Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Cветлана Кузьмина
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Технологическая карта проекта

Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Актуальность: В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей. Большинство выпускников ДОУ приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья (растет число детей с отклонениями со стороны центральной нервной системы, сердечно – сосудистой системы, заболеваний верхних дыхательных путей и т. д.).

Опыт воспитания детей в дошкольных учреждениях показывает, что у воспитанников с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющее поведенческое и нервно – психологические отклонения.

Исходя из вышесказанного одна из главных задач дошкольного воспитания – сохранение и укрепление здоровья детей. Именно плавание является одним из ведущих факторов в укрепление здоровья воспитанников.

Поэтому проект направлен на то, чтобы развитие ребенка было гармоничным благодаря здоровьесберегающим технологиям и формированию у них привычки к здоровому образу жизни.

Вид: практико – ориентированный

Тип: групповой, средне - срочный

Основное направление: плавание

Организатор: руководитель физического воспитания Кузьмина С. Н.

Куратор: и. о. заместителя заведующего Казакова И. П.

Участники проекта: педагоги, дети, музыкальные руководители, родители, руководитель физического воспитания.

Целевая группа: воспитанники 7-го года жизни

Сроки реализации: с 25 января по 25 апреля 2016 г.

Проблема: ухудшение здоровья детей.

Цель: создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи:

Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

Формировать у воспитанников осознанную потребность в здоровом образе жизни;

Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;

Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде;

Разработать систему взаимодействия педагогов, родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Реализация проекта:

Составление перспективного плана;

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;

Подготовка к занятиям по плаванию, экскурсиям, беседам, играм;

Разучивание специальных имитационных упражнений на суше;

Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

Изготовление плакатов, рисунков;

Подготовка мультимедийных презентаций.

Ожидаемые результаты:

Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

Расширение адаптивных возможностей детского организма;

Повышение показателей физического развития детей;

Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

Сформируются представления о здоровом образе жизни.

Презентация проекта:

Проведение развлечения в бассейне «В стране здоровья»;

Презентация проекта для педагогов на педагогическом совете, с целью распространения педагогического опыта;

Создание творческого альбома «Наши достижения».

Этапы проекта

1. Накопительный (информационно-подготовительный)

С детьми:

Познавательные беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомление с правилами закаливания.

Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде.

Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения.

Разучивание специальных имитационных упражнений на суше.

Разучивание музыкально – ритмических композиций.

Просмотр видеозаписей, презентаций.

Подготовка оборудования.

С родителями:

Оформление рекомендаций по закаливанию детей дома и в ДОУ.

Оказание помощи в подборе видеоматериалов и презентаций.

Анкетирование «Закаливание в детском саду и дома».

2. Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми:

Проведение цикла занятий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Экскурсия в бассейн «Бригантина», в спортивный комплекс «Югра».

Организация игровой деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

Организация двигательной деятельности (Подвижные игры и спортивные игры, утренняя гимнастика, танцевально-игровая гимнастика по Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ»).

Организация познавательно-исследовательской деятельности.

Организация продуктивной деятельности (Рисование, аппликация, лепка, игровые упражнения).

Организация конструктивной (наблюдения) и трудовой деятельности.

Организация музыкальной деятельности.

Проведение комплекса закаливающих процедур в группе и в бассейне.

С родителями:

Оказание помощи в проведении экскурсии.

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм и подвижным играм.

Выставка художественной литературы по теме проекта.

Создание книжек-малышек.

Помощь родителей в изготовлении нетрадиционного оборудования для закаливания.

3. Заключительный

С детьми:

Организация и проведение развлечения в бассейне «В стране здоровья».

С родителями:

Изготовление фотоотчета «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

План реализации проекта

Мероприятия:

1. Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание)

- «Встреча с водой»;

- «Мы спортивные ребята»;

- «Водяные»;

- Сюжетно – игровое занятие «Приключения на болоте».

Цель: Закрепить знания о свойствах воды и значение плавания, способствовать оздоровлению, посредством создания положительных эмоций.

2. Коммуникативная деятельность

Беседы в группе и в бассейне:

- «Если хочешь быть здоров!»;

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте»;

- «Здоровый образ жизни»;

- «Почему человек болеет?»;

- «Как укрепить здоровье?»;

- «Помоги себе сам»;

- «Правила закаливания».

Цель: Закрепить знания детей о закаливание детского организма, о правилах закаливания. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

3. Экскурсии

- в бассейн «Бригантина»;

- в спортивный комплекс «Югра».

Цель: Поддерживать желание заниматься плаванием, физическими упражнениями.

4. Продуктивная деятельность в группе:

- Аппликация: «Витамины в тарелке», «Спортивный инвентарь».

- Рисование: «Пловец», «Как я плаваю в бассейне», «Быть здоровым я хочу, закаляться я могу».

- Лепка: «Спортсмен».

- Выставка творческих работ воспитанников «Как я берегу и укрепляю здоровье», «Закаливание в бассейне».

Цель: Анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.

5. Игровая деятельность в группе

- Дидактические игры: «Вредное - полезное», «Где прячутся витамины»,

«Хорошие привычки», «Что сначала, что потом»».

- Сюжетно-ролевые игры:

«Аптека», «Больница», «Мы спортсмены», «В бассейне», «Мы плаваем».

Цель: Дать дополнительные знания о здоровом образе жизни. Развивать наблюдательность, внимание.

Практическое закрепление полученных представлений.

6. Двигательная деятельность в группе

- Утренняя гимнастика «Мы спортивные ребята», «Здоровые ребята»;

- Гимнастика после сна, самомассаж;

- Подвижные игры на прогулке:

«Бодрячки и здоровячки», «Мы веселые ребята», «Не промочи ноги», «Кариес и зубы», «Ловишка на одной ноге», «Салки с мячом», и др.

В бассейне:

- ОРУ

- Подвижные игры: «Охотники и утки», «Акула», «Наведи порядок», «Морской бой», «Лягушки и цапля», «Водолазы».

- Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Звездочка». «Стрелочка», «Проплыви в тоннель», «Слушай внимательно», «Заведи мотор», «Бегемотики», «Стрелочка», «На буксире», «Шляпа», «Проплыви глубокую реку», «Кто дальше про скользит» и др. ;

- игры – соревнования;

- музыкально – ритмические гимнастики.

Цель: Вызвать у детей желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к физическим упражнениям, к плаванию. Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом - лекарство от многих болезней. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

7. Восприятие худ. литературы, фольклора:

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

- Ознакомление с художественной литературой:

В. Байчук «О здоровье»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;

З. Александрова «Вкусная каша»;

М. Пляцковский «Кому что нравится».

Цель: Обогащать знания детей о здоровом образе жизни произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

8. Музыкальная деятельность

- Разучивание музыкально – игровой гимнастики;

- Прослушивание музыкальных произведений по теме»

- Музыкально-театрализованные игры «Айболит»»

- Теневой театр «Виды спорта».

Цель: Создавать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее.

9. Изобразительная деятельность.

- Рассматривание иллюстраций о здоровом питании и о здоровом образе жизни «Мы - спортсмены»;

- Рассматривание серии картин «Виды спорта».

Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами спорта.

10. Здоровьесберегающие технологии.

В группе:

- Утренняя зарядка;

- Гимнастика после сна, ДУ;

- Танцевально-игровая гимнастика по Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ».

- Комплекс «Помоги себе сам»

В бассейне:

- Общеразвивающие упражнения с элементами корригирующей гимнастики;

- Дыхательная гимнастика «Ветер», «Надуй шарик», «Волны шумят», «Насос» и др. ;

- Самомассаж с ежиками (массажными мячами);

- Ходьба по корригирующим дорожкам;

- Растирание сухим полотенцем;

- Босохождение.

- Воздушное закаливание

Цель: Продолжать знакомить детей со значимостью сохранения здоровья человека, через физические упражнения и плавание.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

11. Взаимодействие с родителями:

- Оформление буклета «Быть здоровыми хотим»;

- Консультация для родителей на тему: «Помоги своему ребенку быть здоровым»;

- Оформление папки-передвижки «Энциклопедия здоровья»;

- Изготовление книжек – малышек «Моя здоровая семья»;

- Мастер – класс «Самомассаж с массажными мячами»;

- Изготовление фотоотчета «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: Повышать заинтересованность родителей к приобщению ребенка к здоровому образу жизни, к активной совместной работе по физическому воспитанию. Развивать творчество детей и взрослых.

15. Проведение развлечения в бассейне «В стране здоровья»

Цель: Закрепить полученные знания и умения. Вызвать эмоциональный отклик, желание быть здоровым.

Программно – методический комплекс

1. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991

2. Е. К. Воронина «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003

3. М. Д. Маханева «Плавание», М. «Аркти», 2004

4. Е. В. Харламов «Здоровый ребенок», М. : Ростов на Дону – 2004

5. Н. Г. Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», М. – 2008

6. Н. Ж. Булгакова «Игры у воды, на воде, под водой», М. : «Физкультура и спорт» - 2000

7. Л. В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сала», творческий центр «Сфера» Москва - 2007

8. В. В. Горбунов «Вода дарит здоровье», М. : «Советский спорт» - 1990

9. И. А. Анохина «Закаливание организма ребенка в ДОУ и в семье», «Аркти» Москва - 2010

10. С. В. Яблонская, С. А. Циклис «Физкультура и плавание в детском саду», М. : «Творческий центр» - 2008

11. Л. В. Мартынова, Т. Н. Попкова «Игры и развлечения на воде», М. : «Педагогическое общество России» - 2006

12. М. В. Рыбак «Занятия в бассейне с дошкольниками», творческий центр «Сфера» Москва - 2012

13. В. Г. Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка», М. – 2007

14. С. Б. Шарманова «Морское царство», УралГАФК – 1996

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, побуждать.

Анкета для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Каткова ИринаАнкета к проекту "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью.

Фотоотчёт о празднике «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Фотоотчёт о празднике «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Девиз праздника: "Если хочешь быть здоров,правильно питайся, Ешь побольше витамины - с болезнями не знайся!" На праздник к ребятам доктор.

Конспект итоговой ООД с детьми старшего возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Соловушка» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева» Задачи: - Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах,.

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения совместно с родителями «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Воспитатель: Чекушкина Е. А. Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровье - сбережения, распространение опыта.

Конспект спортивного досуга «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Конспект спортивного досуга «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения. Задачи:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» Каткова Ирина К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:38
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...