Лучший педагог года

Проект «Климатические изменения Земли и здоровье человека»

Ирина Лупанина
Проект «Климатические изменения Земли и здоровье человека»

Проект «Климатические изменения Земли и здоровье человека»

Содержание

Паспорт проекта

Введение

Глава 1. Понятие климата.

Глава 2. Причины изменения климата.

Глава 3. Влияние климатических изменений на здоровье человека.

Заключение

Список литературы

Паспорт проекта

Тема проекта «Климатические изменения Земли и здоровье человека»

Публикация «Проект „Климатические изменения Земли и здоровье человека“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта 2021 год

Координатор проекта

Актуальность проблемы, на решение которых направлен проект За последние 50 лет в результате человеческой деятельности, особенно сжигания ископаемых видов топлива, в нижних слоях атмосферы скопились углекислый газ и другие парниковые газы в количествах, достаточных для удержания излишнего тепла и воздействия на глобальный климат.

За последние 130 лет температура в мире возросла примерно на 0,85°С. За последние 25 лет темпы глобального потепления ускорились, превысив 0,18°С за десятилетие.

Повышаются уровни моря, тают ледники и меняется характер атмосферных осадков. Экстремальные метеорологические явления становятся более интенсивными и частыми.

Оценка последствий изменения климата для здоровья может быть только весьма приблизительной. Тем не менее, согласно оценке ВОЗ, учитывающей только ряд возможных последствий для здоровья, и исходя из предположения о продолжении экономического роста и прогресса в области здравоохранения, был сделан вывод о том, что изменение климата, как ожидается, вызовет порядка 250 000 смертей дополнительно в год в период с 2030 по 2050 год, 38 000 человек умрут из-за воздействия жары на престарелых, 48 000 — из-за диареи, 60 000 — из-за малярии и 95 000 — из-за детского недоедания.

Цели и задачи проекта

Цель: Выяснить влияние климатических изменений на здоровье человека.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Исследовать климатические изменения на Земле.

3. Проанализировать полученные данные

4. Провести анализ и синтез полученных данных, сформулировать выводы.

5. Представить продукт проекта.

Мероприятия проекта Этапы реализации проекта :

1. Мотивационно-целевой (определение проблемы, темы и целей проекта).

2. Проектировочный (пооперационная разработка проекта).

3. Практический (работа по индивидуальным задачам проекта).

4. Итоговый (структурирование полученной информации, подготовка презентационных материалов).

Результат проекта

Разработка буклета по теме проекта

Представление результатов проекта общественности

Введение

В последние годы климат на Земле заметно меняется : одни страны страдают от аномальной жары, другие от слишком суровых и снежных зим, непривычных для этих мест.

Экологи говорят о глобальном изменении климата, включающем увеличение средней годовой температуры, вызывающей таяние ледников, и повышение уровня Мирового океана. Помимо потепления, происходит также разбалансировка всех природных систем, которая приводит к изменению режима выпадения осадков, температурным аномалиям и увеличению частоты экстремальных явлений, таких как ураганы, наводнения и засухи.

В последние десятилетия изменение климата на планете становится очевидным. От состояния климата напрямую зависит жизнь всех обитателей Земли. Ученые, занимающиеся изучением климата, нашли зависимость влияния деятельности человека на изменение погодных условий, и, как следствие – глобальное потепление.

Экономические подсчеты показывают, что, если в будущем сохранятся темпы роста современной энергетики, основанной на сжигании ископаемого топлива, то климат Земли изменится в сторону потепления. Поэтому проблема потепления климата на нашей планете чрезвычайно актуальна.

Общеизвестно, что среднегодовая температура воздуха неуклонно растет вверх. Ее увеличение оценивается в 0,7. °С за 100 лет. Потепление сопровождается некоторыми негативными явлениями: учащением наводнений, ураганов, проблемами опустынивания. Эти проблемы наносят вред как природе, так и человеку. Поэтому важно знать, как будет изменяться климат в будущем для того, чтобы предотвратить нежелательные, а, может, и катастрофические, последствия.

Глава 1. Понятие климата

Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

Климат оказывает влияние на режим рек, образование различных типов почв, растительность и животный мир. Так, в областях, где земная поверхность получает много тепла и влаги, растут влажные вечнозеленые леса. Области, расположенные около тропиков, тепла получают почти столько же, сколько на экваторе, а влаги – значительно меньше, поэтому они покрыты скудной пустынной растительностью. Большая часть нашей страны занята хвойными лесами, которые приспособились к суровому климату : холодной и продолжительной зиме, короткому и умеренно теплому лету, среднему увлажнению.

Формирование климата зависит от многих факторов, прежде всего от географического положения. Широта места определяет угол падения солнечных лучей и соответственно количество тепла, поступающего от Солнца. Количество тепла зависит также от характера подстилающей поверхности и от распределения суши и воды. Вода, как известно, медленно нагревается, но и медленно остывает. Суша, напротив, быстро нагревается и также быстро остывает. В результате над водной поверхностью и над сушей формируются различные режимы погоды.

Большое влияние на климат оказывает рельеф : горные хребты и котловины, равнины, речные долины, овраги создают особые условия климата. Горы чаще всего являются климаторазделами.

Влияют на климат и морские течения. Теплые течения переносят огромное количество тепла из низких широт в более высокие, холодные – холод из более высоких широт в низкие. В местах, омываемых теплыми течениями, годовая температура воздуха выше на 5-10 °C, чем на этих же широтах, омываемых холодными течениями.

Таким образом, климат каждой территории зависит от широты места, подстилающей поверхности, морских течений, рельефа и высоты места над уровнем моря.

Глава 2. Причины изменения климата

Изменение климата — колебания климата Земли в целом или отдельных её регионов с течением времени, выражающиеся в статистически достоверных отклонениях параметров погоды от многолетних значений за период времени от десятилетий до миллионов лет. Учитываются изменения как средних значений погодных параметров, так и изменения частоты экстремальных погодных явлений. Изучением изменений климата занимается наука палеоклиматология. Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле, внешние воздействия, такие как колебания интенсивности солнечного излучения, и, по одной из версий, с недавних пор, деятельность человека. В последнее время термин «изменение климата» используется как правило (особенно в контексте экологической политики) для обозначения изменения в современном климате.

Факторы изменения климата

Изменения климата обусловлены переменами в земной атмосфере, процессами, происходящими в других частях Земли, таких как океаны, ледники, а также эффектами, сопутствующими деятельности человека. Внешние процессы, формирующие климат, — это:

изменения солнечной радиации и орбиты Земли.

изменение размеров, рельефа и взаимного расположения материков и океанов,

изменение светимости солнца,

изменения параметров орбиты и оси Земли,

изменение прозрачности атмосферы и её состава в результате изменений вулканической активности Земли,

изменение концентрации парниковых газов (СО2 и CH4) в атмосфере,

изменение отражательной способности поверхности Земли (альбедо,

изменение количества тепла, имеющегося в глубинах океана.

изменение естественного подслоя Земли между ядром и земной корой, вследствие откачки нефти и газа.

Климатические изменения на Земле

Погода — это ежедневное состояние атмосферы. Погода является хаотичной нелинейной динамической системой. Климат — это усредненное состояние погоды, и он предсказуем. Климат включает в себя такие показатели, как средняя температура, количество осадков, количество солнечных дней и другие переменные, которые могут быть измерены в каком-либо определенном месте.

Однако на Земле происходят и такие процессы, которые могут оказывать влияние на климат :

1. Оледенения

2. Изменчивость мирового океана

3. Климатическая память

Неклиматические факторы и их влияние на изменение климата

1. Парниковые газы

2. Тектоника литосферных плит

3. Солнечное излучение

4. Изменения орбиты вращения Земли

5. Вулканизм

Антропогенное воздействие на изменение климата :

1. Сжигание топлива

2. Аэрозоли

3. Цементная промышленность

4. Землепользование

5. Скотоводство

Глава 3. Влияние климатических изменений на здоровье человека

Люди постоянно находятся под воздействием климата той местности, где проживают. Один и тот самый погодный режим оказывает определенное влияние на работоспособность и самочувствие человека. Даже если челочек долгое время живет в одном климатическом регионе и привык к нему, то все равно сезонная перемена погоды в какой-то степени сказывается на нем. Причем люди, которых научно называют метеопатами или метеочувствительными, очень болезненно воспринимают метаморфозы, происходящие с погодой.

Учеными доказано, что климатические условия определяют : характер питания; санитарные условия жизни людей; социальная и семейная сферы; структура строения жилых домов; направленность деятельности предприятий; жизнеспособность человека.

Около 85 % всех заболеваний современного человека связано с неблагоприятными условиями окружающей среды, возникающими по его же вине. Многие болезни стали излечиваться труднее, чем раньше. Поэтому сейчас очень остро стоит проблема «Здоровье человека и окружающая среда».

Климатические факторы, влияющие на здоровье человека

1. Температура и влажность воздуха.

2. Загрязнение воздуха и воды промышленными предприятиями.

Техногенная деятельность людей приводит к увеличению выбросов в окружающую среду отходов производства. Химические соединения из отходов попадают в грунт, воздушное и водное пространства, а затем, посредством употребления загрязненной пищи и воды, вдыхания воздуха, насыщенного вредными элементами, поступают в организм. В результате все органы человека и в том числе мозг соержат по несколько миллиграмм ядов, отравляющих жизнь. Воздействие токсичных веществ может вызвать тошноту, кашель, головокружение. Если же они регулярно попадают внутрь, то возможно развитие хронического отравления. Его признаки: быстрая утомляемость, постоянная усталость, бессонница либо сонливость, апатия, частые перепады настроения, нарушение внимания, психомоторных реакций. Если вы заподозрили у себя признаки хронического отравления, стоит пройти медицинское обследование и принять меры, а возможно даже сменить место жительства, если это угрожает вашей жизни и здоровью.

3. Биологическими факторами являются постоянно присутствующие в окружающей среде бесчисленные вирусы, бактерии, паразиты. Чтобы максимально обезопасить себя от них нужно уделять внимание гигиене: мыть руки перед едой и продукты перед употреблением, кипятить питьевую воду, немедленно обеззараживать повреждения кожных покровов — порезы, царапины, ссадины.

4. Качество питания.

Употребление пищи — один из основных инстинктов тела. Поступление питательных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности происходит из внешней среды. От качества и количества пищи во многом зависит здоровье организма. Медицинские исследования показали, что для оптимального протекания физиологических процессов необходимым условием является рациональное полноценное питание. Организм ежедневно нуждается в определенном количестве белковых соединений, углеводов, жиров, микроэлементов и витаминов. В случае, когда питание неполноценное, нерациональное — возникают условия для развития заболеваний сердечно — сосудистой системы, пищеварительных каналов, нарушение обменных процессов.

Например, постоянное переедание продуктов, богатых углеводами и жирами может вызвать ожирение, сахарный диабет, заболевания сосудов и сердечной мышцы.

Употребление генетически модифицированных организмов и продуктов, вмещающих повышенные концентрации вредных веществ, приводит к ухудшению общего состояния здоровья и развитию широкого спектра заболеваний.

5. Состав атмосферного воздуха.

Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека самый что ни наесть основной фактор окружающей среды, каждую секунду влияющий на здоровье человека. Ученые выяснили, что за последние несколько тысяч лет состав воздуха изменился. В частности, в нем все время уменьшается количество углекислого газа. Этот процесс начался с момента появления растительности на земле.

Заключение

Отрицательные последствия изменения климата :

• повышение влажности климата, усиление неравномерности выпадения осадков, приводящее к учащению засух и наводнений;

• повышение уровня Мирового океана, затопление мелких островов и прибрежных низменностей;

• угнетающее влияние на живую природу, слишком быстрое изменение среды обитания растительных и животных организмов (ученые предсказывают вымирание 30% не сумевших приспособиться видов);

• таяние ледников, возрастание опасности лавин и селевых потоков;

• снижение количества осадков и объема пресных водоемов, дефицит питьевой воды;

• снижение урожайности в сельскохозяйственных районах вне умеренного климата;

• негативное влияние на здоровье человека, повышение частоты сердечно-сосудистых, психических и некоторых других патологий;

• снижение продуктового обеспечение населения.

Чтобы страшные последствия глобального изменения климата не стали реальностью, человечеству необходимо срочно снизить поступление «парниковых» газов в атмосферу. Для этого нужен переход на чистые и возобновляемые источники энергии. И он неизбежен в будущем, поскольку ныне реализуемые источники топлива невозобновляемые, и они рано или поздно исчерпаются.

Для снижения концентрации углекислого газа в атмосфере требуется восстановление лесных массивов. К сожалению, пока идет обратный процесс – интенсивная рубка.

Сообществом развитых стран организованы программы, направленные на борьбу с «парниковыми» выбросами. Реализуются проекты по сохранению лесов, увеличению территорий, занятых растительностью. Развивающиеся страны в рамках Киотского протокола, оформленного в 1997 году, приняли обязательства по снижению промышленных выбросов опасных газов. Во всем мире существенно увеличивается число предприятий и хозяйственных объектов, использующих ветровую и солнечную энергию для выработки топлива.

С реализацией вышеперечисленных мер нельзя затягивать. По прогнозам ученых, если климатические изменения будут продолжаться в том же темпе, то европейцев ждет тяжелое испытание: из-за таяния покровных ледников Арктики и Гренландии повысится уровень океана, течение Гольфстрим изменит направление, Европу накроет ледниковый период. Человечество во всех частях света вынуждено будет выживать в условиях засух и ураганов, эпидемических вспышек, острого дефицита пищи и питьевой воды.

Таким образом, успешное решение многих экологических задач просто невозможно без привлечения современных знаний в области метеорологии, без использования сложных моделей общей и региональной циркуляции атмосферы и грамотной синоптической интерпретации модельных расчетов.

Список литературы

1. Азиев Р. Г., Кузьмин И. И., Меньшиков В. В. Количественный подход к оценке безопасности. / Научное издание под ред. В. Е. Соколова, B.C. Петросяна. М. :изд-воМГУ, 2009. - 349 с.

2. С. В. Алексеев, Ю. П. Пивоваров, О. И. Янушанец. Экология человека. Учебник. Москва: ИКАР, 2002.185-187 с.

3. Богоявленский Д. Д. Народы Севера России: демографический профиль на рубеже веков // Влияние глобальных климатических изменений на здоровье населения российской Арктики, Представительство ООН в Российской Федерации, 2008, С. 14-16. 4. Карлович, И. А. Геоэкология: учебник для высш. шк. / И. А. Карлович. - М. : Академический проект, 2005. - 512 с.

5. Кондратьев К. Я., Демирчан К. С., Климат Земли и «протокол Киото» // Вестник РАН, 2005, т. 71, с. 1002-1009. .Кершенгольц Б. М. и соавт. Особо опасные инфекции в республике Саха (Якутия) // Влияние глобальных климатических изменений на здоровье населения российской Арктики, Представительство ООН в Российской Федерации, 2008, С. 24-25. 7. И. Н. Кузнецова, А. М. Звягинцев, Е. Г. Семутникова. Экологические последствия аномалий летом 2010 года. // ГПУ Мосэкономмониторинг. : 2010, 3-4

6. Ревич Б. А., Малеев В. В. Изменения климата и здоровье населения России : анализ ситуации и прогнозные оценки. М., Ленанл, 2011, 208 с.

7. Щербо А. П. Изменения климата и здоровье : «кто виноват?» и «что делать?». Актовая речь. С. Пбю: Издательский дом СПбМАПО, 2006 - 40 с.

Интернет-источники:

1. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=817909

2. https://www.cawater-info.net/bk/7-6.htm

3. https://www.injgeogis.ru/osnovi-ekologii/ponyatie-o-klima.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли»Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.

Картотека игр «Здоровье человека» Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Климатические изменения Земли и здоровье человека»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД