Светлана Едакова
Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Проект долгосрочный, групповой, творческий. Проект проходил с июня 2012 по август 2013. В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего покаления. Как укрепить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Основываясь на эти вопросы и опираясь на раздел «Здоровье» парциальной1 программы «Безопасность» мы и создали свой проект.
Публикация «Проект „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким и не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки ЗОЖ.
В связи с этим нами были поставлены цели проекта :
1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3. Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Опираясь на цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Развивающая
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
В проекте участвовали дети средней и старшей группы, воспитатели, родители. Структура проекта представлена 3 этапами: ориентировочным, внедренческим, обобщающее-аналитическим.
Первый этап ориентировочный был направлен на изучение педагогической литературы такой как основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред Вераксы, комаровой, Васильевой. Парциальной программы «Безопасность Авдеевой, стеркиной и программы разработанной группой коллектива мбдоу радуга «Здоровое детство». На этом этапе нами подбирался материал, требующийся в проекте : это физминутки, различные виды гимнастик, спортивные праздники. Разрабатывались сообщения на родительские собрания, консультации для родителей и воспитателей. Подбирались конспекты НОД. Так же были подобраны анкеты и проведено анкетирование родителей и коллег.
Второй этап внедренческий. он был самым продолжительным и включал в себя несколько ступеней, которые взаимодействовали между собой. Это различные виды гимнастик, работа с родителями и воспитателями. Проведение НОД и спортивных праздников. Основное внимание уделялось физическим упражнениям и воспитанием привычек здорового образа жизни. Физические упражнения проводились как в зале так и на улице. Для этого использовались различные снаряды, а так же нестандартное оборудование, такое как батут, хупы, детские тренажеры, гимнастические стенки и другие. так же летом использовалась тропа здоровья, расположенная на спортивной площадке. В любое время года проводились подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности детей, на улучшение эмоционального состояния. После сна использовались коврики и дорожки здоровья, изготовленные совместно с родителями. Для снятия напряжения и усталости использовались различные динамические паузы, физминутки, психогимнастики, гимнастики для глаз.
Для того, чтоб детям и родителям было интереснее изучать данную тематику, специально в уголказ вывешивалась информация, изготавливались журналы, проводились развлечения: «В стране Здоровичков», «Первые малые олимпийские игры» и другие.
Для расширения кругозора, летом проводятся экскурсии в аптекарский огород, где изучаются полезные травы, такие как мята, мелиса…
В течении всего года проводилась работа с родителями. Были подготовлены рекомендации и сообщения по двигательной активности и утренней гимнастики, спортивных кружках и секциях, летнем и зимнем отдыхе. Родители активно принимали участие в проекте и делились своими фотографиями из семейного альбома.
На третьем этапе – обобщающее-аналитическом были подведены первоначальные результаты. По диаграммам видно, что индекс здоровья с начала учебного года повысился с 58 до 96 в старшей группе и с 53 до 85 в средней. Так же из таблицы по болезни видно что в среднем уровень заболеваемости у детей варьирует от 0, 2 до 2,5 человека дней. На завершающем этапе проекта мы будем подводить итоги, где хотим увидеть хороший результат нашей годовой работы. В качестве итогового мероприятия будет проведен спортивный праздник «Мама папа я –здоровая семья. И хочется закончить словами сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Сухомлинский В. А. Спасибо за внимание.