Получи документы

Проект по реализации образовательной области «Художественное творчество» (кляксография) «Клякса превращается»

Зенкова Ольга Викторовна
Проект по реализации образовательной области «Художественное творчество» (кляксография) «Клякса превращается»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество»

«Клякса превращается»

Выполнила воспитатель Зенкова О. В.

ГБОУ детский сад № 1163 г. Москвы

ПО ТЕМАТИКЕ: ТВОРЧЕСКИЙ

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ: групповой (вся группа, воспитатель, родители воспитанников.

ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ : средней продолжительности

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Публикация «Проект по реализации образовательной области „Художественное творчество“ (кляксография) „Клякса превращается“» размещена в разделах

Все дети любят рисовать. Одни больше, другие меньше. А талантливыми художниками становится единицы. «Не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!

Рисование в детстве имеет огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Очень важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занимательная деятельность рисованием приучает малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

Рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они знакомятся, с материалами, с которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть, их свойствами, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

Рисуя, ребёнок приобретает простейшие обобщения. Постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т. п. Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.

Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость.

Конечно же, на первых ступенях у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь черкает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каля-баля?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата, у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.

Дети переживают свои неудачи в рисовании и множественные безрезультативные попытки добиться желаемого изображения приводят к печальному:

«-А, я не умею совсем рисовать…»

Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

ЦЕЛЬ:

-помочь детям не потерять интерес к рисованию, желанию изображать окружающий мир и отношение к нему.

- научить педагогов и родителей быть внимательными и терпимыми к художественному творчеству малышей; умению оказать посильную помощь.

ЗАДАЧИ:

- создать условия для того, чтобы ребенок мог раскрыть и развить свои художественные способности;

- помочь детям в освоении умения рисовать, вне зависимости от того, есть ли у ребенка талант или только желание – каждый может получить удовольствие от процесса рисования;

-воспитать эмоциональную отзывчивость при восприятии окружающего мира и умения передавать свои впечатления в изобразительных работах, используя различные средства выразительности.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :

1 этап: вхождение в проблему- обратить внимание детей на кляксы не как на «недоразумение», а как на «сюрприз»; принятие задач и целей; создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).

2 этап: организация организованной деятельности (рассматривание появившихся клякс, показ способов превращения клякс, показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс); совместное обсуждение «На что похожа клякса», привлечение родителей)

3 этап: приветствие детской самостоятельности и оформление выставки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА : дети с удовольствием рисуют и в саду и дома, их не пугают неожиданные ситуации (нечаянные кляксы и неудавшиеся детали рисунка, а наоборот воодушевляют на творческое преображение рисунков.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по реализации образовательной области «Художественное творчество» (кляксография) «Клякса превращается»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 00:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по реализации образовательной области «Художественное творчество» (кляксография) «Клякса превращается»» (включая файлы) размещена пользователем Зенкова Ольга Викторовна (УИ 27857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД