Папки-передвижки

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» (3 фото)

Екатерина Галба
Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Правильное питание – основа здоровья.

Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней».

Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша»

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Русский народ всегда отличался силой и здоровьем. Самым главным блюдом на столе была каша. Каша любимое блюдо сказочных героев и былинных богатырей.

Публикация «Проект „Каша, каша, стань подружкой нашей!“» размещена в разделах

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. К основным достоинствам каш можно отнести то, что после тепловой обработки белок, содержащийся в крупе, отлично усваивается организмом. В крупах содержится большое количество углеводов, что делает кашу замечательным источником энергии.

Тип проекта: исследовательский, познавательно — творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Сроки реализации: краткосрочный.

Проблема:

Многие воспитанники нашей группы по утрам плохо едят каши. Категорически отказываются от завтрака. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Актуальность:

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания.

Правильное питание – одно из главных составляющих здорового образа жизни.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, а включение каш в рацион питания полезно для детского организма.

Цель:

- формирование у детей представлений о пользе каши для организма человека;

- раскрыть полезные свойства каши и привить желание у детей употреблять их;

- воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию.

Задачи:

- расширить знание детей о видах круп;

- обогащать знание детей о пользе каши;

- приобщить родителей к проблеме правильного питания;

- вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.

- развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

- положительное отношение к каши у детей (пустые тарелки после еды);

- ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых и них;

- уметь различать и называть каши;

- воспитанники получат знания о правильном питании, о пользе каши в детском рационе;

- у родителей появятся знания о правильном питании и здоровом образе жизни детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

- постановка проблемы;

- определение темы и цели проектной работы;

- создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

- подобрать художественную литературу;

- сбор информации по теме.

2 этап. Разработка проекта

Работа с родителями

Домашнее задание:

- придумай сказку про кашу;

- приготовить любимую кашу ребенка;

- сделать фотографии ребенка за процессом приготовления каши;

- нарисовать рисунок крупой.

Художественная литература

Читаем:

- Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»;

- Стеффи Блюм «Вкусная каша»;

- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

- Братья Гримм «Горшочек каши»;

- Н. Носов «Мишкина каша»;

- В. Драгунский «Тайное становится явным»;

- К. Авдеенко «Домовята и каша»;

- Р. н. с. «Жихарка»;

- Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»;

- Р. н. с «Три медведя»;

- Р. н. с. «Каша из топора»;

- Р. н. с. «Лиса и журавль»;

- стихи про кашу;

- отгадывание загадок про кашу.

Разучиваем пальчиковые игры:

- «Сорока – белобока кашу варила»

Просмотр мультфильмов по теме проекта:

- Лунтик и его друзья «Каша» (131 серия)

- «Каша из топора» (союз мультфильм 1982)

- «Горшочек каши» По мотивам сказки Братьев Гримм (союз мультфильм)

- «Богатырская каша» (союз мультфильм)

- Маша и медведь «Маша + каша» (17 серия)

Познавательная деятельность

Рассматривание фотографий

- «Любимая каша моей семьи»

- рассматривание иллюстрации по теме;

- рассматривание разных круп в банках.

- экскурсия в магазин «Крупа на прилавке»

Беседы:

- «Что мы едим на завтрак?»

- «Каша - полезная еда»

- «Каша – здоровье наше!»

- «Как сделать кашу вкусной?»

- «Полезные и вредные продукты»

Игровая деятельность:

Сюжетно - ролевые игры:

«Магазин»

«Поварята»

«Ждем гостей»

«Мама варит кашу»

«Магазин – отдел круп»

Дидактические игры:

- разбери крупу;

- угадай, что звучит;

- 4-й лишний;

- из чего варят кашу;

- волшебный мешочек (угадай на ощупь);

- съедобное - не съедобное.

Подвижные игры:

- мяч передай любимую кашу называй;

- съедобное — не съедобное»;

- игрушку передай - кашу (крупу) называй.

Физкультминутка:

«Варись, варись, каша!»

Театральная деятельность:

Инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Продуктивная деятельность

- Рисование крупой «Весёлые картинки»;

- рисование на манной крупе;

- аппликация крупой;

- лепка «красивые тарелочки для крупы».

Экспериментальная деятельность:

- рассматривание зерен под лупой;

- найди, что спрятано в крупе.

3 этап. Заключительный.

- фотоотчет «Моя любимая каша» (приложение 1);

- оформление уголка по художественной литературе «Кашу маслом не испортишь» (приложение 2);

- фотоотчет экскурсии «Крупа на прилавке» (приложение 3);

- выставка детско-родительских работ «Волшебница крупа» (приложение 4);

- составления сборника стихов, загадок, пословиц и сказок про кашу» (приложение 5);

- совместное развлечение «Веселая ярмарка: Хлеб да каша — пища наша» (приложение 6);

- анализ, подведение итогов, оформление проекта (приложение №7).

Приложение №2

Фото «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Приложение №4

Проект - фото

Приложение №7

Результат реализации проекта:

- увеличилось количество детей, которые едят кашу;

- повысился интерес родителей к меню детского сада;

- пополнение предметно-пространственной среды.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду – Очень много в фруктах и других продуктах. В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, В каждом доме, в каждой кухне, Каша быть всегда должна!

Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Каша из кабака. РецептКаша из кабака. Рецепт Доброго времени суток друзья и коллеги!Выходные. Как мы их ждём, чтобы уделить немножко побольше времени семье, детям, внукам. Приготовить.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Презентация проекта «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Проект нацелен на закрепление знаний детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания. Важно побудить ребенка задуматься.

Проект «Каша — матушка наша»Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.

Стихотворение «А у нас на завтрак каша…» Работаю пом. воспитателя почти 5 лет, обратила внимание на наших замечательных воспитателей, которые так интересно и непринужденно могут.

Автор публикации:
Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 11:27
+408Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД