Папки-передвижки

Проект «Ярославия — мой край родной»

Светлана Грачева
Проект «Ярославия — мой край родной»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101» г. Ярославль.

Название проекта

«ЯРОСЛАВИЯ – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный

Продолжительность: февраль – март

Участники – воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели группы, учитель – логопед, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, педагог по физической культуре

Публикация «Проект „Ярославия — мой край родной“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Любовь к родным людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Постепенно эта любовь расширяется в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, а зятем ко всему человечеству.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагогов и родителей.

Одна из форм формирования интереса и любви дошкольника

к малой Родине – это использование краевой работы.

Краеведение играет существенную педагогическую роль в

нравственном, эстетическом, трудовом, патриотическом воспитании;

является генерирующим звеном между учебной и воспитательной

деятельностью детского сада и обеспечивает межпредметные связи.

Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем

патриотические чувства, которые сохраняются на его жизнь, служат

духовному развитию личности. Его значение трудно переоценить: воспитывая

детей на событиях тесно связанных с историей, природой родного края, тем

самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом,

позволяет лучше почувствовать родной край, а затем стать созидателем своей малой

Родины. Данный проект ориентирован не на запоминание обучающей информации,

а на активное участие детей и родителей в процессе ее преобразования.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание любви к своему родному краю, к людям строившим и прославлявшим его, уважение к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации на краеведческую деятельность.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представления об историческом прошлом и настоящем нашего города и области, о личностях, оставивших заметный след в истории родного края.

Развивать познавательный интерес к изучению природы, истории, культуре Ярославского края.

Развивать память, творческое воображение, внимание, мышление, способность к поисково – исследовательской, творческой деятельности.

Обогащать словарь детей, развивать связную речь, речевую активность.

Способствовать формированию патриотического отношения к России, своему краю, любви к родному городу; общественной активности ребенка, гражданской позиции, культуре поведения и общения в социуме; укреплению семейных связей.

Способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Ярославской области (промышленные объекты).

Приобщение детей к культурным богатствам Ярославской области.

Воспитывать личностные качества: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Продукт проекта :

Фотоматериалы о Ярославском крае

Стенд «Край родной навек любимый»

Стенгазета «Путешествие по родной земле»

Конспекты образовательной деятельности по различным образовательным областям

Выставка рисунков, поделок: коллективная работа «Храмы города Ярославля», аппликация «Город будущего»

Книга рассказов: о гербе Ярославля (России, о достопримечательностях города, народных промыслах Ярославской области

Дидактическая игра «По церковным куполам ты узнай этот храм»

Дидактическая игра «Калейдоскоп народных традиций»

Сочинение синквейнов

Оборудование:

альбомы

энциклопедии

рассказы и стихи о родном крае

сказки и легенды,

предметы быта, национальных костюмов

Основные формы реализации проекта :

беседы с детьми

рассматривание альбомов, предметов народных промыслов, слайдов

прослушивание аудиозаписей

заучивание пословиц о Родине

загадывание загадок

чтение художественных произведений

разучивание песен, стихов, танцев, хороводов

дидактические игры

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

принцип развития

отражает четкую ориентацию на развитие личности

принцип дифференциации и индивидуализации

предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи

принцип диалогического общения

отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов проекта

принцип доступности

предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений

принцип системности

достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности

ГИПОТЕЗА:

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто основал и прославлял свой край; начнут проявлять интерес к событиям жизни своего города и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Предполагаемый результат

Дети научатся:

- ориентироваться в важнейших для области событиях прошлого и настоящего, в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих их людей;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

- выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме;

- проявлять инициативу;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, к составлению синквейнов на заданную тему;

- использовать внешнюю и внутреннюю речь для планирования и самоконтроля своей деятельности;

- анализировать и синтезировать необходимую информацию;

- находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и традициям наших предков;

- узнавать символику Ярославской области и города;

- описывать достопримечательности Ярославля и ярославской области;

Дети приобретут способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, развить в себе самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

У детей будут сформированы основы гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданин Ярославля, чувства сопричастности к своему краю

1 Этап- ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Деятельность педагога. Деятельность детей. Деятельность родителей.

Взаимодействие со специалистами

Формулирует проблему по данной теме. Принимают задачи проекта.

Обсуждают проблему проекта, цели и задачи. Координируют совместную деятельность по различным образовательным областям

Определяет задачи, намечает перспективу деятельности для решения проблемы. Участвуют в проведении викторин, конкурсов.

Моделирует ситуацию, позволяющую выделить проблему. Составляют рассказы синквейны на заданную тему. Участвуют в анкетировании

Создает эмоциональный настрой и заинтересовывает родителей и детей на предстоящий проект.

Занимаются продуктивной деятельностью.

Совместно с детьми собирают информацию по теме.

Проводит анкетирование родителей на тему «Как вы считаете, нужно ли…»

Собирают совместно с родителями информацию о городе, районах Ярославской области, народных промыслах, достопримечательностях и т. д. Отвечают на вопросы анкеты

Обсуждает с родителями цель и задачи проекта. Готовят сообщения по разделам проекта. Высказывают свое мнение о значении проведения данного проекта

Стимулирует детей в сюжетно-ролевой игре к развитию разнообразных сюжетов, используя традиции ярославской области, элементы фольклора и предметы народных промыслов

. Предоставляют:

- макеты

- фотоматериалы

- открытки

- картины, схемы

- синквейны

II этап проекта - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Деятельность педагога. Деятельность детей. Деятельность родителей

Взаимодействие со специалистами

Составляет перспективный план работы по теме проекта Расширяют и систематизируют информацию о своем городе, области, о профессиях своих родителей и людей Земли Ярославской, о животном и растительном мире Ярославской области. Читают детям познавательную и художественную литературу. В образовательной деятельности художественно- эстетической направленности музыкальный руководитель знакомит разучивает вместе с детьми песни народных коллективов Ярославской области

Осуществляет сбор и систематизирует информацию по теме «Ярославия – мой край родной». Отражают полученные знания в составлении рассказов, синквейнов, стихах, танцах, сюжетно-ролевых играх. Знакомят детей со своей профессией, рассказывают о ней в группе. Редактируют книгу «Профессии родителей». В образовательной области оздоровительной направленности педагог по физической культуре знакомит и играет вместе с воспитанниками в подвижные игры Ярославской области

Читает детям познавательную и художественную литературу по теме проекта, включая и произведения писателей и поэтов земляков

Подготавливает детей к составлению рассказов и сочинению синквейнов.

Предоставляет родителям памятку о сборе материала «Ярославия – мой край родной».

Составляет и оформляет список дидактических игр разной направленности

Обсуждает с родителями и детьми экскурсии по достопримечательностям города и области.

Учит пословицы о Родине

Собирает материал по пословицам на тему: «Родина», «Семья», «Воспитание».

Собирает материал о профессиях родителей.

Разрабатывает цикл бесед и занятий по ознакомлению с достопримечательностями города и Ярославской области Используют в сюжетно-ролевых играх предметы народных промыслов Ярославской области Подбирают материал по народным промыслам родного края.

Оформляет альбомы:

- «Мой любимый город»;

- «Храмы Ярославля»;

- «Народные промыслы Ярославской области»;

- «Растительный и животный мир Ярославской области».

Составляют и сочиняют синквейны и рассказы на темы:

- «Герб Ярославля»;

- «Мой любимый город»;

- «Тутаевские колокола»;

Оформляют информационную папку «Ярославская область, районы»

Оформляет:

- дидактические игры,

- схемы- путешествия по городу,

- карту Ярославской области.

- картотеку достопримечательностей города и области.

Участвуют в оформлении дидактических игр

Собирает библиотеку «Писатели и поэты Ярославской области»

Собирают библиотеку литературных произведений писателей земляков

Знакомит воспитанников с литературными произведениями Н. А. Некрасова, К. Д. Ушинского

Организует выставки на темы:

- «Город в прошлом и настоящем»;

- «Гербы городов «Золотого кольца»;

- «История города в картинках»;

- «Музей – усадьба Н. А. Некрасова»

- «Народные промыслы Ярославской области»

- «Храмы Ярославля»;

- «Литературные произведения Н. А. Некрасова, К. Д. Ушинского»

- «Мышкинский музей»;

- «Царство Берендея»;

- «Поездка в Карабиху»

III этап проекта – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ УЧАСТНИКИ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

I.Познавательное развитие

1. НОД:

- «Я и моя семья. Наши семейные традиции».

2. Беседы:

- «История одной фотографии».

- «Что такое профессия»

3. Рассматривание:

- семейных альбомов

- фотоальбома «Все профессии важны…».

4. Загадки о профессиях.

5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

II.Художественно- эстетическое развитие

1. НОД:

- рисование «Семья».

III. Речевое развитие

1. Составление синквейнов на темы: «Семья», «Папа», «Мама», «Брат», «Сестра». 1. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитывать желание заботится о близких.

3. Развивать чувство гордости за свою семью.

4. Упражнять в умении отгадывать загадки, выделяя главные признаки

5. Воспитывать уважение и интерес к людям труда, к различным профессиям, к тому, где и кем работают их родители

Воспитатели Дети Педагог по изобразительной деятельности

1 неделя

I.Познавательное развитие

1. Дидактические игры:

- «Определи профессию по словам».

- «Ответь пословицей»

- «Найди в пословице слова противоположные по смыслу»

- «Подбери пословицу к сказке, рассказу, басне».

II.Художественно- эстетическое развитие

1. Прослушивание песен о профессиях.

2. НОД – рисование по пословицам

III. Речевое развитие

1. Составление синквейнов на темы: «Врач», «Учитель», «Профессия».

2. Чтение стихов о профессиях: С. Михалков «А что у вас?», Б. Заходер «Шофер», Л. Кордашев «Наш доктор», Е. Пермяк «Мамина работа».

3. НОД «Пословицу сказал – дорогу указал»

Викторина «Пословица – мудрость народная»

1. Закреплять представления детей о профессиях учитель, врач, водитель.

2. Продолжить знакомить с устным народным творчеством.

3. Ввести пословицы в активный словарь детей, научить правильно употреблять их в своей речи.

4. Учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, отражающие это значение.

5. Формировать поисковую деятельность, развивать умение употреблять пословицы по ситуации.

6. Учить составлять синквейны по темам – пословица, доброта, труд, ум, учение. Воспитатели Дети. Родители Педагог по изобразительной деятельности Муз руководитель

2 неделя

I.Познавательное развитие

1. Дидактические игры:

- «Найди координаты города»

- «Достопримечательности города» (найди не ошибись)

- «Найди герб города по описанию»

2. Беседа «Государственная символика города Ярославля.

3. Игра – путешествие по карте – схеме «Спасо – Преображенский монастырь» (Площадь Богоявления).

4. НОД: «Ярославия – частица моей Родины»

II.Художественно- эстетическое развитие

1. Коллективная работа:

- «Герб группы».

- «Храмы Ярославля»

2. НОД:

- рисование «Мой город»

- конструирование Церковь Михаила Архангела»

1. Закреплять знания детей о государственных символах и города Ярославля.

2. Формировать поисковую деятельность при работе с картами- схемами, картой Ярославской области.

3. Побуждать и поддерживать интерес к достопримечательностям нашего города. Воспитатели. Дети. Родители. Педагог по изобразительной деятельности

3 неделя

I.Познавательное развитие

1. Рассматривание:

- альбома «Наш город».

- гербария растительного мира Ярославского края

2. Фотовыставка:

- «Город прошлого и настоящего»

- «Мой любимый город».

II. Речевое развитие

1. Составление рассказов детей о достопримечательностях города с показом фото на фоне достопримечательностях города

2. Сочинение синквейнов на тему:

- «Мой Ярославль»

- «Зоопарк»

- «Театр юного зрителя»

1. Развивать критическое мышление, активизировать словарь.

Воспитатели. Дети. Родители

4 неделя

I.Познавательное развитие

1. НОД: «Мой край». Пословица «Человек без Родины, что соловей без песни»

2. Дидактическая игра «Найди на карте».

3. Виртуальные экскурсии с использованием видео «Золотое кольцо России»

4. Беседы:

- «Люди, прославившие наш край». Пословица «Труд человека красит».

- «Игры и игрушки наших предков». (тряпичная кукла, хохлома, глиняная игрушка, керамические изделия.

5. Знакомство с картой Ярославской области.

II.Физическое развитие

1. Подвижные игры Ярославской области на улице

1. Формировать у детей представление об историческом прошлом и настоящем родного края

Воспитатели. Дети. Родители. Инструктор по физической культуре

5 неделя

I.Познавательное развитие

1. НОД: «Деревья нашего леса»

2. Логическая игра «Распредели по группам».

3. Дидактические игры:

- «Найди по описанию»

- «Чей лист»

4. Беседы:

- «Съедобные, несъедобные»

- «Народные промыслы Ярославской области»

5. Дидактические игры:

- «Назови координаты»

- «Где находится город…»

II.Художественно- эстетическое развитие

1. НОД:

- рисование «Наш лес».

- поделки «Лесовичок», «Грибок», «Избушка».

III. Речевое развитие

1. Сочинение синквейнов «Лес», «Береза».

1. Закреплять знания детей о деревьях наших лесов.

2. учить различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям Воспитатели. Дети. Родители.

6 неделя

I.Познавательное развитие

1. НОД:

- «Дикие животные Ярославского края весной».

-«Чудо – чудное, диво – дивное»

2. Беседы:

- «Правила поведения в лесу»

- «Пошехонье – город 5 рек и 7 мостов»

- «Русские народные праздники» (Хозяин рек Пошехонья, Праздник Водяного)

- «Музей Медведя»

- «Рыбинское водохранилище»

3. Просмотр видеоролика «Народные промыслы»

II.Художественно- эстетическое развитие

1. НОД:

- поделка «Медведь – хозяин леса»

- рисование «Сидит белочка в тепле…»

- рисование «Русская матрешка»

- раскраска изделий из дерева,

.1Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде. среде обитания.

2. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, чувство милосердия.

Публикации по теме:

Проект «Дагестан — мой край родной» ПРОЕКТ «ДАГЕСТАН - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Подготовила: воспитатель Мусаева З. Н. Мне ль тебе, Дагестан мой былинный, Не молиться, Тебе.

Аппликация «Мой родной край!»Аппликация «Мой родной край!» Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа Создание сюжетной композиции из макаронных изделий в старшей группе Аппликация.

Презентация «Башкортостан — мой край родной» "Башкортостан - мой край родной" Цели: • воспитание в детях любви к Родине, уважения к ее героям и чувства гордости за них; • развитие творческих.

Конкурс чтецов «Край мой родной» Сценарий конкурса чтецов «Край родной» Задачи конкурса: - создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка; - воспитывать положительное.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Праздник-осени «Мой — край родной» Праздник осени «Мой край родной» Асадуллина Гузель Рашитовна, музыкальный руководитель МАДОУ Д/с «Малыш» Чишминского района, Республика.

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок» Утвержден на заседании.

Проект «Мой край родной-Поволжье» Участники проекта: старший воспитатель Спицина Т. В., педагоги: Лопырева О. К. ,Марченко О. А. Рыбакова И. Ю., Асмаловская Т. И., дети старшего.

Развлечение «Мой край родной» МБДОУ «Косинский детский сад №1» Развлечение для детей 3-6 лет «Край родной наш - Парма». Составили: воспитатель - Баяндина Любовь Викторовна.

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ярославия — мой край родной»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД