Ирина Поняева
Проект «Каждой пичужке — по кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимующие птицы, словно бы, созданы для украшения зимы. Мы наблюдаем за ними, подкармливаем их, помогаем пережить самый тяжелый и трудный период времени. А весной и летом птицы нас отблагодарят за это – будут охранять наши сады и парки от вредных насекомых и их личинок.
Поэтому с целью активизации экологического воспитания детей, привлечения их к практической деятельности в области охраны окружающей среды и пропаганды бережного отношения к природе средствами художественного творчества, а также развития исследовательского подхода в изучении природы
в нашем городе с 1 января по 21 марта 2017 годы была проведена городская природоохранная акция «Кормушка».
Публикация «Проект „Каждой пичужке — по кормушке“» размещена в разделах
Наша группа так же приняла участие в этой акции. Нами был разработан и реализован проект «Каждой пичужке – по кормушке».
Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Актуальность проекта: Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая. Голодная птица сильно страдает от холода. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.
Участники проекта: воспитанники логопедической подготовительной к школе группы № 10, воспитатели, учитель – логопед, родители.
Тип проекта: практико – ориентированный, информационно – творческий, коллективный
Продолжительность: долгосрочный (январь- март).
Цель проекта: - формирование реалистичных представлений об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам; формирование понятия «птицы нашего края».
Задачи:
1. Обогащать у воспитанников представления о зимующих птицах нашего края.
2. Воспитывать у дошкольников: охранительно-бережное отношение к природе, стремление к познанию природы через творческую и познавательно-исследовательскую. деятельность.
3. Воспитывать чувство сопереживания к птицам.
4. Формировать у воспитанников представление о птице (повадки, значимость, изменчивость).
5. Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию словесно – логического мышления, воображения, внимания.
6. Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.
Результаты реализации проекта:
1. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе. Сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки. Дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок.
2. Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.
3. В ходе реализации проекта дети узнали, что:
- Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня.
- Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички – по 2 – 3.
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
- Возле кормушек видели 6 видов птиц: это воробьи, синицы, голуби, вороны, снегири, свиристели.
- Из кормов голуби и воробьи клюют любой, а синицы предпочитают семечки подсолнечника несоленые и не жареные, сало. Снегири отдают предпочтение ягодам рябины, семечкам подсолнечника, просу, овсяной крупе. Свиристелям приглянулись ягоды рябины.
- За время реализации проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
«… А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну». Александр Яшин