Папки-передвижки

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Cветлана Кузьмина
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Технологическая карта проекта

Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Актуальность: В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей. Большинство выпускников ДОУ приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья (растет число детей с отклонениями со стороны центральной нервной системы, сердечно – сосудистой системы, заболеваний верхних дыхательных путей и т. д.).

Публикация «Проект „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах

Опыт воспитания детей в дошкольных учреждениях показывает, что у воспитанников с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющее поведенческое и нервно – психологические отклонения.

Исходя из вышесказанного одна из главных задач дошкольного воспитания – сохранение и укрепление здоровья детей. Именно плавание является одним из ведущих факторов в укрепление здоровья воспитанников.

Поэтому проект направлен на то, чтобы развитие ребенка было гармоничным благодаря здоровьесберегающим технологиям и формированию у них привычки к здоровому образу жизни.

Вид: практико – ориентированный

Тип: групповой, средне - срочный

Основное направление: плавание

Организатор: руководитель физического воспитания Кузьмина С. Н.

Куратор: и. о. заместителя заведующего Казакова И. П.

Участники проекта: педагоги, дети, музыкальные руководители, родители, руководитель физического воспитания.

Целевая группа: воспитанники 7-го года жизни

Сроки реализации: с 25 января по 25 апреля 2016 г.

Проблема: ухудшение здоровья детей.

Цель: создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи:

Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

Формировать у воспитанников осознанную потребность в здоровом образе жизни;

Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;

Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде;

Разработать систему взаимодействия педагогов, родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Реализация проекта:

Составление перспективного плана;

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;

Подготовка к занятиям по плаванию, экскурсиям, беседам, играм;

Разучивание специальных имитационных упражнений на суше;

Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

Изготовление плакатов, рисунков;

Подготовка мультимедийных презентаций.

Ожидаемые результаты:

Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

Расширение адаптивных возможностей детского организма;

Повышение показателей физического развития детей;

Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

Сформируются представления о здоровом образе жизни.

Презентация проекта:

Проведение развлечения в бассейне «В стране здоровья»;

Презентация проекта для педагогов на педагогическом совете, с целью распространения педагогического опыта;

Создание творческого альбома «Наши достижения».

Этапы проекта

1. Накопительный (информационно-подготовительный)

С детьми:

Познавательные беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомление с правилами закаливания.

Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде.

Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения.

Разучивание специальных имитационных упражнений на суше.

Разучивание музыкально – ритмических композиций.

Просмотр видеозаписей, презентаций.

Подготовка оборудования.

С родителями:

Оформление рекомендаций по закаливанию детей дома и в ДОУ.

Оказание помощи в подборе видеоматериалов и презентаций.

Анкетирование «Закаливание в детском саду и дома».

2. Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми:

Проведение цикла занятий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Экскурсия в бассейн «Бригантина», в спортивный комплекс «Югра».

Организация игровой деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

Организация двигательной деятельности (Подвижные игры и спортивные игры, утренняя гимнастика, танцевально-игровая гимнастика по Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ»).

Организация познавательно-исследовательской деятельности.

Организация продуктивной деятельности (Рисование, аппликация, лепка, игровые упражнения).

Организация конструктивной (наблюдения) и трудовой деятельности.

Организация музыкальной деятельности.

Проведение комплекса закаливающих процедур в группе и в бассейне.

С родителями:

Оказание помощи в проведении экскурсии.

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм и подвижным играм.

Выставка художественной литературы по теме проекта.

Создание книжек-малышек.

Помощь родителей в изготовлении нетрадиционного оборудования для закаливания.

3. Заключительный

С детьми:

Организация и проведение развлечения в бассейне «В стране здоровья».

С родителями:

Изготовление фотоотчета «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

План реализации проекта

Мероприятия:

1. Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание)

- «Встреча с водой»;

- «Мы спортивные ребята»;

- «Водяные»;

- Сюжетно – игровое занятие «Приключения на болоте».

Цель: Закрепить знания о свойствах воды и значение плавания, способствовать оздоровлению, посредством создания положительных эмоций.

2. Коммуникативная деятельность

Беседы в группе и в бассейне:

- «Если хочешь быть здоров!»;

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте»;

- «Здоровый образ жизни»;

- «Почему человек болеет?»;

- «Как укрепить здоровье?»;

- «Помоги себе сам»;

- «Правила закаливания».

Цель: Закрепить знания детей о закаливание детского организма, о правилах закаливания. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

3. Экскурсии

- в бассейн «Бригантина»;

- в спортивный комплекс «Югра».

Цель: Поддерживать желание заниматься плаванием, физическими упражнениями.

4. Продуктивная деятельность в группе:

- Аппликация: «Витамины в тарелке», «Спортивный инвентарь».

- Рисование: «Пловец», «Как я плаваю в бассейне», «Быть здоровым я хочу, закаляться я могу».

- Лепка: «Спортсмен».

- Выставка творческих работ воспитанников «Как я берегу и укрепляю здоровье», «Закаливание в бассейне».

Цель: Анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.

5. Игровая деятельность в группе

- Дидактические игры: «Вредное - полезное», «Где прячутся витамины»,

«Хорошие привычки», «Что сначала, что потом»».

- Сюжетно-ролевые игры:

«Аптека», «Больница», «Мы спортсмены», «В бассейне», «Мы плаваем».

Цель: Дать дополнительные знания о здоровом образе жизни. Развивать наблюдательность, внимание.

Практическое закрепление полученных представлений.

6. Двигательная деятельность в группе

- Утренняя гимнастика «Мы спортивные ребята», «Здоровые ребята»;

- Гимнастика после сна, самомассаж;

- Подвижные игры на прогулке:

«Бодрячки и здоровячки», «Мы веселые ребята», «Не промочи ноги», «Кариес и зубы», «Ловишка на одной ноге», «Салки с мячом», и др.

В бассейне:

- ОРУ

- Подвижные игры: «Охотники и утки», «Акула», «Наведи порядок», «Морской бой», «Лягушки и цапля», «Водолазы».

- Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Звездочка». «Стрелочка», «Проплыви в тоннель», «Слушай внимательно», «Заведи мотор», «Бегемотики», «Стрелочка», «На буксире», «Шляпа», «Проплыви глубокую реку», «Кто дальше про скользит» и др. ;

- игры – соревнования;

- музыкально – ритмические гимнастики.

Цель: Вызвать у детей желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к физическим упражнениям, к плаванию. Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом - лекарство от многих болезней. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

7. Восприятие худ. литературы, фольклора:

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

- Ознакомление с художественной литературой:

В. Байчук «О здоровье»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;

З. Александрова «Вкусная каша»;

М. Пляцковский «Кому что нравится».

Цель: Обогащать знания детей о здоровом образе жизни произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

8. Музыкальная деятельность

- Разучивание музыкально – игровой гимнастики;

- Прослушивание музыкальных произведений по теме»

- Музыкально-театрализованные игры «Айболит»»

- Теневой театр «Виды спорта».

Цель: Создавать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее.

9. Изобразительная деятельность.

- Рассматривание иллюстраций о здоровом питании и о здоровом образе жизни «Мы - спортсмены»;

- Рассматривание серии картин «Виды спорта».

Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами спорта.

10. Здоровьесберегающие технологии.

В группе:

- Утренняя зарядка;

- Гимнастика после сна, ДУ;

- Танцевально-игровая гимнастика по Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ».

- Комплекс «Помоги себе сам»

В бассейне:

- Общеразвивающие упражнения с элементами корригирующей гимнастики;

- Дыхательная гимнастика «Ветер», «Надуй шарик», «Волны шумят», «Насос» и др. ;

- Самомассаж с ежиками (массажными мячами);

- Ходьба по корригирующим дорожкам;

- Растирание сухим полотенцем;

- Босохождение.

- Воздушное закаливание

Цель: Продолжать знакомить детей со значимостью сохранения здоровья человека, через физические упражнения и плавание.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

11. Взаимодействие с родителями:

- Оформление буклета «Быть здоровыми хотим»;

- Консультация для родителей на тему: «Помоги своему ребенку быть здоровым»;

- Оформление папки-передвижки «Энциклопедия здоровья»;

- Изготовление книжек – малышек «Моя здоровая семья»;

- Мастер – класс «Самомассаж с массажными мячами»;

- Изготовление фотоотчета «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: Повышать заинтересованность родителей к приобщению ребенка к здоровому образу жизни, к активной совместной работе по физическому воспитанию. Развивать творчество детей и взрослых.

15. Проведение развлечения в бассейне «В стране здоровья»

Цель: Закрепить полученные знания и умения. Вызвать эмоциональный отклик, желание быть здоровым.

Программно – методический комплекс

1. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991

2. Е. К. Воронина «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003

3. М. Д. Маханева «Плавание», М. «Аркти», 2004

4. Е. В. Харламов «Здоровый ребенок», М. : Ростов на Дону – 2004

5. Н. Г. Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», М. – 2008

6. Н. Ж. Булгакова «Игры у воды, на воде, под водой», М. : «Физкультура и спорт» - 2000

7. Л. В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сала», творческий центр «Сфера» Москва - 2007

8. В. В. Горбунов «Вода дарит здоровье», М. : «Советский спорт» - 1990

9. И. А. Анохина «Закаливание организма ребенка в ДОУ и в семье», «Аркти» Москва - 2010

10. С. В. Яблонская, С. А. Циклис «Физкультура и плавание в детском саду», М. : «Творческий центр» - 2008

11. Л. В. Мартынова, Т. Н. Попкова «Игры и развлечения на воде», М. : «Педагогическое общество России» - 2006

12. М. В. Рыбак «Занятия в бассейне с дошкольниками», творческий центр «Сфера» Москва - 2012

13. В. Г. Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка», М. – 2007

14. С. Б. Шарманова «Морское царство», УралГАФК – 1996

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, побуждать.

Анкета для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Каткова ИринаАнкета к проекту "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью.

Фотоотчёт о празднике «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Фотоотчёт о празднике «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Девиз праздника: "Если хочешь быть здоров,правильно питайся, Ешь побольше витамины - с болезнями не знайся!" На праздник к ребятам доктор.

Конспект итоговой ООД с детьми старшего возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Соловушка» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева» Задачи: - Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах,.

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения совместно с родителями «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Воспитатель: Чекушкина Е. А. Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровье - сбережения, распространение опыта.

Конспект спортивного досуга «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Конспект спортивного досуга «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения. Задачи:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» Каткова Ирина К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:38
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД