активно принимали участие в проекте и делились своими фотографиями из семейного альбома.

На третьем этапе – обобщающее-аналитическом были подведены первоначальные результаты. По диаграммам видно, что индекс здоровья с начала учебного года повысился с 58 до 96 в старшей группе и с 53 до 85 в средней. Так же из таблицы по болезни видно что в среднем уровень заболеваемости у детей варьирует от 0, 2 до 2,5 человека дней. На завершающем этапе проекта мы будем подводить итоги, где хотим увидеть хороший результат нашей годовой работы. В качестве итогового мероприятия будет проведен спортивный праздник «Мама папа я –здоровая семья. И хочется закончить словами сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Сухомлинский В. А. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД