МААМ-картинки

Проект «Каша — здоровье наше» для старшей группы

Наталия Фесенко
Проект «Каша — здоровье наше» для старшей группы

«Каша - здоровье наше

Старшая группа

Проект средней продолжительности: (сентябрь-май)

Проблема: болезни детей гастритом в раннем возрасте из-за неправильного питания. Большинство детей не любят каши, не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало, где и как выращивают злаки и крупы: гречка, рис, манка, горох и т д. Какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект : «Каша здоровье наше»!

Публикация «Проект „Каша — здоровье наше“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : формирование представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак, через знакомство с традициями, играми, песнями, пословицами, поговорками, предметами быта русского народа, связанными с культовым блюдом - кашей.

Задачи:

1. Сформировать представления детей о законах правильного питания, о полезном продукте - каше, о витаминах в ней.

2. Пробудить интерес детей к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем

3. Сформировать представления о связи рациона питания и образа жизни наших предков, о высококалорийных и полезных продуктах

4. Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши

5. Воспитать у детей потребность вести здоровый образ жизни.

6. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, медсестра.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА :

Девиз проекта : Полезной и вкусной должна быть еда,

И каша, поэтому с нами всегда!

1 ЭТАП. Определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования: Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья. Как следствие – многие дети отрицательно относятся к кашам.

Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы) : злаковые культуры, крупы с огорода, с полей являются ценными для организма продуктами, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов злаков, круп делают из них полезные и вкусные блюда.

Для организации полноценного питания в соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили определенные задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.

2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств злаков, их значения в жизни человека.

3. Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх, забавах.

4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (каши, супы, запеканки, оладьи).

Результаты исследования:

1. Оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи

2. Конспект, «Здоровье» на тему: «Каша- сила наша»

3. Конспект беседы «Русская каша – сила наша(приложение №1)

4. Сценарий праздника «Её величество - каша(приложение№2)

5. Рисунки детей «Моя любимая сказка о каше»(приложение№3)

6. Оформление мини-музея «Злаки и Крупы»

7. Пополнение дидактического материала: картины «Злаки», слайдовые презентации на тему «Каша - полезный продукт», картотеки дидактических игр на тему «Здоровье»

8. Положительное отношение к каше у детей (пустые тарелки после еды)

9. Презентация «История образования каши»(приложение№4)

2 ЭТАП. Организация исследования в рамках проекта

Сбор, анализ и систематизация информации

• Сбор информации о кашах

• Подбор слайдовой презентации о кашах

• Подбор стихов, пословиц, поговорок о каше, рассказов из истории каши

• Подбор художественной литературы о каше, дидактических игр

• Домашнее задание «Сбор информации о старинных рецептах приготовления каш»

• Подбор книг, журналов о злаках, о кашах.

В работе с детьми:

БЕСЕДЫ:

1. Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков;(приложение№5)

2. Беседа о пользе каши- «манная каша, рис, пшенная каша, перловая каша,

кукурузная каша»(приложение №6)

3. Чтение сказок: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Драгунский «Тайное становится явным»; Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде», Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша».

4 . Разучивание: 1 стихов, 2 пословиц и поговорок, 3 загадки, 4 частушки о кашах «Русская каша – сила наша»(приложение№7)

5. Краткий рассказ о истории образования каши

Творческая познавательная и практическая деятельность детей:

1. Аппликация «из круп»(приложение№8)

2. Совместная изо - деятельность по теме «Сказки о каше!»

3. рисунки на тему: «Сказки о каше»

4. Экскурсия на кухню Д. /сада;

5. коллективное творчество сбор урожая (приложение№9)

Игры с детьми: (приложение№10)

1 Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

2 Дидактическая игра «Скажи правильно»

3 Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

4 «Варись, каша!

5 пальчиковая игра «Машина каша

Занятия:

1. История образования каши презентация

2. Слушание аудиозаписи, пение песни «Маша и каша»

3. Просмотр слайдов о каше, видео - фильма о злаковых культурах

4 изучение песни о каше (приложение№11)

Работа с родителями:

1 Была проведена беседа: «рацион питания дошкольников»

2 Домашнее задание совместно с родителями: Оформление Книги рецептов «Любимая каша нашей семьи», «Любимое блюдо»

3 Домашнее задание совместно с родителями: «Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши»

4 Оказание помощи в подготовке праздника каши.

5 Открытый просмотр праздника с детьми подготовительной группы и родителями «Её величество – Каша - как результат проектной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа

Игры-эстафеты: - «Собираем урожай»;

- «Перевозим урожай»;

- «Посадка пшеницы»

• Физкультминутка «Как у бабушки Наташи» (приложение№12)

• Песня с движениями «Варись, каша (приложение№12)

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.

В конце работы-исследования в группе оформили уголок : «КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ».

Публикации по теме:

Исследовательская проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Каша — матушка наша»Исследовательская проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Каша — матушка наша» Цель: исследовать взаимодействие полезных свойств каши на здоровье человека. Актуальность: для здоровья человека необходимы полезные, качественные.

Познавательный проект для детей подготовительной группы «Ее величество Каша!» Описание познавательного проекта с детьми подготовительной группы «Ее величество Каша!» Описание познавательного проекта С детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каша — здоровье наше» для старшей группы
Опубликовано: 17 июня 2014 в 12:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД