МААМ-картинки

Проект «Кашу нужно уважать»

Семенова Алина Владимировна
Проект «Кашу нужно уважать»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Кашу нужно уважать!»

Введение: Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. У русских князей имелась традиция – в знак примирения варить кашу! Раньше говорили: «С ним кашу не сваришь». В наше время меньшее значение уделяют полезным свойствам каши, реже вспоминают о труде людей, которые выращивают злаковые культуры. Часто дети отказываются по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. И даже став взрослыми, многие из нас совсем не догадываются, насколько полезна каша по утрам и какая именно каша. Вот поэтому мы и решили глубже изучить эту тему и дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах, научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызывать желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «Проект „Кашу нужно уважать“» размещена в разделах

Актуальностью данного проекта является тот факт, что полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять 25% от дневного рациона. Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Каша – это тот самый продукт, который благодаря содержанию полезных веществ дает силы и здоровье каждому! Многие родители не умеют готовить кашу ни для себя, ни для детей. Каши постепенно выходят из моды, возиться с ними в мире быстрой еды никому не хочется. Поэтому дети не хотят, есть каши утром на завтрак, хотя это полезное блюдо доступно для каждой семьи; необходимо в здоровом питании. Каши – ценный кладезь витаминов (особенно группы В, клетчатки, белков и так называемых «медленных» углеводов, так как они состоят из крупы. Крупа же – это зерно всевозможных видов и разных способов приготовления.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: воспитанники группы «Родничок», воспитатели, родители, учитель-логопед, специалисты ДОУ.

Цель: Совершенствование познавательных способностей детей, способствование тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Так же мы поставили нашей целью расширять представления о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; сформировать представление о каше как обязательном компоненте меню.

Задачи:

• Пробудить интерес детей к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем.

• Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма.

• Расширить знания детей о видах круп, научить узнавать и называть зерновые культуры.

• Познакомить с историей каши и различными способами её приготовления.

• Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.

• Активизировать и обогащать словарный запас детей на данную тему.

• Воспитывать уважение к труду повара.

• Укреплять преемственные связи детского сада с семьёй.

Методы и технологии:

• беседа;

• экскурсия на кухню;

• просмотр презентации;

• настольно-печатные игры;

• подвижные игры и др. ;

• релаксационные упражнения.

Предполагаемые результаты:

• сформируются представления о пользе каш в рационе детского питания, важности их употребления для роста и здоровья;

• воспитается заинтересованность в сохранении собственного здоровья;

• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по теме;

• развитие познавательной активности детей;

• обогащение речи, словарного запаса детей;

• развитие у детей интереса к поисковой деятельности;

• вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс;

• если дети будут больше знать о пользе каши, то, возможно, полюбят это блюдо или, хотя бы, изменят своё отношение к каше в лучшую сторону;

• если в детском саду дети с удовольствием будут есть кашу на завтрак, то меньше будут болеть, следовательно, вырастет здоровое поколение нашей страны.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

Прием 3-х вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это узнать?

- Есть много видов каши.

- Они полезные.

- Крупы продаются в магазинах.

- Какие каши мы знаем?

- Откуда берутся крупы?

- Из чего готовят кашу?

- Как готовят кашу?

- В чём польза каши?

- Что еще делают из круп?

- Спросить у родителей;

- В книгах;

- Занятия в детском саду;

- Презентация в детском саду.

Разработка проекта:

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Просмотр фильмов и презентаций.

5. Создание развивающей среды для осуществления проекта:

• ЛЭПБУК «Хлеб на стол, и стол – престол»;

• Карточки с изображениями круп, каш;

• Дидактические игры «Купи нужные продукты для приготовления каши», «Скажи, какая каша», «Варим кашу», «Золушка» и др.

6. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации).

7. Разработка папок-передвижек в уголок для родителей.

8. Конкурс «Пустая тарелка».

9. Панно «Моя любимая каша».

10. Работа с родителями:

• Чтение детям книг, энциклопедий по данной теме;

• Анкетирование;

• Изготовление вместе с детьми страничек для оформления альбома «Любимая каша нашей семьи».

11. Совместный с детьми просмотр мультфильмов про кашу.

12. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – Основной. Реализация проекта.

Направления работы Виды деятельности Задачи Сроки проведения

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Злаки. Крупы. Каши»

Беседа на тему: «Каша – матушка наша»

Просмотр презентации: «Где растут крупы?»

Рассматривание картин:

Геррит Доу «Пожилая женщина, сидя у окна рядом с прялкой, ест овсяную кашу»;

Жюль Бретон «На работу в поля»;

Тюринген Ури Лессер «Работа в поле».

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»

- развивать речевую активность детей;

- воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа.

- познакомить детей с разновидностями круп;

- поддерживать интерес к истории и традициям своего народа.

- формирование словарного запаса детей;

- расширить знания детей о злаковых культурах.

- формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш;

- формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают и варят каши;

- закрепить знания детей о труде;

- формировать умение образовывать от существительных прилагательные;

- формировать умение отгадывать загадки.

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Как крупа в кастрюльку попала»

С/р игра «Накормим куклу Машу»

Д/ игры:

- «Узнай и назови крупу»;

- «Золушка»;

- «Скажи, какая каша»;

- «Валеология – полезная и вредная пища»;

- «Купи нужные продукты для приготовления каши»;

- «Варим кашу» и др.

- закрепить знания детей о крупах;

- развитие ролевого взаимодействия.

- способствовать проявлению интереса к труду взрослых;

- формировать представления о назначении предметов посуды;

- приучаться слушать рассказ, отвечать на вопросы, развивать речь, память;

- воспитывать трудолюбие.

- закрепить знания о крупах, кашах;

- умение выделять главный предмет;

- умение вести диалог;

- умение складывать разрезные картинки;

- развивать мелкую моторику.

Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме.

Разучивание пословиц и поговорок о крупах, кашах.

Чтение художественной литературы:

- Братья Гримм «Горшочек каши»;

- Н. Носов «Мишкина каша»;

- Ю. Лихолетов «Галка и манная каша»;

- РНС «Каша из топора»;

- РНС «Лиса и журавль» и др.

Чтение стихотворений

Составление рассказов по картине Татьяны Яблонской «Хлеб»

Дидактические игры:

- «Что нужно повару для приготовления каши?»;

- «Что лишнее?».

- приобщение к художественному слову.

- приобщение к художественному слову.

- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие устной связной речи.

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие устной связной речи.

- продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над ее содержанием;

- формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст;

- воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

- умение выделять лишние предметы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя любимая сказка о каше»

Работа в альбомах для раскрашивания.

Лепка «Колосок», «Из круп»

Аппликация «Тарелки с крупами», «Колоски»

Рассматривание картин:

- Т. Яблонской «Хлеб»;

- Андерс Цорн «Выпечка хлеба»;

- А. Цорн «Выпечка хлеба»;

- Б. Кустодиев «Булочник».

Прослушивание музыки.

- закрепить знания по теме;

- совершенствовать навыки рисования

- развитие мелкой моторики рук;

- совершенствовать навыки раскрашивания.

- совершенствовать навыки лепки.

- развитие мелкой моторики рук.

- формирование словарного запаса детей;

- расширить знания детей о злаках, крупах, кашах;

- воспитывать чувство патриотизма.

- знакомство с русским народным творчеством;

- вызвать положительные эмоции.

Физическое развитие

Подвижные игры:

- «Каша»;

- «Едем в поле» и др.

Хороводно-музыкальная игра «Раз, два, три – горшочек, вари»

Физкультминутка «Варись, каша»

Пальчиковая гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

- развитие общей физической готовности;

- развитие связной речи.

- развитие связной речи;

- развитие общей физической готовности.

- умение координировать речь с движениями.

- развитие мелкой моторики.

- развитие общей физической готовности.

3 этап – Заключительный.

Содержание мероприятий

1. Создание презентаций.

2. Подбор информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта; поиск иллюстративного материала.

3. Создание альбома «Любимая каша нашей семьи».

4. Создание ЛЭПБУКА «Хлеб на стол, и стол – престол».

5. Панно «Моя любимая каша».

6. Папки-передвижки в уголок для родителей.

7. Конкурс «Пустая тарелка».

8. Оформление результатов проекта.

Выводы по результатам проекта:

• Слушая музыкальные произведения, читая художественную литературу и рассматривая репродукции картин художников, у детей развивается эстетический вкус.

• Во время бесед дети учились высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, используя формы речевого этикета, что является следствием развития связной речи.

• Во время, рассматривая иллюстраций, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, об истории предметов, что способствует развитию познавательных интересов детей.

• Накопленные впечатления дети с удовольствием отражают в изобразительной и театрализованной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.

• В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями.

В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен.

У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной.

Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно. Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1) Каша имеет многолетнюю историю;

2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят, содержит различные витамины и микроэлементы;

3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;

4) О каше написано много сказок, загадок, пословиц.

Одним словом, гипотеза верна, «Ешьте больше каши – будете здоровы!».

Список использованных источников

1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше.

2. Похлебкин В. В. Каши.

3. Похлебкин В. В. Тайна хорошей кухни.

4. Похлебкин В. В. Моё меню.

5. Похлебкин В. В. Каши по-новому.

6. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Для Вас, родители. «Как учить детей уважать старших?» «Как учить детей уважать старших?» «С годами люди становятся мудрее» - очень часто мы слышим от наших родителей, людей старшего поколения.

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора?Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора? Нужно ли развивать у дошколят чувство юмора? Не удивляйтесь, коллеги, снимку с новогодних праздников, нет, Новый год пока далеко за горами,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Снова Страна Кукурузия или рисунки к «Истории про Пашу, который не любил кашу».Снова Страна Кукурузия или рисунки к «Истории про Пашу, который не любил кашу». Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Очень долго я собиралась показать Вам рисунки ребят моей группы к прекрасным сказкам наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кашу нужно уважать»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 19:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кашу нужно уважать»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Алина Владимировна (УИ 838121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД