Лучший педагог года

Проект «Как создать экспериментальный уголок»

Разумова Дарья
Проект «Как создать экспериментальный уголок»

ВВЕДЕНИЕ:

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развитие детей. В ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, соблюдать правила безопасности.

Наблюдая за детьми, сделали вывод о необходимости применения технологии детского экспериментирования в процессе их познавательного развития.

Публикация «Проект „Как создать экспериментальный уголок“» размещена в разделах

Поэтому мы отвели место для «Экспериментального уголка» для того что бы поддержать детское любопытство. В экспериментальном уголке дети с удовольствием наблюдают, сравнивает, экспериментируют.

Перед родителями мы поставили поисковые вопросы:

Что такое экспериментирование?

Для чего нужно экспериментирование?

Как создать эксперимент дома?

Так появился проект «Как создать экспериментальный уголок в группе

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования :

1. Формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

2. Развивать поисково-познавательную, интеллектуальную активность детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Тип проекта : опытно-экспериментальный

Вид проекта : краткосрочный (ноябрь - декабрь 2017 г.)

Предполагаемый результат: создание экспериментального уголка в группе.

Участниками проекта стали дети группы раннего возраста, их родители, воспитатели.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы совместно с родителями обозначили проблему: что входит в понятие «экспериментирования»? Что должны знать родители, чтобы экспериментировать с детьми. Определили задачи для каждой группы участников

Для родителей: поддержать интерес детей к экспериментированию, желание узнать новое, обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Для педагогов: учить детей проявлять настойчивость при достижении результата.

Для воспитателей: формировать представления о эксперименте. Координировать действия всех участников. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с родителями оформить и презентовать продукт.

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию об экспериментировании? Как использовать полученные сведения. Получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. Для родителей было проведено родительское собрание, на котором познакомили их с тем, что воспитательно-образовательная работа в детском саду строится по тематике, в результате чего у детей должны сложиться определенные навыки и умения. Развивающие задачи будут решаться через проектную деятельность, раскрыли ее значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители с пониманием отнеслись к новому для них делу и выразили готовность оказывать помощь в реализации проекта.

Был разработан план действий:

Пополнение экспериментального уголка (симена разны растений, шишки, камешками, набор резиновых игрушек для игр в воде

Организация сюжетно – ролевой игры «Доктор», «Аптека»

Беседы с детьми.

1. Кому нужна вода?

2. волшебница вода?

Наблюдение за природой

Рассматривание

Чтение стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского,  «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, К. Чуковский «Доктор Айболит», Александрова «Купание», Г. Зайцев «Дружи с водой»,  загадки, потешки и другие произведения о здоровье.

На третьем этапе мы приступили к поиску ответа на вопрос «Как научится эксперементировать. Ежедневно мы «изучали» полученный материал, акцентируя внимание родителей и детей на том, почему необходимо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к эксперементированию, спорту (аналитический этап).

В разнообразных видах деятельности дети накапливали и обогащали свои знания, умения и навыки. Для этого я создавала игровые обучающие ситуации:

Чтение художественных произведений;

Рассматривание иллюстраций;

Дидактические игры;

Родители активно помогали в реализации проекта : приносили наглядно-иллюстрационный материал, книги, игры и т. д.

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.

Пятый этап – осуществление проекта. В рамках познавательной темы: «Как создать экспериментальный уголок в группе мы сообщили детям о том, что эксперимент – это неотъемлемая часть жизни, помогающее ему развиваться, расти, «становиться человеком».

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. В защите проекта участвовали дети группы, родители.

Результаты: в результате работы:

Обогатилась предметно-развивающая среда нестандартным эксперементальное оборудованием.

Развились внимание, умение быть в коллективе.

Повысилась компетентность родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования

Появился навык самостоятельной экспериментальной активности при использовании нестандартного экспериментального оборудования.

Вывод. Грамотное сочетание оборудования и материалов в уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребёнок-исследователь найдёт поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет умный, любознательный, умеющий логически мыслить и самостоятельно делать выводы.

Публикации по теме:

«Экспериментальный уголок». Фотоотчет о предметно-развивающей среде в ДОУ«Экспериментальный уголок». Фотоотчет о предметно-развивающей среде в ДОУ .

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук» Участники проекта: Дети, родители, педагоги старшей группы. Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

Как создать развивающую среду дома Как создать развивающую среду дома Для развития творческих способностей нужно как можно раньше окружить малыша такой обстановкой и такой.

Консультация «Как создать ситуацию успеха в деятельности ребенка» Содержание понятий “успех”, “ситуация успеха” Успех в учении – источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей,.

Консультация для родителей «Как создать родословную своей семьи» «Как создать родословную своей семьи» Традиции трепетного отношения к заветам предков, как памяти преемственности поколений начали складываться.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Как создать радугу в домашних условиях» Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется.

Экспериментальный экологический проект «Царица-водица» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: познавательный, эксперементально - исследовательский. Вид проекта: Экологический, краткосрочный.

Советы родителям «Как создать благоприятную семейную атмосферу» Создание благоприятной семейной атмосферы Уважаемые родители помните: от того, как утром, Вы, родители разбудите ребенка, зависит его психологический.

Детский экспериментальный проект «Как определить возраст рыбы» Как определить возраст рыб? Здравствуйте, меня зовут Нестерова Александра. Я из детского сада «Росинка». Слайд 1. Тема моего исследования.

Презентация «Экспериментальный проект» Цели и задачи: •привлечь внимание детей к экспериментированию; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как создать экспериментальный уголок»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 11:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД