Людмила Михайловна Бирилкина
Проект «Как на масленой неделе…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!»
Масленица – 16февраля-22февраля 2015г.
Празднование Масленицы традиционно включается в годовой план мероприятий нашего детского сада. Из года в год мы ищем новые формы его проведения, при этом неизменными остаются задачи соблюдения традиций празднования Масленицы и приобщения родителей воспитанников к активному участию в мероприятии.
Публикация «Проект „Как на масленой неделе…“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Так, одной из эффективных форм организации и проведения масленичной недели в нашем детском саду стал краткосрочный творческий проект «Как на масленой неделе…»
Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:- вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица;
- обобщить и закрепить знания детей о Масленице;
- обогатить духовный мир детей;
- развивать выносливость, смекалку;
- воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа;- расширять словарный запас;- активизировать творческий потенциал родителей;- привлекать их к активному сотрудничеству с ДОУ.
Актуальность:
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.
Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Этапы реализации проекта :
I – подготовительный
II – основной
III – заключительный
I – этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
II – этап: основной
Цель: Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
III – этап: заключительный
Цель: Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.
На последнем, завершающем этапе проекта мы провели музыкально спортивный праздник на улице:
Все гулять, резвиться вышли, как один! Игры и потехи, а за них - награда: Сдобный и румяный масленичный блин!
Были подведены итоги конкурса для родителей «Мы давно блинов не ели…» :
Дегустация блинов:
Награждение победителей за конкурс «Мы давно блинов не ели…» :
Выходные на Масленицу :
Мы на масленицу маме,И руками и ногами,Помогали печь блины,Небывалой ширины!
Самые яркие моменты праздника нашли отражение в фоторепортаже:
Подводя итоги, можно сказать, что данный проект имел большое значение для всех участников. Так, у детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в применении полученных знаний и навыков в играх и художественной деятельности. Мы расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс ДОУ, учитывая специфику социокультурных условий образовательной деятельности, продолжая сложившиеся традиции группы, представили его в новых формах, что способствовало эффективному развитию творческого и познавательного мышления дошкольников. Родители воспитанников, в свою очередь, в процессе поиска информации и проведения праздника расширили возможности сотрудничества со своими детьми.
Как показала практика, проведение подобных мероприятий является эффективной формой улучшения не только детско-родительских отношений, но и сохранения традиций древнего славянского праздника.