Папки-передвижки

Проект «К нам пришла весна»

Елена Бобина
Проект «К нам пришла весна»

Проект в группе раннего возраста «К нам пришла весна»

Участники проекта : воспитанники первой младшей группы, родители, педагоги

Продолжительность проекта : 26.03.18-06.04.2018

Тип проекта : краткосрочный.

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу –значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Публикация «Проект „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде

Цель проекта : Формирование у детей раннего возраста интереса к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Задачи:

• Способствовать эмоциональному восприятию красоты мира;

• Сформировать понятия о признаках весны, знакомить с сезонными изменениями;

• развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

• продолжать знакомить с растительным и животным миром;

Планируемый результат проекта :

• оформить пано совместно с родителями “Как мы весну встречали”.

Итоговый продукт проекта : Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности. Изготовление атрибутов. Для выполнения пано.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

• Изучает методическую литературу по теме.

• Определяет цели и задачи проекта.

• Наблюдает за детьми.

• Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

• Пополняет игровые уголки атрибутами.

• Организует разные виды деятельности для детей.

Деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными предметами по теме проекта.

• Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Ранняя весна”.

• Просмотр мультфильмов о природе.

Деятельность родителей:

• Наблюдают за детьми.

• Принимают участие в реализации проекта.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

• Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

• Оказывает помощь при реализации деятельности.

• Пополнение предметно – развивающей среды группы.

• Подбор игрушек и иллюстраций по теме «Весна».

Деятельность детей:

• Пытаются найти способы решения.

• Играют с предложенным материалом.

• С помощью воспитателя познают окружающий мир.

• Рассматривают иллюстрации.

• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

• Привлекает родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: «Как одеть ребёнка весной»»

Подготовка консультаций: «Весна идёт, весне дорогу» (подбор художественной литературы, наблюдения).

Оформление выставки для родителей рисунков детей на тему: «Солнышко-колоколнышко»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

• Анализирует работу.

• Представляет конспекты.

• Проводит мониторинг.

• Пополняет развивающую среду группы.

• Пополнение методической литературы.

• Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

• Активно играют с игрушками.

• Повторяют слова стихотворений о весне, солнышке, деревьях.

• С интересом наблюдают за птицами, деревьями, тающим снегом на участке группы.

Деятельность родителей:

• Повышение активности родителей в жизни группы.

Вывод по окончании проекта :

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об признаках весны. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережно относиться к окружающему миру.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Деревья и птицы вокруг нас”.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта :

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Игры с водой (“Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”.

Рассматривание картины “Ранняя весна”.

Игровые ситуации “Какие бывают птицы”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Беседы на темы “Зачем нужны деревья? ”, “Моё любимое животное”,

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений Плещеев А. «Травка зеленеет»,Барто А. «Солнышко»и т. д. (приложение №4)

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

• “Поможем птицам”.

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

• Лепка «Солнышко-колоколнышко»(Приложение №1)

• Рисование «Капель»(приложение №2)

• Музыкальная игра Солнышко и дождик» Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: комплекс (приложение №3, подвижные игры «Автомобиль и воробушек», «Солнышко и дождик»

Список используемой литературы:

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

• Казакова Т. С. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2015

• Ознакормление с природой Первая младшая группа/автор – сост. Соломенникова 2015.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Весна в гости к нам пришла» Тема: Обобщение знаний «Весна в гости к нам пришла» Цель: 1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой.

Сценарий фольклорного праздника «Весна-Веснушка пришла, праздник в дом к нам привела!» МДОУ № 16 «Березка» Коломенский г. о. Музыкальный руководитель Шевчук Надежда Николаевна, «Почетный работник общего образования РФ» Конспект.

Сценарий фольклорного праздника «Весна-Веснушка пришла, праздник в дом к нам привела!» МДОУ № 16 «Березка» Коломенский г. о. Музыкальный руководитель Шевчук Надежда Николаевна, «Почетный работник общего образования РФ» Конспект.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна» «В гости к нам пришла весна». Задачи 1. Развивать навык группирования предметов по признаку. 2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания.

Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна». Описание материала: Данный конспект занятия по экологии.

Музыкальное развлечение в первой младшей группе «К нам пришла весна» «К нам пришла весна» Сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы. Подготовила: Боргоякова И. А. Цели и задачи: формирование.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла весна…» Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла весна…» Цель: приобщение детей к здоровому образу.

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла весна» (младшая группа) Сценарий развлечения «В гости к нам пришла весна!» младшая группа Цель: -вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой.

Конспект занятия «К нам пришла весна» Тема: «К нам пришла весна» Цели: Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Связная речь: формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «К нам пришла весна»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 14:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД