Папки-передвижки

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе (3 фото)

Остраница Светлана Евгеньевна
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Тип проекта Педагогический

Вид фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочный

Образовательная область Познание

Организатор Остраница С. Е., Лаптева С. И

Участники проекта Педагоги, дети, родители

Целевая группа Воспитанники средней группы

Сроки реализации С 6.04 по 10.04.2015г.

Публикация «Проект ко Дню космонавтики „Дорога в космос“ в средней группе» размещена в разделах

Обоснование для проекта Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Цель проекта Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей,

расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи проекта Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

Образовательные:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос»,

расширить знание детей о строение Солнечной системы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2 Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Этапы 1 этап подготовительный:

Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.

Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап основной:

1. Организация дидактических и подвижных игр.

2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.

3 этап заключительный:

1. Организация выставки детских рисунков и подделок.

2. Подведение итогов, беседа о космосе.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) Изобразительная деятельность, беседы, поиск информации, подготовка выставки, конкурс.

Рабочее планирование проекта 1 этап подготовительный – 1 день

2 этап основной – 3 дня

3 этап заключительный – 1 день

Технологии 1. Исследовательской деятельности.

2. Информационно-коммуникационные.

3. Личностно-ориентированного обучения.

Методы и приемы 1. одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

2. метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

3. словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

4. практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

5. эвристический (развитие находчивости и активности)

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

6. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Необходимое оборудование Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация: «Как человек космос осваивал», плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие», мультфильмы: «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка». Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово, Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе. Для опытов: мука в тарелки, шарики маленькие (резиновый и теннисный, большой мяч и бусина, дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Презентация итогов проекта Организация выставки «Космос глазами детей»,

участие во всероссийском творческом конкурсе,

Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

Роль родителей в реализации проекта Чтение литературы о первых покорителях космоса,

наблюдение за небесными телами (солнцем, луной, месяцем, звездами,

участие во всероссийском творческом конкуре.

Ожидаемый результат Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме.

Организация выставки детских рисунков и подделок, сделанных в рамках проектной деятельности.

Тематический план работы с детьми

Непосредственно образовательная деятельность Содержание Задачи

Познание

Поисково-исследовательская деятельность

Конструирование строительный материал

бумага (оригами)

Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)

Развитие математических представлений (РМП) Опыт «Солнце и Земля»

Опыт «Дневные звезды»

«Космический корабль»

«Мы построим космолет»,

«Ракеты»

«Космическое пространство», «Первые космонавты»

«Планета геометрических фигур» Объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли

Показать, что звезды светят постоянно.

Учить детей выполнять последовательно сгибы бумаги, преобразуя прямоугольник в лодочку, учить детей запоминать последовательность выполнения. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Закрепить знания детей о первых космонавтах,строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”. Развивать навыки творческого рассказывания.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами.

Художественное творчество:

Лепка (рельефная)

«Звезды и кометы»

Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство формы и композиции.

Рисование

«Космос» (по замыслу)

Продолжать учить рисовать восковыми мелками, красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение.

Аппликация «Ракеты и кометы» Учить детей создавать и вырезать ракеты рационным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторские способности.

Коммуникация пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания

Художественная литература Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Музыка Слушание: «Марш юных космонавтов»

Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой

Пение: «Земля полна чудес», Е. Зарицкая

«Планета детей», музыка Н. Берестовой, слова В. Кузнецова, М. рук 2008 №3 Формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

Совместная деятельность

Разделы работы Содержание

Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».

Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами.

Коммуникация:

Дидактические игры и

упражнения «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно»,

«Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Мы космонавты».

Чтение художественной

литературы Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе.

Социализация:

Кукольный театр

Настольно-печатные

Сюжетно-ролевые игры

«Незнайка на Луне», «Веселые инопланетяне»

«Что перепутал художник», «Собери кубики», «Сосчитай звездочки», «Космические приключения».

«Полет на луну», "Космическое путешествие к звездам"

Познание исследовательская

деятельность Опыт “Метеориты и метеоритные кратеры”,

Физическая культура Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость».

Подвижные игры с правилами: «Космонавты»,«Самолеты».

Космические физкультминутки; разминка «Подготовка к полету»; пальчиковая гимнастика «Луноход».

Музыка Слушание песен: Александр Зацепин - Тайна третьей планеты, Земляне - Трава у дома,Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз. М. Выборов)

Работа в уголке

изодеятельности Рассматривание иллюстраций: «Космос», «Созвездия», «Что находится в космосе, «Космические корабли», Карта «Парад планет». Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

Работа с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.

Конкурс: Всероссийский творческий конкурс «Тайны космоса»

Консультации: «Планеты и звезды», ««День и ночь», «Почему звезды такие красивые».

Выставка «Космос глазами детей»

Используемая в работе литература:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

2. З. А. Михайлова «Математика от трех до семи лет»

3. Н. К. Карпухина : Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство

дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. -Воронеж: ИП

Лакоценин С. С., 2009г

4. Бабаева Т. И. «Игровые ситуации, игры, этюды»

5. Н. К. Карпухина : Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и

знакомство с художественной литературой. . -Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009г

6. Шарыгина «О космосе»

7. Н. Носов «Незнайка на Луне»

8. Детская хрестоматия от трех до пяти лет

9. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш: Знакомим дошкольников с литературой-М. :ТЦ Сфера, 2007г

10. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа : ИД

«Цветной мир», 2012г

11. Детская энциклопедия «Космос». Москва 2014г.

12. В. И. Цветков «Звездное небо: Галактики, созвездия, метеориты». Москва 2013г.

13. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в средней группе». Москва

2013 г

14. Журнал «Музыкальная палитра» 2012 №12

15. Ресурсу сети Internet.

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе
Фото «Дорога в космос»
Проект ко Дню космонавтики  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 23:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД