Папки-передвижки

Проект «Капитошка» (вторая младшая группа)

Оксана Зинченко
Проект «Капитошка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Капитошка

(2-ая младшая группа)

Воспитатель Зинченко О. С.

1. Технологическая карта проекта

Тема проекта Путешествие капельки

Руководитель проекта Оксана Сергеевна Зинченко, воспитатель

Участники проекта Дети второй младшей группы «Бусинки», родители воспитанников, младшие воспитатели группы

Публикация «Проект „Капитошка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Вид проекта Долгосрочный (январь- май 2015)

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Актуальность Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, был сделан вывод в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Принципы • Позитивный центризм

• Непрерывность и преемственность

• Научность

• Деятельный подход

• Принцип дифференциации

• Системность и последовательность

• Доступность

Методы и подходы Методы: анализ научной и методической литературы,беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассказ, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание и обсуждение, экспериментирование

Подходы: комплексный и системный.

Цель Расширять знания детей о воде, её свойствах,формировать представления о значимости воды для здоровья людей и в жизни живых существ в целом.

Задачи 1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее свойствами, значением для здоровья человека, для жизнедеятельности живых существ

3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

6. Воспитание бережного отношения к воде.

7. Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

Этапы проекта 1. Подготовительный

2. Формирующий

3. Заключительный

Ожидаемые результаты 1. Знание детей о свойствах воды, её необходимости как для оздоровления организма так и для жизни живых существ в целом.

2. Презентация проекта

3. Диссеминация опыта

Инновация Проект разработан в рамках инновационного проекта Центр «Здоровый ребёнок»

Практическая значимость Использование опыта работы педагогами в рамках образовательных учреждений

2. Этапы реализации проекта.

Этап Формы работы Содержание деятельности

1. Подготовительный Моделирование ситуации.

Выявление

проблемы. 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста, опытно-экспериментальной деятельности

2. Подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы.

3. Осуществить психолого - педагогический мониторинг детей младшего дошкольного возраста.

4. Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями

5. Введение детей в игровую ситуацию

2. Формирующий Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями 1. Направление поиска решений; экспериментирование, речевая, изобразительная деятельность;

2. Закливающие процедуры с использованием воды

3. Активизация инициативы детей в игровых действиях;

4. Консультация родителей, оформление уголка для родителей, презентация, совместная деятельность

3. Заключительный Сравнительный анализ результатов.

Презентация 1. Психолого - педагогический мониторинг детей младшего дошкольного возраста.

2. Презентация проекта

3. Схема осуществления проекта.

Виды деятельности с детьми Цели и задачи Ответственные Сроки

1. Знакомство с фольклором о воде, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»

2. Просмотр мультфильма «Капитошка»

3. Беседы: «Как вода попадает к нам в дом», «Для чего нужна вода?»

4. Опыт «Откуда берётся дождик?», зарисовка результатов опыта

5. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки природы. Вода» (на протяжении всего проекта) 1. Развивать интерес детей к природному материалу – воде

2. Формировать представления о необходимости воды для жизни живых организмов

3. Дать представления о круговороте воды в природе

Зинченко О. С. Январь

1.«Купание куклы Кати»

2. Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

3. Подготовка к закаливанию ног с помощью прохладной и тёплой воды

4. Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»

5. Опыт «Может ли вода иметь вкус, запах?», зарисовка результатов опыта

6. Начальный этап опытно-экспериментальной деятельности «Наш огород» (посадка семян)

7. Беседы: «В воде живут микробы», «Как использует воду человек», «Что пьют животные и птицы зимой»

8. Экскурсия в прачечную 1. С помощью игровой деятельности дать представление о необходимости воды для закаливания и поддержки чистоты тела, закреплять знания о КГН

2. Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

3. Ознакомление со свойствами воды –тёплая, холодная. Подвести к пониманию о важности воды для оздоровления организма, для сохранения чистоты тела и необходимости воды в соблюдении чистоты в быту.

4. Ознакомление со свойствами воды – безвкусная, бесцветная.

5. В ходе экологического проекта формировать знания о потребности растений в воде, формировать желание заботиться о растениях, использовать выращенную зелень для оздоровления организма Зинченко О. С.

Баканова Е. С., медсестра

Младшие воспитатели Февраль

1. Опыт Почему что-то тонет, а что-то нет?

2. Опыт Сравнение молока и воды, зарисовка результатов опыта.

3. Уход и наблюдение за посаженной зеленью

4. Чтение фольклора,С. Прокофьев «Про серую тучку»,«Сыплет, сыплет снег» С. Маршак.

5. Продолжение закаливающих процедур с использованием воды

6. Игрова ситуация «Постираем кукле платье»

7. Беседы:«Пейте воду кипяченой», «Как относиться к воде бережно».

8. Экскурсия на кухнюДОУ

1. Подвести к связи между весом и возможностью держаться на воде.

2. Подвести к тому, что вода прозрачная

3. Сравнение земли и пророщенных семян в ухоженной ёмкости с ёмкостью, где семена не поливались.

4. Продолжать знакомить с произведениями о воде, на основе содержания учить детей высказываться

5. Формировать желание заботиться о своём здоровье, закреплять знания о КГН, продолжать расширять знания о необходимости воды в быту, формировать желание бережно относиться к воде Зинченко О. С.

Баканова Е. С., медсестра

Младшие воспитатели Март

1. Чтение фольклора, А. Барто «Девочка – чумазая»,«Захрустела льдинка» Е. Благинина, «Капель» З. Александрова

2. Опыты: Снег-вода-лёд. Цветные льдинки. Зарисовка результатов опыта

3. Закаливающие процедуры

4. Уход и наблюдение за огородиком на окошке 1. На основе художественных произведений закреплять знания о связи воды с уходом за телом, развивать желание заботиться о здоровье.

2. Формировать представления о связи температуры воздуха и состоянии воды, о том, что снег и лёд это различное состояние воды. Вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок

3. Развивать желание заботиться о своём здоровье.

4. Закреплять знания о необходимости воды для растений, приучать употреблять зелень в пищу, формировать представления о пользе зелени Зинченко О. С.

Младшие воспитатели Апрель

1. Чтение фольклора,Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», «Песенка капели» М. Борисова

2. Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

3. Создание альбома «Путешествие капельки»

4. Итоговая презентация для детей «Путешествие капельки»

1. Закреплять и обобщать знания о воде, полученные в ходе проектной деятельности.

Зинченко О. С.

Младшие воспитатели

родители Май

Работа с родителями.

Анкетирование

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Консультации, папки передвижки, буклеты, папмятки

Подготовка родителями семян петрушки, укропа, лука, чеснока для посадки.

Изготовление массажных дорожек, дидактической куклы Капитошка

Памятка для родителей “Проведение опытов”.

Родительский университет “Консультация – наши первые эксперименты”.

Круглый стол “Мой ребёнок до и после…”

Презентация альбома с рисунками детей «Путешествие капельки»

Презентация проекта «Капитошка»

Актуальность

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. В ходе наблюдения за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Благодаря данному проекту дети смогут в группе проводить исследовательскую работу (опыты и игры – эксперименты)

• Вода холодная и горячая;

• Разноцветная водица;

• Цветные льдинки;

• Таяние снега;

• Капельки сосульки;

• Игры - эксперименты с тонущими и плавающими предметами;

• С растворимыми и нерастворимыми веществами;

• Образование паровых капель.

Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогают взаимно дополнить и обогатить друг друга. Во время проекта с детьми будет играть кукла Капелька.

Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращать внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Капитошка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 18:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Капитошка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зинченко (УИ 64792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД